Сентябрь был жарким
 давно отстрелялась, @[Super Meat Boy](game:5222) на сцену выйдет только в ноябре, а подзабытый Fez неожиданно вылез из анабиоза, утерев всем нос своим новым роликом со смутными обещаниями явиться где-то в 2011. Но на малой инди-сцене жизнь бьет ключом, подтверждением чему могут быть две необычные игры, вышедшие аккурат в сентябре. Give Up Robot 2](http://u.kanobu.ru/images/2010/10/07/7f3909d2-d4c6-4056-a176-1b70fd643e30.PNG.thumbnail.webp)
Новая игра от создателя сумасшедшей «рисованной» аркады RanMan: Race Around the World является чуть ли не главным событием прошедшего сентября. Геймплей ураганного платформера Мэтта Торсона использует уже всеми заезженную «тарзаночную» механику - основным ориентиром для игрока, несведущего в новомодных инди-игровых направлениях, может послужить всем известная Bionic Commando (2009). Как и в своем AAA-аналоге, герой Give up Robot 2 так же цепляется веревкой-кошкой за потолок и, раскачиваясь, перепрыгивает стены, пропасти, шипы и прочие неприятности, расставленные на его пути.
Отсутствие действительно оригинальной идеи с лихвой окупает отличная ее реализация. Грамотно спроектированные уровни, постоянное обновление игрового арсенала – с каждым уровнем вводятся новые препятствия, противники и игровые условия. Но главный довод в пользу Give Up Robot состоит вовсе не в этом. Как и в RanMan, огромное внимание Мэтт Торсон отвел графической составляющей, наделив свою игру очень мощной, стильной и по-настоящему драйвовой восьмибитной картинкой. С шикарным саундтреком и быстрым темпом игры создается эффект Noitu Love – на экране что-то постоянно взрывается, искрит, мигает и подпрыгивает.
И да, один нюанс. Игра очень сложна и безумно хардкорна – без мата на всю квартиру и пары разбитых клавиатур лично мне осилить Give Up Robot 2, к сожалению, не удастся никогда. Но кто знает, может быть, это получится у вас?

Самая наглая выходка сентября – Graveyard Graveyard Revolution, бодро выплясывающая джигу на костях одноименной игры Tale of Tales. Честно говоря, серьезно относиться к такой, кхм, игре невозможно. Безумная затея Терри Каванага (за плечами которого небезызвестная VVVVVV) соединить серию японских аркад Dance Dance Revolution: Disney Grooves (2009) со вдумчивой арт-игрой Graveyard, безусловно, заслуживает особого внимания. Но не как игра, а как сама идея – идиотская, дикая и нелепая, но, тем не менее, оригинальная.
Напомню, создатели оригинальной Graveyard в свое время дали игроку почувствовать тяготы предсмертного одиночества заблудшей на кладбище престарелой женщины, вспоминающей умерших друзей и родственников. В Graveyard Revolution все перевернуто с ног на уши – вместо спокойного созерцания игроку предлагается под бодрый ирландский фолк лихо вытанцовывать перед чужими надгробиями, вовремя нажимая определенные кнопки и зарабатывая этим очки. В самый неподходящий момент от неуемных плясок у нашей старушки может случиться сердечный приступ, что обнулит весь счет и завершит игру.
Такой вот дружеский шарж и не совсем адекватное видение уже ставшей культовой Graveyard. Играйте только на свой страх и риск - более неоднозначного римейка я припомнить не могу.


