Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х»

Читай нас
2 марта «Танки Х» получили масштабное обновление. По словам разработчиков, апдейт не только устранил ошибки и поправил баланс, но и сделал битвы разнообразнее. В первую очередь это касается системы модулей — расширенного конструктора боевых машин, повышающего вариативность геймплея.
2 марта «Танки Х» получили масштабное обновление. По словам разработчиков, апдейт не только устранил ошибки и поправил баланс, но и сделал битвы разнообразнее. В первую очередь это касается системы модулей — расширенного конструктора боевых машин, повышающего вариативность геймплея.

Внимание со стороны разработчиков — приятная штука, даже когда это касается уже пройденных игр. Когда мне приходит уведомление из PSN о том, что моя консоль загрузила свежее обновление Uncharted 4: A Thiefʼs End, которую я давно прошел, я все равно ценю это — я вижу, что студия не бросает свою аудиторию, собрав деньги, а старается отполировать игру и добавить новых функций.

Поэтому я вдвойне благодарен разработчикам, которые не просто сделали хорошую игру, но и продолжают активно поддерживать ее спустя многие месяцы после выхода. И, разумеется, в первую очередь это касается онлайн-игр, сфокусированных не на одиночное прохождение, а на регулярные мультиплеерные сессии.

Аркадная «Танки Х», о которой мы периодически говорим, как раз из тех игр, что изменились до неузнаваемости с момента выхода.

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 1

Студия AlternativaPlatform прислушивается к игрокам и постоянно добавляет в клиент новые функции. Недавно мы уже писали о глобальном обновлении «Танков Х», но сейчас мы подробнее рассмотрим главное нововведение — систему модулей, расширяющую и без того самый подробный в жанре танковых экшенов конструктор боевых машин.

Интерес разработчиков к вариативному геймплею был очевиден с самого начала — с первого дня в игре была возможность выбирать пушки с различными эффектами и корпуса, отличающиеся весом и броней (мы даже сделали тест «Какая пушка в TANKI X подойдет именно тебе»). Теперь режим модулей позволяет еще глубже настраивать собственный танк, комбинируя различные детали и создавая абсолютно уникальные машины.

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 2

Например, вы можете откалибровать на свой вкус бортовой компьютер — модуль «Фокусировка» рассчитает боевые показатели пушки и выведет на экран сообщение: достанет ли выстрел до вражеского танка. Можно обвешивать свою машину минами и атаковать врагов дистанционно с помощью взрывчатки, а модуль «Повышенный урон» временно удваивает силу атаки. В результате одна и та же модель танка будет обладать совершенно разными характеристиками в зависимости от девайсов, которые установят игроки.

Также мне показалась любопытной мина-паук — взрывчатка на ножках, которую можно установить в любой точке на карте. Когда соперник будет проезжать неподалеку от паука, ходячая бомба сама добежит до него и поджарит.

Я играл в Tanki X и до, и после введения новой системы — динамика сражений действительно возросла, ведь теперь для разных карт можно экипировать разные комплекты модулей.

При этом баланс не ломается — никаких сумасшедших «модулей-убийц» не появилось. Да, они могут помочь, но в этой игре все еще нужно обладать хорошей реакцией и хотя бы минимальным тактическим мышлением. Нетипичные для военных боевиков элементы были в игре всю жизнь — те же пушки с замораживающим эффектом и прочие фановые приспособления выделяли проект из массы однотипных игр про танки. Но сейчас разработчики пошли еще дальше — модуль «Невидимость» позволяет вам оставаться незамеченным на поле в течение короткого времени. Да-да, стелс на танках!

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 3

Увидев, что студия решила развивать конструктор, я сразу начал воображать, какие дополнительные настройки можно было бы добавить.

Было бы неплохо увеличить количество слотов под модули с 5 до 10 и немного понизить их силу, чтобы у меня было больше возможностей во время матча, но они не делали игру слишком простой. И мне не хватает девайса, который бы мог сканировать врагов и давать мне информацию об установленных на их танках модулях. Так строить план атаки было бы проще и в то же время интереснее. Ну, и как пассивная защита от какого-нибудь перекаченного убийцы с морем мощного «обвеса», которому лучше не попадаться на глаза, такой сканер тоже пригодится. Осведомлен — значит вооружен!

Другой интересный момент — негативные эффекты. Иногда сидишь и проклинаешь какого-нибудь юного танкиста, сносящего тебе башню в прямом смысле третий раз подряд. Было бы просто прекрасно, если бы механика проклятий работала в игре. Отличить члена своей команды от врага можно по цвету ника и полоски жизней над танком, так почему бы не разрешить накладывать на противника традиционный для jRPG эффект «Путаница», на время лишая его возможности отличать союзников от соперников?

Я очень надеюсь, что студия будет продолжать экспериментировать и в обозримом будущем сделает режим проектирования танка еще более гибким. Это вполне может стать отдельной мини-игрой, за которой захочется проводить часы, потому что разные комбинации улучшений меняют геймплей, и это круто.

С добавлением системы модулей в «Танки Х» разработчики отделались от балласта в виде читерских расходников, увеличивающих на время урон или броню. Я ненавижу подобные вещи в мультиплеерных играх и рад, что от этой идеи в итоге отказались.

Моих единомышленников на форумах набралось достаточно, чтобы студия обратила внимание на эту жалобу — расходуемые бонусы вызвали шквал критики со стороны игроков. Никто не любит тех, кто закупается усилителями и превращается в ультимативных «нагибаторов». Сейчас условия для всех выровнялись: каждый может скрафтить себе модуль на увеличение урона.

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 4

Многие маленькие студии видят популярную нишу и стараются втиснуться туда и заработать на хайпе. Я могу понять этот подход, но куда больше мне симпатичны игры, которые стараются найти свою индивидуальность и максимально выделиться из общей массы, а не слепо копировать каждый элемент у лидеров рынка. Во-первых, вторичность в играх-клонах прекрасно чувствуется, поэтому проводить за ними время совершенно неинтересно. А во-вторых, если вы смотрели фильм «Логан», то знаете, что с клонами бывает (даже самыми навороченными!). Можешь сколько угодно копировать механики, но опыт разработчиков с этим не передастся — так же, как и лояльность аудитории.

Сохранить
Darkusoid
Darkusoid
Я скоро солярой блевать буду от такого засилья танковых проектов. Хватит!
Тянка и Кек
Тянка и Кек
физика недоделанная какая то. Но невидимый танк это да
Pago
Pago
Внезапно игра дико доставляет. Последнее время играю почти каждый день.
Анатолий Семиверстов
Анатолий Семиверстов
Так рассказывается, будто это кому-то и вправду интересно.
Читай нас