25 июля 2025Кино

«Счастливчик Гилмор 2»: Адам Сэндлер возвращается в гольф с приставкой «диджитал»

Фото: Netflix
Фото: Netflix

25 июля на Netflix вышла спортивная комедия «Счастливчик Гилмор 2». Это продолжение одноимённой культовой картины с Адамом Сэндлером и Кристофером Макдональдом, которая вышла в 1996 году. Кинокритик Тимур Алиев рассказывает, как сиквел связан с оригинальной историей и почему Гилмор до сих пор крут, пусть и повзрослел.

Внимание!

В тексте есть спойлеры.

Страна: США

Жанр: комедия, спорт

Режиссёр: Кайл Ньюачек

Сценарий: Тим Херлихи, Адам Сэндлер

В ролях: Адам Сэндлер, Маргарет Куолли, Джули Боуэн, Бен Стиллер, Эрик Андре, Кристофер Макдональд, Итан Каткоски

Премьера: 25 июля 2025

Где смотреть: Netflix

Что было в первой части

Перед первым турниром Гилмор спрашивает у Чаббса, почему тот не занялся «настоящим» спортом, например футболом — ирония в том, что сам Карл Уэзерс до актёрства был профессиональным футболистом

Фото: Universal Pictures

Перед первым турниром Гилмор спрашивает у Чаббса, почему тот не занялся «настоящим» спортом, например футболом — ирония в том, что сам Карл Уэзерс до актёрства был профессиональным футболистом

Фото: Universal Pictures

Хэппи Гилмор (Адам Сэндлер) — буйный молодой человек, который мечтал стать хоккеистом. Однако из-за отсутствия техники и скверного характера его не брали в профессиональную команду. Бабушка Хэппи (Фрэнсис Бэй) накопила огромные долги, из-за чего у них могли отнять дом. Случайно Гилмор обнаруживает талант к игре в гольф — его супер-удар может закидывать мяч на рекордные 400 ярдов. Благодаря помощи экс-чемпиона по гольфу Чэббса (Карл Уэзерс) Гилмор выигрывает один турнир за другим.

Хэппи становится любимцем публики благодаря необычной манере игры и настоящим эмоциям. Это в свою очередь вызвало возмущение лидера профессионального турнира Шутера МакГэвина (Кристофер Макдональд). Их соперничество достигло апогея в финальном соревновании: Хэппи, преодолев нервное напряжение и освоив «короткую игру», побеждает МакГэвина. Призовой фонд позволяет Гилмору выкупить дом бабушки.

О чём сиквел

Сценарий писали Адам Сэндлер и Тим Херлихи прямо в лобби студии Happy Madison, где они развешивали сотни индекс‑карточек с идеями и сюжетными ходами, постепенно отбрасывая лишнее. Этот старомодный приём помог сохранить лёгкий и «игривый» тон диалогов

Фото: Netflix

Сценарий писали Адам Сэндлер и Тим Херлихи прямо в лобби студии Happy Madison, где они развешивали сотни индекс‑карточек с идеями и сюжетными ходами, постепенно отбрасывая лишнее. Этот старомодный приём помог сохранить лёгкий и «игривый» тон диалогов

Фото: Netflix

С событий первого фильма прошло несколько десятилетий. Хэппи продолжает профессиональную карьеру гольфиста, став пятикратным чемпионом и обладателем пяти «золотых пиджаков». Он женился на Вирджинии (Джули Боуэн) и стал отцом — у него четверо мальчиков и одна девочка. Однажды во время игры Гилмор бьёт по мячу и это оборачивается трагедией — Вирджиния погибает.

С тех пор Хэппи не притрагивался к клюшкам и забросил гольф. Его агрессия и характер снова вылезли наружу, из-за чего Гилмор лишился финансового благосостояния и потерял спортивную собранность. Более того, Хэппи начал много пить и стал алкоголиком. Дочь Гилмора, Вена (Санни Сэндлер), показывает успехи в танцах, но чтобы отправить её в Парижскую школу, нужно много денег. Хэппи решает вернуться в большой спорт после 10-летней паузы.

Новый вызов для некогда известного гольфиста — противостояние с Maxi-лигой, новым изобретением техномагната Манати (Бенни Сэфди), который когда-то вдохновлялся Гилмором, а теперь мечтает растоптать его жизнь и достижения. Новым наставником Хэппи становится его экс-соперник Шутер МакГэвин, который сбежал из психиатрической больницы.

Кто сделал сиквел

Над сиквелом работал Кайл Ньюачек, известный по работе над сериалами: «Букмекер» для HBO Max, «Чем мы заняты в тени» для Hulu и «Призраки» для Fox. Сценарий продолжения написал Адам Сэндлер в соавторстве с Тимом Херлихи — автором оригинального фильма.

Вместе им удалось развить почти все линии персонажей первой части, изобретая для героев новые — где-то забавные, а где-то сатирические — испытания. Лента бережно сохраняет связь с оригиналом: то и дело в фильме появляются короткие вставки, напоминающие о том, кто есть кто. Часто на героев второго плана смотришь с умилением, всё-таки время никого не пощадило.

Как это выглядит

В фильме отдают дань памяти ушедшим из жизни актёрам — Бобу Баркеру, Карлу Уэзерсу и Фрэнсису Бэю, а герои буквально «прощаются» с прошлым через короткие реплики и архивные фото

Фото: Netflix

В фильме отдают дань памяти ушедшим из жизни актёрам — Бобу Баркеру, Карлу Уэзерсу и Фрэнсису Бэю, а герои буквально «прощаются» с прошлым через короткие реплики и архивные фото

Фото: Netflix

Визуал картины напоминает ленту человека в соцсетях, который любит ностальгировать. Зелёные газоны, неоновые вывески и технологический гламур (в духе стартапов Кремниевой долины) заполняют 80% экрана. Здесь поле для гольфа — одновременно и спортивная арена для состязаний, и площадка для пафосного перформанса.

В отличие от первой части, оператор явно старается чем-то выделиться и удивить. Динамичные крупные планы сменяются долгими замедленными проходами, словно камера задерживается на визуальных метафорах. Будь то грустное лицо Хэппи, компьютерные мячи, летящие по спрогнозированной траектории или залитая дождём трава газона, на которой и стар, и млад разыгрывают битву за новую идентичность в спорте.

Через всю историю скользит борьба поколений — старый, классический гольф против новаторской Maxi-лиги, традиции против маски шоу-креаторов, отцы против детей. Герой Сэндлера сталкивается с новым миром стартапов и гуру из соцсетей, где успех измеряется не титулом, а количеством подписчиков, глубиной просмотра и физиологическими изменениями игроков «нового поколения».

Линия дочери, что стремится вырваться из отцовской тени, раскрывает кризис идентичности — не только персональной, но и коллективной. В кадре звучит и сатира, и горькая ирония. Магнат Манати — яркая карикатура на тех, кто открывает «единственный в своём роде» проект, забывая, что быть первым и настоящим — не одно и то же.

Вердикт

Режиссёр Кайл Ньюачек специально уменьшил количество прямых отсылок к первому фильму, чтобы сиквел не был набором пасхалок, но при этом не обделил фанатов

Фото: Netflix

Режиссёр Кайл Ньюачек специально уменьшил количество прямых отсылок к первому фильму, чтобы сиквел не был набором пасхалок, но при этом не обделил фанатов

Фото: Netflix

Комедия, в которой капсульная коллекция культурных артефактов 2000-х встречается с новшествами технологий 2020-х. Всё, что когда-то казалось новым, теперь переупаковано, перезапущено и подано под соусом алгоритмов соцсетей, мемов и броских аллюзий. Фильм напоминает микс энергетика и кофе: пьёшь, чтобы взбодриться, но на выходе драйв быстро проходит, а ощущение дежавю остаётся. Это не откровение и не шедевр, но стильный и обаятельный сиквел. Не слишком важный для истории кино, местами предсказуемый, довольно приятный. Смотрите, но не забудьте вовремя убрать коробку с атрибутикой 90-х на антресоль — время настольных пособий прошедшей эпохи закончилось.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь