Семь игр из семи королевств
Lords of Seven Kingdoms
(TBS / Paradox Interactive / PC)
Вышедшая еще в 2011 году стратегия A Game of Thrones: Genesis задумывалась как дипломатическая — в грязных политических играх можно было использовать послов, шпионов, наемных убийц и даже собственных наследников. Но даже в мультиплеере не было ничего похожего на настоящую дипломатию с ее подкупами, угрозами, шантажом и прочими интригами — как и почти в любой RTS, там побеждал не самый хитрый, а тот, кто действовал быстрее и организованнее прочих. Lords of Seven Kingdoms, напротив, ставит во главу угла именно дипломатию — по заверениям разработчиков, в ней можно будет выиграть, не проведя вообще ни одной битвы, а лишь умело стравливая между собой правителей-конкурентов.
Игра создается на основе настольной стратегии Game of Thrones и переймет все ее главные элементы: основанную на трех видах ресурсов («влияние», «снабжение» и «очки рекрутинга») экономику, пошаговую систему приказов и ничем не ограниченную дипломатию — все союзы держатся на одном лишь честном слове, никаких штрафных санкций за их нарушение не предусмотрено, поэтому всем игрокам постоянно придется быть начеку и проявлять чудеса дипломатической изворотливости. Потенциальный недостаток у Lords of Seven Kingdoms пока виден только один — среднее время одной партии будет составлять около четырех часов, что, конечно, многих может отпугнуть.
Westeros: Total War
(RTS / The Creative Assembly / PC)
Над выпуском серии Total War, посвященным «Игре престолов», в британской The Creative Assembly работают уже давно, но только сейчас стали известны первые подробности грядущего проекта. Помимо традиционного для сериала режима свободной игры, в Westeros: Total War будет несколько полноценных сюжетных кампаний, включающих в себя наиболее известные события из истории Вестероса — такие как завоевание Семи королевств Эйгоном Таргариеном, Восстание Баратеона и Война пяти королей. От остальных игр серии Westeros будет отличаться продвинутой дипломатией, подразумевающей сложную систему вассалитета, расширенную механику подкупа, угроз и шантажа, а также возможность захватывать заложников и заключать брачные договоры.
Warriors of the Night Watch
(tower defense / Robot Entertainment / PC, PS3, Xbox 360)
Как известно, после релиза OrcsMustDie! 2 студия Robot Entertainment принялась за создание новой tower defense-игры, обещая совершить революцию в жанре. Как теперь выяснилось, этой игрой станет Warriors of the Night Watch — стратегия про Ночной дозор, отбивающий атаки белых ходоков и одичалых. Ее «революционность», по-видимому, заключается в том, какой широкий круг обязанностей ляжет на плечи игрока: ему предстоит латать Стену в перерывах между сражениями, добывать различные ресурсы, необходимые для пропитания и поддержания боеспособности солдат (занимаясь в том числе и возделыванием полей), а также следить за их моральным духом. Также обещана система развития персонажей в стиле RPG.
WorldofSevenKingdoms
(MMORPG / Blizzard Entertainment / PC)
Огромный материк с причудливой географией и разнообразными климатическими зонами, полная войн и катаклизмов многовековая история, множество фракций со своими особенностями и традициями… Вселенная «Песни льда и пламени» открывает такой простор для создания MMO-игр, что просто дух захватывает! Собственно, одна MMORPG уже анонсирована и должна выйти в этом году. К сожалению, многого от Game of Thrones: Seven Kingdoms ожидать не приходится — она будет браузерной, условно-бесплатной, и ее события, по-видимому, будут жестко ограничены географическими и временными рамками (война между домами Старков, Ланнистеров и Баратеонов).
Однако недавно по Сети прошел слух, что свою MMORPG по мотивам «Игры престолов» готовит сама Blizzard. Анонимный источник внутри компании сообщил, что рабочее название игры — World of Seven Kingdoms, и что она будет охватывать весь Вестерос, а игрок сможет сам выбрать стартовую область и великий дом, которому будет служить. Также игроку будет предоставлена полная свобода и широкие карьерные возможности: начав обычным воином или наемником, со временем он сможет дорасти до лорда с собственным замком и подчиненными, а став лордом — заслужить еще больше земель, воюя на стороне своего сюзерена, и так продвигаться все выше и выше, не исключая даже возможности когда-нибудь занять Железный трон. Или, к примеру, он может стать вором или заняться разбоем — как сообщает источник из Blizzard, в этом случае велика вероятность, что рано или поздно игрока поймают и отправят служить в Ночной дозор на Стену (что откроет целую ветку уникальных квестов).
Обладающий инсайдерской информацией источник также не исключает, что в будущем для игры будут выпускаться глобальные обновления, принципиально меняющие расстановку сил на континенте: новые войны (с возможностью участия нескольких сотен игроков в одном сражении), вторжения чужеземных армий, одичалых, белых ходоков, возвращение принцессы Дейнерис с драконами и многое другое. Уже сейчас очевидно, что создание такой игры (если она действительно создается) требует колоссальных ресурсов — многих лет разработки и десятков миллионов долларов. В связи с чем возникает закономерный вопрос, а уж не готовит ли Blizzard замену состарившейся WorldofWarcraft?
The Adventures of Arya Stark
(indie action platformer/ Playdead Studios / PC, PS3, Xbox 360)
К созданию The Adventures of Arya Stark студия Playdead приступила еще в 2010 году — сразу после выпуска своего дебютного проекта Limbo. Их новая игра — тоже платформер в довольно мрачном сеттинге, но на сей раз с куда большим уклоном в экшен. Как и всякая уважающая себя инди-игра, The Adventures of Arya Stark может похвастаться оригинальными идеями: в ней будет продвинутая фехтовальная механика (которой героиню обучит лично Сирио Форель) и стелс-элементы.
Научившись скрытности и проворности на ловле кошек (этому будет посвящено несколько обучающих эпизодов в Королевской Гавани), Арья должна будет незаметно бежать из столицы через лабиринты и подземелья Красного замка (по признанию разработчиков, при создании этих уровней они вдохновлялись ранними выпусками серии PrinceofPersia). После этого она оказывается в замке Харенхолл, где знакомится с безликим Якеном Хгаром, который по ее просьбе убивает ненавистных ей людей (управление здесь предсказуемо переключается с девочки на убийцу). Желая избежать спойлеров, авторы осторожно намекают, что во второй половине игры ее визуальный стиль полностью меняется: «графика как бы расплывается, в ней станут преобладать яркие цвета, Арье придется полагаться лишь на свой слух и обоняние, ориентируясь на шумы и запахи, которые будут выглядеть в виде пульсирующих и разливающихся в воздухе пятен». Кроме того, в определенный момент игры героиня получит умение менять свое лицо, принимая облики других людей, и станет профессиональной убийцей.
Iron Throne Tournament
(fighting / Capcom / PS3, Xbox 360)
Файтинг по мотивам «Игры престолов» — идея дикая лишь на первый взгляд. Но вы только посмотрите на скриншоты из игры — разве настоящий поклонник «Песни льда и пламени» сможет удержаться от искушения свести в бою Дейнерис Бурерожденную и Роберта Баратеона, кхала Дрого и Робба Старка, Тириона и Серсею Ланнистеров, наконец? Зная Capcom, в качестве игры, а также в градусе царящего на аренах безумия сомневаться не приходится.
Fire and Blood
(action-arcade / Sega/ Wii U, Nintendo 3DS)
Игра престолов закончилась. Большинство претендентов на Железный трон погибли в войнах, а тех, кого не погубила зима, испепелила наконец-то вернувшаяся на родину Дейнерис Таргариен и ее драконы. После этого Дени вышла замуж за лорда Джона Сноу, уничтожила всех белых ходоков, к тому времени почти пробивших Стену, и Семь королевств наконец-то зажили счастливой мирной жизнью. Собственно, вся игра заключается в том, что Дени верхом на драконе летает над своими землями и наслаждается их красотой.
Геймплей своей медитативной простотой похож на Flower — попадая в потоки ветра, Дейнерис может ускоряться и взмывать ввысь к небесам, а собирая разбросанные в воздухе бонусы — накапливать энергию, необходимую, чтобы дракон изрыгал пламя. Эта возможность добавлена в игру не красоты ради — ведь кое-где в Вестеросе еще тлеют очаги сопротивления (например, в вечно непокорном Дорне). Причем в зависимости от выбранного дракона — зеленого Рейегаля или золотого Визериона — будет меняться характер игры: один быстрее, другой сильнее, плюс у обоих есть уникальные умения. А после прохождения игры станет доступен и Дрогон — самый мощный и свирепый из драконов, для которого станут открываются дополнительные более сложные уровни. Над игрой трудится одно из внутренних подразделений компании Sega — по слухам, то самое, которое когда-то давно создало легендарную серию Panzer Dragoon.
Текст: Артур Морозов