21 марта 2017Игры
Партнерский материал
Обновлено 19.02.2018

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х»

2 марта «Танки Х» получили масштабное обновление. По словам разработчиков, апдейт не только устранил ошибки и поправил баланс, но и сделал битвы разнообразнее. В первую очередь это касается системы модулей — расширенного конструктора боевых машин, повышающего вариативность геймплея.
2 марта «Танки Х» получили масштабное обновление. По словам разработчиков, апдейт не только устранил ошибки и поправил баланс, но и сделал битвы разнообразнее. В первую очередь это касается системы модулей — расширенного конструктора боевых машин, повышающего вариативность геймплея.

Внимание со стороны разработчиков — приятная штука, даже когда это касается уже пройденных игр. Когда мне приходит уведомление из PSN о том, что моя консоль загрузила свежее обновление Uncharted 4: A Thiefʼs End, которую я давно прошел, я все равно ценю это — я вижу, что студия не бросает свою аудиторию, собрав деньги, а старается отполировать игру и добавить новых функций.

Поэтому я вдвойне благодарен разработчикам, которые не просто сделали хорошую игру, но и продолжают активно поддерживать ее спустя многие месяцы после выхода. И, разумеется, в первую очередь это касается онлайн-игр, сфокусированных не на одиночное прохождение, а на регулярные мультиплеерные сессии.

Аркадная «Танки Х», о которой мы периодически говорим, как раз из тех игр, что изменились до неузнаваемости с момента выхода.

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 1

Студия AlternativaPlatform прислушивается к игрокам и постоянно добавляет в клиент новые функции. Недавно мы уже писали о глобальном обновлении «Танков Х», но сейчас мы подробнее рассмотрим главное нововведение — систему модулей, расширяющую и без того самый подробный в жанре танковых экшенов конструктор боевых машин.

Интерес разработчиков к вариативному геймплею был очевиден с самого начала — с первого дня в игре была возможность выбирать пушки с различными эффектами и корпуса, отличающиеся весом и броней (мы даже сделали тест «Какая пушка в TANKI X подойдет именно тебе»). Теперь режим модулей позволяет еще глубже настраивать собственный танк, комбинируя различные детали и создавая абсолютно уникальные машины.

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 2

Например, вы можете откалибровать на свой вкус бортовой компьютер — модуль «Фокусировка» рассчитает боевые показатели пушки и выведет на экран сообщение: достанет ли выстрел до вражеского танка. Можно обвешивать свою машину минами и атаковать врагов дистанционно с помощью взрывчатки, а модуль «Повышенный урон» временно удваивает силу атаки. В результате одна и та же модель танка будет обладать совершенно разными характеристиками в зависимости от девайсов, которые установят игроки.

Также мне показалась любопытной мина-паук — взрывчатка на ножках, которую можно установить в любой точке на карте. Когда соперник будет проезжать неподалеку от паука, ходячая бомба сама добежит до него и поджарит.

Я играл в Tanki X и до, и после введения новой системы — динамика сражений действительно возросла, ведь теперь для разных карт можно экипировать разные комплекты модулей.

При этом баланс не ломается — никаких сумасшедших «модулей-убийц» не появилось. Да, они могут помочь, но в этой игре все еще нужно обладать хорошей реакцией и хотя бы минимальным тактическим мышлением. Нетипичные для военных боевиков элементы были в игре всю жизнь — те же пушки с замораживающим эффектом и прочие фановые приспособления выделяли проект из массы однотипных игр про танки. Но сейчас разработчики пошли еще дальше — модуль «Невидимость» позволяет вам оставаться незамеченным на поле в течение короткого времени. Да-да, стелс на танках!

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 3

Увидев, что студия решила развивать конструктор, я сразу начал воображать, какие дополнительные настройки можно было бы добавить.

Было бы неплохо увеличить количество слотов под модули с 5 до 10 и немного понизить их силу, чтобы у меня было больше возможностей во время матча, но они не делали игру слишком простой. И мне не хватает девайса, который бы мог сканировать врагов и давать мне информацию об установленных на их танках модулях. Так строить план атаки было бы проще и в то же время интереснее. Ну, и как пассивная защита от какого-нибудь перекаченного убийцы с морем мощного «обвеса», которому лучше не попадаться на глаза, такой сканер тоже пригодится. Осведомлен — значит вооружен!

Другой интересный момент — негативные эффекты. Иногда сидишь и проклинаешь какого-нибудь юного танкиста, сносящего тебе башню в прямом смысле третий раз подряд. Было бы просто прекрасно, если бы механика проклятий работала в игре. Отличить члена своей команды от врага можно по цвету ника и полоски жизней над танком, так почему бы не разрешить накладывать на противника традиционный для jRPG эффект «Путаница», на время лишая его возможности отличать союзников от соперников?

Я очень надеюсь, что студия будет продолжать экспериментировать и в обозримом будущем сделает режим проектирования танка еще более гибким. Это вполне может стать отдельной мини-игрой, за которой захочется проводить часы, потому что разные комбинации улучшений меняют геймплей, и это круто.

С добавлением системы модулей в «Танки Х» разработчики отделались от балласта в виде читерских расходников, увеличивающих на время урон или броню. Я ненавижу подобные вещи в мультиплеерных играх и рад, что от этой идеи в итоге отказались.

Моих единомышленников на форумах набралось достаточно, чтобы студия обратила внимание на эту жалобу — расходуемые бонусы вызвали шквал критики со стороны игроков. Никто не любит тех, кто закупается усилителями и превращается в ультимативных «нагибаторов». Сейчас условия для всех выровнялись: каждый может скрафтить себе модуль на увеличение урона.

Секреты танкостроения: как изменилась «Танки Х» - фото 4

Многие маленькие студии видят популярную нишу и стараются втиснуться туда и заработать на хайпе. Я могу понять этот подход, но куда больше мне симпатичны игры, которые стараются найти свою индивидуальность и максимально выделиться из общей массы, а не слепо копировать каждый элемент у лидеров рынка. Во-первых, вторичность в играх-клонах прекрасно чувствуется, поэтому проводить за ними время совершенно неинтересно. А во-вторых, если вы смотрели фильм «Логан», то знаете, что с клонами бывает (даже самыми навороченными!). Можешь сколько угодно копировать механики, но опыт разработчиков с этим не передастся — так же, как и лояльность аудитории.

Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Darkusoid
Darkusoid
Я скоро солярой блевать буду от такого засилья танковых проектов. Хватит!