Семь злых Бэтменов, Джокеры-драконы и демоны из Темной Мультивселенной. Что такое Dark Nights: Metal

Денис Варков
28 марта закончилось новое глобальное событие в комиксах DC — Dark Nights: Metal, над которым работал десяток сценаристов и художников издательства. Это история о том, как демон Барбатос из Темной Мультивселенной предпринял попытку захватить обычную Мультивселенную. Лиге справедливости, героям и даже злодеям пришлось сплотиться против него, чтобы спасти свой мир. В этом материале мы расскажем, почему эта безумная история заслуживает внимания.

Dark Nights: Metal — история, которую нужно читать в определенной хронологии. Более того, она плотно связана с самыми разными сюжетами DC, вышедшими за последние десять лет, поэтому для понимания всего, что здесь происходит, необходима серьезная подготовка.

Впрочем, даже если вы прочитаете все, что указано ниже, все равно есть шанс, что сюжет Dark Nights: Metal взорвет вам мозг.

  • Dark Days: The Forge;
  • Dark Days: The Casting;
  • Dark Nights: Metal #1;
  • Dark Nights: Metal #2;
  • Teen Titans vol.6 #12;
  • Nightwing vol. 4 #29;
  • Suicide Squad vol. 5 #26;
  • Green Arrow vol. 6 #32;
  • Batman: The Red Death;
  • Batman: The Murder Machine;
  • Batman: The Dawnbreaker;
  • Batman: The Drowned;
  • Batman: The Merciless;
  • Dark Nights: Metal #3;_ _
  • Batman: Lost;
  • Batman: The Devastator;
  • The Batman Who Laughs;
  • The Flash vol. 5 #33;
  • Justice League vol. 3 #32;
  • Hal Jordan and the Green Lantern Corps #32;
  • Justice League vol. 3 #33;

  • Dark Nights: Metal #4;

  • Hawkman: Found;
  • Dark Nights: Metal #5;
  • Dark Knights Rising: The Wild Hunt;
  • Dark Nights: Metal #6.

Важно отметить, что в состав Dark Nights: Metal входят два мини-кроссовера — Gotham Resistance (Бэт-семья объединяет усилия с Отрядом самбубийц, чтобы одолеть злодеев в Готэме) и Bats Out Of Hell (Лига справедливости бросает вызов злым Бэтменам). Они оба есть в списке выше, выделены курсивом.

Но это не все. Как уже было сказано выше, у Dark Nights: Metal довольно внушительный бэкграунд, поэтому я рекомендую прочитать эти комиксы:

  • Batman vol.2 #1-52 (пишет Скотт Снайдер, рисует Грег Капулло, они же занимаются основным сюжетом Dark Nights: Metal);
  • Batman #452-454 (Dark Knight, Dark City) — первое появление Барбатоса;
  • The Return of Bruce Wayne #1-6 — еще одно важное появление Барбатоса;
  • Hawkman: Endless Flight #1-6 (отлично раскрыта мифология Хоукмена);
  • The Multiversity (исследование Грантом Моррисоном мультивселенной DC).

Я долго думал, как оценить этот комикс, и в итоге решил, что это тот случай, когда не важно — плохой он или хороший. И на то есть веская причина. Это идеальный фансервис для фанатов DC.

Здесь огромное количество отсылок к различным сюжетам с Бэтменом, камео десятка персонажей, продолжительное время не появлявшихся в комиксах DC, и эпичные сражения с участием десятков героев и злодеев.

Иными словами, если вы готовы абстрагироваться от роялей в кустах и дыр в сюжете ради безумной истории с Темной Мультивселенной, металлами, дающими суперспособности, злыми Бэтменами и прочим, то от Dark Nights: Metal вы даже сможете получить определенное удовольствие.

Тем более что это самое масштабное событие в комиксах издательства со старта DC Rebirth.

Ниже я составил короткий список основных пунктов, почему комикс Dark Nights: Metal достоин вашего внимания.

Семь злых Бэтменов

Одна из главных идей Dark Nights: Metal заключается в том, что Темная Мультивселенная — это место, где оживают страхи жителей обычных вселенных. То есть каждый страх рождает в Темной Мультивселенной новый мир.

Семеро злых Бэтменов, появившиеся в сюжете, — это страхи Бэтмена из основной вселенной. Демон Барбатос собрал их, чтобы с их помощью проникнуть в основную вселенную и захватить ее. Мотивация отсутствует практически у каждого из злых Бэтменов — они злые, потому что их мир гибнет, а другой нет. Вот и вся логика.

Каждый злой Бэтмен — олицетворение какого-то страха Темного рыцаря:

  • Бэтмен-Джокер — Уэйн всегда боялся, что, убив Джокера, он станет таким же;
  • Бэтмен-Думсдей — Брюс-параноик боялся, что Супермен может оказаться врагом, и нашел способ усилить себя с помощью вируса из ДНК Думсдея;
  • Бэтмен-Киборг — Уэйн боялся потерять Альфреда, а после смерти сделал его искусственную копию, которая убедила его слиться с ней воедино;
  • Бэтмен-Арес — Брюс боялся, что не сможет совладать с магией богов, и стал жертвой шлема Ареса, получив его мощь;
  • Бэтмен-Зеленый фонарь — Уэйн боялся одиночества, но не боялся Джо Чилла, убившего его родителей. Кольцо Зеленого фонаря выбрало его, но Брюс использовал его, чтобы убивать. Его воля оказалась сильнее кольца, и он смог «хакнуть» его, заставив делать то, что не позволено членам корпуса;
  • Бэтмен-Флэш — Брюс боялся, что не сможет больше быть на шаг впереди своих врагов, после чего попытался украсть у Барри Аллена спидфорс;
  • Женская версия Бэтмена-Аквамена — девушка Брайс Уэйн видела, как ее мир погиб в войне с Атлантидой. Ей пришлось провести операции над собой, чтобы научиться дышать под водой, после чего она убила Аквавумен и стала новой королевой Атлантиды.

У Скотта Снайдера было больше идей по этим злым Бэтменам. Например, он хотел включить Бэтмена, похожего на Карателя. Он бы убивал своих врагов. А еще был Бэтмен, который слился со всеми своими врагами одновременно. Но им просто не хватило места в Dark Nights: Metal.

Каждый из злых Бэтменов получил свой сольный комикс-ваншот, а также несколько важных сюжетных появлений в Dark Nights: Metal.

Выделяется на фоне прочих лишь Бэтмен-Джокер. Он — правая рука демона Барбатоса. Именно этот Брюс Уэйн собрал всех остальных Темных рыцарей. И он не покинул комиксы, он еще вернется на страницах серии The Immortal Men.

Кстати, важно обратить внимание, что дизайн злых Бэтменов заметно вдохновлен Судьями Смерти из комиксов 2000 AD о Судье Дредде. Это особенно ярко заметно при сравнении Бэтмена-Джокера и Судьи Смерть, а также Бэтмена-Ареса и Судьи Страха.

Расширение Мультивселенной DC

Если вы следили за тем, что происходит во вселенной DC, то во время New 52 было утверждено, что вселенных всего 52. Так вот, это правило в 2017–2018 годах нарушили несколько раз.

Первый раз — когда Эдриан Вейдт и новый Роршах из своего мира попали во вселенную DC на страницах Doomsday Clock. Их вселенная находится за пределами системы 52 миров, потому что в ней уже есть мир, похожий на «Хранителей» — Земля- 4.

А второй раз нарушили систему в Dark Nights: Metal.

В сюжете выяснилось, что за пределами известной Мультивселенной существует еще и Темная Мультивселенная, и она безгранична. В ней ровно столько миров, сколько страхов существует у живущих в реальном мире живых существ, то есть бесконечное множество.

Кстати, называются они противоположно землям из Мультивселенной. Например, мир Бэтмена-Джокера — это Земля -22 (минус 22).

Возможно, кстати, что Доктор Манхэттен и другие персонажи «Хранителей» попали во вселенную DC как раз благодаря бреши между двумя Мультивселенными.

А еще в финале Dark Nights: Metal герои, победив Барбатоса, попутно пробили брешь в Source Wall — барьере на краю вселенной. Теперь все то, что находилось по другую сторону известной вселенной, может проникнуть в основную (ждем Супербоя-Прайма?). И скорее всего, с этого и стартует новая серия Justice League: No Justice.

Металлы

Как вы могли догадаться по названию комикса, в нем важную роль играют различные магические металлы. Например:

  • Н-Метал — обладает рядом возможностей, повышающих способности владельца;
  • Бэтмениум (серьезно) — позволяет создать портал в Темную Мультивселенную. Через него Злые Бэтмены и демон Барбатос проникли в основную вселенную;
  • Дионезиум — способствует регенерации, может исцелить от любых ран, благодаря ему Бэтмен и Джокер выжили в финале Endgame;
  • Электрум — воскрешал слуг Суда Сов;
  • Прометиум — вернул Брюсу Уэйну память после воскрешения;
  • Восьмой металл — способен ранить тех, кто обладает неуязвимостью;
  • Элемент Икс — дает возможность создать могущественную броню, способную выдержать любую угрозу.

Всего металлов десять, и каждый из них трудно получить. В сюжете упоминаются они все, но ключевую роль играют только три — Н-металл, Бэтмениум и Элемент Икс.

Возвращение Джокера

Главный враг Бэтмена играет второстепенную роль в Dark Nights: Metal, но это первый комикс в DC Rebirth, где появился знаменитый клоун. Почти два года он отсутствовал в актуальных сериях DC, появляясь только во флешбеках. Теперь же благодаря Dark Nights: Metal Джокер возвращается в комиксы, и совсем скоро он попробует разрушить свадьбу Брюса Уэйна и Селины Кайл.

В Dark Nights: Metal у него необычная роль — он был пленником в тайной пещере внутри тайной пещеры Бэтмена (!) на протяжении всего этого времени и знал о том, что Бэтмен хочет открыть портал в Темную Мультивселенную.

В этом комиксе именно Джокер оказывается голосом разума, осознающим, что Бэтмену нужно помешать, пока он не призвал нечто неизвестное в этот мир. Он даже пытается помешать планам Темного рыцаря, но ему не дают это сделать Зеленый фонарь Хэл Джордан и помощник Брюса Дюк Томас. Именно от Джокера они узнают о загадочных металлах, обладающих уникальными свойствами.

А затем клоун пропадает из сюжета вплоть до самого его финала, где во время поединка оригинального Бэтмена с Бэтменом-Джокером появляется Джокер (!). Два заклятых врага объединяются, чтобы помешать кошмару из Темной Мультивселенной разрушить их мир, после чего Джокер так и остается на свободе.

Хочется верить, что в ближайшем будущем нам наконец расскажут тайну трех Джокеров, которую тизерили еще в финале New 52, когда Бэтмен узнал, что клоун на самом деле не один.

Во всем виноват Бэтмен

Одна из ключевых линий Dark Nights: Metal — Бэтмен виноват во всем произошедшем. Именно из-за его одержимости этими металлами и Темной Мультивселеннной, о которой он узнал из дневника Хоукмена, и произошло вторжение врагов в основную вселенную.

Брюса Уэйна использовал Суд Сов, подчиняющийся демону Барбатосу, рассчитывая, что Бэтмен сам откроет портал в неизвестность. И он это сделал, а на его место в реальный мир пришли его самые страшные кошмары во главе с демоном, который запомнил Брюса еще со времен The Return of Bruce Wayne.

В финале, конечно же, удалось все поправить, и вроде бы из ключевых персонажей даже никто не погиб (наоборот — многих давно отсутствовавших вернули обратно), но это не отменяет того факта, что именно Брюс Уэйн ответственен за вторжение демона во вселенную DC, брешь в Source Wall и появление новых героев и злодеев, силу которым дали магические металлы.

Правда, финал Dark Nights: Metal никак не наказывает Бэтмена. Напротив, он воодушевлен тем, что мир не разрушен, и снова готов вести за собой Лигу справедливости, подозревающую, что опасностей впереди будет еще больше.

Галлюцинации Бэтмена

Попав в Темную Мультивселенную, Брюс ловит реальный bad trip, в котором он узнает, что вся его жизнь была продумана Барбатосом с самого начала. Именно он подтолкнул все события, что привели к становлению Уэйна в качестве супергероя и в конечном счете к открытию портала в основную вселенную.

В комиксе-ваншоте Batman Lost нам показывают состарившегося Брюса Уэйна, у которого дома есть библиотека. Каждая из книг на полке — это одно из его приключений, событий, произошедших в прошлом. Некоторые из них были изменены, как он сам признает, но они все на самом деле были. И он показывает некоторые из них внучке — проекции Темной Мультивселенной, которая проникла глубоко в память Уэйна.

Барбатос превращает в реальности все кошмары Брюса, заставляя его пережить их. Здесь и Конец Света на Земле, и гибель бэт-семьи, и Джокер в качестве мэра Готэма — словом, все, чего Темный рыцарь мог бы бояться, все, чего он всегда стремился избежать.

С помощью всего этого Барбатос пытается донести до Уэйна мысль, что он ему обязан, ведь именно демон сделал Брюса тем, кто он есть. Ему нужен Бэтмен, чтобы использовать его потом для прохода в другие миры. И только благодаря Супермену, нашедшему Брюса в Темной Мультивселенной, Уэйну удается избежать предначертанного ему мрачного будущего.

Безумные рояли в кустах

В комиксе огромное количество чеховских ружей и совершенно внезапных криво прописанных твистов. Некоторые из них пытались объяснить, но с большинством даже не парились. Это, конечно, катастрофически вредит истории, создавая в ней логические дыры, но, как я говорил выше, Dark Nights: Metal — это идеальный фансервис. И с этим он справляется отлично.

Например, в одном из выпусков Бэтмен использует в качестве оружия Малыша Дарксайда (!). Правитель Апоколипса погиб в финале сюжета Darseid War (им, кстати, и закончился New 52), а затем он переродился в виде малыша, которого взяла на воспитание его дочь Грэйл. Сейчас Дарксайд уже вернул себе привычный вид, мы рассказывали об этом в отдельном материале, но увидеть грозного Дарксайда в виде младенца дорогого стоит.

В Темной Мультивселенной герои встречают свои ожившие кошмары. Причем они самые разные от вариаций членов Лиги справедливости, подобно злым Бэтменам, ставших злодеями, до альтернативных версий злодеев, которые здесь приобретают новые формы.

Например, там есть несколько драконов-Джокеров. Одного из них в финале Dark Nights: Metal даже оседлает оригинальный Бэтмен, чтобы с его помощью добраться до Бэтмена-Джокера.

На помощь героям из основной вселенной приходят обезьяны с Земли-53 (это, кстати, еще один случай, когда нарушают правило 52 известных миров).

Они призывают с собой целую армию Бэтменов из параллельных миров: Бэтмен-вампир, Бэтмен из Dark Knight Returns, советский Бэтмен из Red Son и многие другие. Жители других миров понимают, что если не одолеть Барбатоса здесь и сейчас, то дальше он отправится захватывать новые миры.

И подобных моментов в комиксе море. В самый нужный момент появляется кто-то из героев или злодеев, готовых помочь. Причем почти всегда это тот, кого точно не ожидаешь увидеть в этот момент. Здесь даже появляется Сэндмэн — персонаж одноименного комикса от Vertigo. Он становится проводником Темного рыцаря в мире ужасов. Вот только все эти камео и неожиданные твисты не работают. Они просто забивают пространство, совершенно лишая какого-либо смысла попытки анализировать эту историю.

Dark Nights: Metal призван вернуть на страницы комиксов неоправданно забытых героев — Марсианского охотника, Пластик Мэна, Хоукмена, Орлицу, Джокера и других, ввести новых героев (о них чуть позже), а также задать направление для сольных серий каждого члена Лиги справедливости — все они будут разбираться с последствиями пришествия Барбатоса.

К сожалению, Dark Nights: Metal ставит крест на направлении DC Rebirth. В рамках этого рамках этого направления издательству удалось вывести свои комиксы на новый уровень, сместить акцент на героев второго плана, поднять темы семьи и наследия.

Но Dark Nights: Metal — это набор штампов, щедро сдобренный фансервисом. Он не вносит ничего нового, просто развлекает и играет на ностальгии.

И это еще одна важная проблема этого комикса. Он подбрасывает отсылки и пасхалки к десяткам старых историй о Темном рыцаре, и зачастую это отсылки ради отсылок, а их включение в сюжет ничем не оправдано. Но многим фанатам это пришлось по вкусу — Dark Nights: Metal отлично продался, и я уверен, DC предпримет нечто подобное в скором времени, чтобы закрепить успех. Как раз брешь в Source Wall позволяет открыть дорогу в еще более безумные неисследованные миры.

После Dark Nights: Metal у издательства DC стартует множество комиксов. Например, издательство запускает новое направление (оно уже стартовало) — New Age of DC Heroes, — в рамках которого будут как серии о совершенно новых персонажах, в камео засветившихся в Dark Nights: Metal, так и новые комиксы о старых героях, которые давно не появлялись в комиксах издательства.

  • Damage (DC сделали свой аналог Халка);
  • Sideways (о школьнике, способном открывать порталы);
  • The Terrifics (четверо супергероев оказываются связаны друг с другом и исследуют вселенную);
  • The Silencer (о девушке-убийце, решившей остепениться);
  • The Immortal Men (о группе бессмертных людей, тайно влиявших на все, что происходит в мире, на протяжении многих веков);
  • The New Challengers (о команде исследователей неизведанного);
  • The Unexpected (о героях, совершивших немало ошибок в прошлом);
  • The Curse of Brimstone (о молодом человеке, заключившем сделку с демоном).

Более того, после Dark Nights: Metal DC запустит новую мини-серию Justice League: No Justice. И после ее финала будет четыре разные команды Лиги справедливости, среди которых будут и злодеи:

  • Team Mystery: Старро, Старфаер, Супермен, Марсианский Охотник, Синестро;
  • Team Entropy: Бист Бой, Лобо, Бэтмен, Лекс Лютор, Дэфстроук;
  • Team Wonder: Рэйвен, Доктор Фэйт, Чудо-женщина, Затанна, Демон Этриган;
  • Team Wisdom: Атом, Харли Квинн, Флэш, Робин Дэмиан Уэйн, Киборг.

Но и это не все. По окончанию No Justice появятся три новые серии Лиги справедливости и новый комикс про Хоукмена:

  • Justice League: Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина, Киборг, Флэш, Аквамен, Марсианский охотник, Орлица и Зеленый фонарь Джон Стюарт;
  • Justice League Dark: Затанна, Болотная Тварь, Мэн-бэт, Детектив Шимпанзе и Чудо-Женщина;
  • Justice League Odyssey: Киборг, Старфаер, Джессика Круз, Азраил и Дарксайд.
Комментарии (8)
Рисунок потрясающий
Да как так-то? Снайдер после New 52 и его шедевральных арок про Бэтмена для меня просто гением остаётся. Нолан от мира комиксов. Смело меняю Год первый Миллера на Нулевой год Снайдера. Уж простите, великодушные, но Снайдер впечатлил сильнее. Всё у него всегда было прописано прекрасно. Сюжет с щепоткой твистов и горсткой Бэтменской смекалки - пожалуйста, получите изысканное блюдо. Но важушмамашуж, с каждым выпуском Металла мой мозг сворачивался в бараний рожок от переизбытка неожиданных поворотов. Идея шикарная, семь страхов Бэтса идут надирать ему и всей его комнатной лиге жопу через всю Мультивселенную. И Снайдер пишет, хвала тому же Барбатосу. Но хрен тебе. Тут и вдруг Суд Сов откуда-то взялся. Если я правильно понял, изначально велась война Летучих мышей и Птиц. И Барбатос тип боженька летучих мышек. А тут ему Совы поклоняются. Мда. То Дарксайд из сумки вылезет, хотя вообще не понятно, каким боком его проморгала его дочурка и как он потом опять у неё оказался в сюжете про Чудо-Женщину. То Бабаястреб теперь спецназовец и вообще не Бабаястреб. А Мужикястреб теперь Кузнец вообще. То вдруг Джокер жив без батутов, кукол и шариков для сквоша. То всех героев перебили. То что-то совершенно не понятное (или вообще ничего) не происходит и теперь тьма отхватывает люлей. Бред бред пинает, а другой бред снимает. Читать крайне сложно. Понимать ещё сложнее. Уследить за абсолютно всеми линиями сюжета и понять все отсылки - это уже хардкор. Но комикс значимый. Хоть и ожидал от Снайдера хотя бы гораздо умнее историю, а не твисты ради твистов. P. S. Не соглашусь с редакцией, Бэтмен в сюжете пострадал за свою глупость и любознательность - его, извините меня, пленили в Тёмной Мультивселенной и откачивали из него жизненные силы. Ещё и при этом кошмарики показывали. Так что он своего отхлебнул за свои закидоны, это уж точно.
Денис, моё вам почтение, разобраться что куда и ещё выписать что почитать нужно. Ну ни фига ж себе. Сейчас во вселенной чёрт ногу сломит. Читаешь бэтмена, продолжение в найтвинге, а там продолжение в _______ и т.д. Я так понимаю что метал это что-то типа инфинит крайзиса по масштабам или все таки поменьше? Честно говоря фабула интересна, но бэкграунд ой ё...

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE