04 октября 2013Технологии
Обновлено 26.08.2015

Сегодня состоялась презентация компании "TimeTravel"

04.10.2035
04.10.2035

Сегодня прошла долгожданная презентация компании “TimeTravel”, сопровождаемая громким анонсом, которая поражает, но и оставляет много вопросов. Здесь мы приведем текстовый вариант выступления Эрика Брауна, главы компании.

Здравствуйте, меня зовут Эрик Браун, сегодня мы все здесь собрались ради важного анонса. Но сначала, я хотел бы подготовить вас к нему, ведь причина, из-за которой я вынужден стоять на сцене, а вы послушно сидеть в зале, это изобретение, к которому всегда стремилось человечество.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни хотел что-то изменить в своем прошлом: ошибки, случайности, недоразумения… Каждый, из здесь присутствующих, хотя бы раз хотел остановить или затормозить временной поток, чтобы продлить счастливые минуты… И, наконец, каждый из нас хотел бы заглянуть в будущее.

Эти проблемы часто затрагивались в искусстве: существует множество книг и фильмов, посвященных путешествиям во времени, и до этого единственной возможностью такого путешествия вместе с героями было прочтение или просмотр оных. Но, однажды, наступил день, когда к этим проблемам решила прикоснуться наука. Именно так появилась компания “TimeTravel”.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 1

Я с гордостью могу вам сообщить, что нам удалось создать способ путешествия во времени! Теперь человек сможет входить в эту реку под названием время, изменять направление и скорость ее течения. Он сможет повернуть ее вспять или обратить свой взгляд далеко за пределы горизонта, за который она уходит.

Вы скажете: “Это невозможно!”, а мы ответим: “Это наука!”.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 2

А теперь поговорим об этом подробнее. Одним из первых суперкомпьютеров принято считать CDC 6600, который появился в 1964 году, благодаря компании Control Data Corporation под руководством “отца суперкомпьютеров” Сеймура Крэя. Его производительность составляла один мегафлопс (прим. 110^6 flop/s), то есть один миллион операций в секунду. На сегодняшний день нам удалось создать суперкомпьютер, который обладает производительностью 2,57 йоттафлопс (прим. 2,5710^24 flop/s)! Это заставило нас передвинуть границы возможного намного дальше.

Как вы знаете, суперкомпьютеры используются для исследования и моделирования очень сложных процессов, например, процессы внутри атомного ядра, физика плазмы, прогноз погоды, газо- и гидродинамика и так далее… И мы задались вопросом. А возможно ли спроектировать такую систему, которая позволила бы смоделировать жизнь на планете Земля, где помимо физических, химических и остальных процессов присутствуют люди? Как оказалось, возможно. Сначала мы сомневались в этом, но решили попробовать.

Нами создавались программы, описывающие всевозможные природные процессы и ландшафт Земли - это был первый шаг, создать мир, в котором мы живем.

Вторым шагом было внедрение в эту среду некоего абстрактного существа. Первым таким существом стала птица, которая после долгих изменений и переработок полноценно жила в созданном мире. Но одновременно с этим небольшим успехом перед нами стала проблема: неужели, придется каждое, даже самое маленькое, существо программировать вручную? Это невозможно, даже если потратить на это всю свою жизнь, и не одну.

Когда мы уже были готовы сдаться, нам пришла в голову идея: создать искусственный интеллект, который бы на основе загруженных в него данных сам наполнял мир, естественно, под нашим руководством. Так появился Он - Zeus. Виртуальный бог, пусть и неидеальный, который с помощью загруженной в него информации, начал творить. И мир ожил. Это был третий шаг.

Но мы не были довольны до конца. Ведь этот, практически полноценный, мир существовал внутри бездушной машины в виде последовательностей нолей и единиц. Тогда мы приняли решение о создании такого инструмента вывода, который позволил бы нам ступить в “новый свет” и ощутить его. Плоды долгих разработок дали о себе знать, и уже через несколько лет наша команда увидела свое детище “вживую”, благодаря существующим ныне технологиям нам удалось воссоздать зрительное восприятие и осязание, но, к сожалению, обоняние воспроизвести так и не удалось. Это, как вы поняли, четвертый шаг.

Знаете, когда достигаешь больших результатов, есть шанс, что ты на них и остановишься, исключая всякую возможность к развитию дальше. Хотя, как говорится, нет предела совершенству! Но не все в нашей команде это понимали. Тогда наступил кризис. Последовала череда споров, разногласий, были увольнения, серьезные ссоры, когда каждый, кто решил остановится или уйти, желал забрать результаты своих работ с собой или получить с них что-то. Было очень тяжело. Но мы выстояли, это закалило нас: ведь, что не убивает, то делает сильнее! И поставили перед собой чересчур амбициозную, на то время, задачу: создать человека. До этого, единственным homo sapiens (прим. человек разумный) в нашем мире был тот, кто подключался к нему, то есть один из наших сотрудников. Я не буду подробно и долго объяснять, как мы это сделали, но в итоге у нас это получилось. У нашей команды и Zeus, конечно. Первого человека в нашем мире мы назвали Адам, затем была создана Ева для изучения взаимодействий между виртуальными людьми. Не все получалось сразу, как вы понимаете, очень много времени потребовалось для воссоздания человеческих эмоций. После “отладки” Адама и Евы, мы потихоньку начинали внедрение все новых и новых людей, для анализа поведения малых и больших групп, какие то процессы так же требовали доработки (для этого приглашались даже специалисты по социологи и психологии). Кстати говоря, на протяжении создания всего проекта привлекалось очень много внештатных сотрудников, специалистов по какой-либо отдельной области, ведь мы одни ни за что бы с этим не справились. В итоге, каждая личность у нас снабжалась собственным искусственным интеллектом, не таким мощным как у Zeus, но все же интеллектом. Все это пятый шаг.

Мы добились своего. Мы стали богами своего собственного мира. В нем было все, что есть сейчас здесь у нас: люди, животные, природа и все это находится в бесконечном движении, чего же еще можно желать? Разве что обмануть пространственно-временной континуум.

Как я говорил в начале, нашей первой задачей было смоделировать полноценный мир так, чтобы мы могли получать какие-либо результаты, изменяя какую-либо одну или несколько переменных. Вы же знакомы с эффектом бабочки? В свое время, мы достаточно им “побаловались”.

Так вот, наша команда подумала: почему бы не воссоздать какое-нибудь историческое событие с реально существовавшими личностями и посмотреть на него? Так мы и сделали. Первым воссозданным историческим событием была война Алой и Белой розы. На основе различных исторических портретов и достоверных фактов Zeus смоделировал людей из династии Ланкастеров и Йорков, которые принимали участие в конфликте. И знаете, что самое интересное? Zeus моделировал так же те события, которые принято называть “белыми пятнами” истории, и делал это, основываясь на банальной логике и учете даже самых мельчайших подробностей. Так, например, ему удалось смоделировать сцену, при которой был выбран символ красной розы Ланкастерами. Оказывается главным фактором в выборе служил символ противника (белая роза), как известно, они отличались не только цветом, но и направлениями пятиугольников лепестков (у Ланкастеров - вверх, у Йорков - вниз). Так, Ланкастеры выбрали свой символ - полную противоположность символу противника, чтобы отметить различность мнений. Конечно, можно не верить тому, что “придумала” машина, но… Если бы вы имели такой же большой опыт общения с Zeus, как мы, то у вас не осталось бы сомнений в его правоте.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 3

Это все было лишь началом шестого шага, наша команда только приготовились приподнять ногу, чтобы его совершить. После проведенного испытания с воссозданием войны Алой и Белой розы мы поняли, что необходимо колоссально расширять базу данных. Что и было сделано. Роль знаний для Zeus выполняли книги, справочники, Интернет и многое другое… Ведь представьте себе: каждый удар меча о меч, каждый шаг отдельного человека и многое другое просчитывается Zeus.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 4

Знаете, про историю можно говорить очень много, ведь нам по сути удалось восстановить большую часть событий, происходивших на Земле, начиная с десятого тысячелетия до нашей эры. К сожалению, воспроизвести процесс возникновения нашей планеты мы не смогли - там пришлось бы учитывать очень многое, намного больше, чем мы используем сейчас, да и к тому же, финансовые возможности небезграничны.

Но я отвлекся! Хотелось бы рассказать про еще одно наше достижение в рамках шестого этапа. Возникает логичный вопрос, когда мы говорим про восстановление событий, а особенно людей. Как воссоздается их внешность? Откуда берутся характеры у неизвестных истории людей? Ответ прост: с помощью Zeus мы построили генеалогическое древо человечества. Наполняя его всеми известными истории людьми, заканчивая вами, господа, он спроектировал, грубо говоря, большое-большое уравнение, просто гигантское! В котором было множество неизвестных переменных в виде людей. Все вы в школе решали уравнения с параметрами? Так это, по сути, тоже самое. Учитывая генетику, характеры, психологию “известных” людей, Zeus подбирал и находил “неизвестных”, как правило, их потомков или же наоборот. На этот процесс у него ушел целый год. Но не думайте, что этот год отдыхали мы! Мы “кормили” его, чем могли. Информацией, информацией, информацией… И вот, в один прекрасный день, он заявляет, что процесс создания генеалогического древа завершен. Это было невероятно… Непостижимое уму простого человека количество людей, и каждый обладает индивидуальной личностью и внешностью.

Пожалуй, завершением шестого шага можно назвать воссоздание истории с десятого тысячелетия до нашей эры по сегодняшний день, то есть тогда еще это было 20 июня 2028 года.

Господа, в наших руках оказалось прошлое до 20 июня 2028 года. Но этого недостаточно, подумали мы. Мы решили заглянуть в будущее.

Но для этого, нам было необходимо, чтобы Zeus автоматически снабжался всей необходимой информацией, по возможности сам. И он сейчас способен на это. На околоземной орбите в данный момент находится 128 высокотехнологичных искусственных спутников компании “TimeTravel”, которые следят за всем сверху, информация с них практически мгновенно в каждый момент времени поступает к Zeus. Помимо этого, мы научили его самостоятельно пользоваться Интернет. Знаю, мало кому нравится, когда за ним подглядывают, но заранее вам сообщаю: Zeus активно использует для сбора данных социальные сети, блоги и прочее - этому он научился сам.

На слайде их (спутников) всего четыре, видимо, чтобы не загромождать изображение

На слайде их (спутников) всего четыре, видимо, чтобы не загромождать изображение

Таким образом, в режиме реального времени он моделирует то, что видит, сохраняя в своей памяти всю информацию и достраивая недостающие связи самостоятельно.

Все это стало началом седьмого шага: создание будущего. Вы уже хорошо ознакомились с возможностями Zeus, и думаю, вполне можете себе представить, каким образом он создавал это будущее. На основе все той же информации так же, как моделировал прошлые события. Сейчас наши возможности позволяют Zeus смотреть на 5 лет вперед, на первый взгляд мало для такой могущественной машины, но, поверьте, ему дается это с большим трудом.

Я подробно описал, над чем мы работали все эти годы, не останавливаясь на конкретных цифрах. Давайте пройдемся по ним.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 6

В общей сложности на проект было потрачено 17 275 000 000 $. В эти деньги входят расходы на построение пяти небоскребов высотой 250 метров, каждый из которых имеет 100 этажей, а на каждом этаже стоит суперкомпьютер производительностью 2,57 йоттафлопс, всего таких суперкомпьютеров у нас пять сотен. Отдельный небоскреб отведен всецело на Zeus, в то время как остальные отвечают за различные генерируемые процессы, как природные, так и процессы взаимодействия людей, предметов и так далее. Под землей, непосредственно под самими небоскребами, находятся огромные пространства: хранилища информации, к которым подключены все суперкомпьютеры, в будущем их придется конечно же расширить.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 7

А теперь, коснемся вопроса: путешествия во времени для всех.

Мы разделяем два вида путешественников: наблюдатель и участник. Наблюдатель никак не влияет на окружающий мир, он может перемещаться между событиями, точками на земном шаре, но никак не влияет на происходящее вокруг, не чувствует того, к чему прикасается, он что-то вроде призрака. Но главное достоинство таких путешествий, что их можно разделить с кем-либо. Одновременное количество людей, подключенных к нашему миру в роли наблюдателей составляет сейчас порядка ста человек, но ограничение по большему счету вызвано ограниченным наличием устройств вывода.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 8

Участник же способен влиять на все, происходящее вокруг. Например, он может подарить сотовый телефон Александру Беллу, взятый из начала двадцать первого века, ускорив тем самым технологический прогресс. Каждый его шаг, действие - все учитывается Zeus и в реальном времени меняется. Недостатком такого вида путешествий является то, что одновременно в них может принимать участие лишь один человек, из-за больших нагрузок на машину.

Теперь, раз уж мы затронули тему путешествий во времени, то я хотел бы представить вам устройство, которое будет вам помогать, пока вы находитесь внутри нашего мира.

TimeHelper. Это его название. Я не могу вам его показать, оно не существует. Оно есть лишь в нашем виртуальном мире. Каждый раз, совершая путешествие, вы будете иметь его под рукой. Мы очень долго спорили на счет дизайна устройства, но в итоге, имея в коллективе по большему счету людей “старой закалки”, которые помнят, как было приятно держать в руках сенсорный iPhone, решили сделать TimeHelper похожим на него, вопреки современным голографическим телефонам.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 9

Основными его функциями являются: отображение реальных времени и даты в реальном мире, отображение времени и даты в виртуальном мире, изменение координат местоположения, просмотр карты, выбор времени и даты для путешествия, остановка, ускорение времени и многие другие.

Не смотря на уже изрядно затянувшуюся презентацию я надеюсь, вам не было скучно. Очень многие вещи, к сожалению, не были затронуты. Ведь существует множество тонкостей и правил при путешествиях во времени, различные технологические решения и так далее… С ними мы вас познакомим позднее, когда вы придете к нам. Сейчас я хотел бы закончить свою презентацию так, как заканчивались многие презентации технологической тематики.

Будущее уже наступило.

Спасибо, с вами был Эрик Браун, глава компании “TimeTravel”.

Сегодня состоялась презентация компании TimeTravel - фото 10

Эрик Браун кланится, после чего в зале раздаются громкие аплодисменты, которые он уже слышал и видел.

kanobutime

Комментарии 66
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
zhimol
zhimol
alisia-romero
alisia-romero
Хороший материал. Побольше бы технических данных, так и вообще цены бы ему не было! Очень интересно