Саркисян меня достала
Зайдите в любой супермаркет и посмотрите на стенд с журналами. Взгляните на обложки самых популярных среди молодежи. MAXIM таращится на вас четвертым размером. Men’s Health радует накаченным торсом. Cosmopolitan вызывает консьюмеристский припадок, действующий на шестнадцатилетних подростков сильнее любого оргазма. В том или ином виде индустрия глянца использует страсть — к красивому телу, к сексу, к бесконечному и неконтролируемому потреблению — как двигатель продажи тиража. И издательствам, на самом деле, все равно на кого работать. Они не думают категориями «женщины — это товар», для них товаром становится любая желанная вещь таргетированной аудитории.
Скажите, вы когда-нибудь покупали кулинарный журнал или огромную кулинарную книгу, ставили ее на полку, а затем благополучно забывали о ее основной функции — научить вас готовить что-нибудь эдакое? Со мной это происходит постоянно. Я тянусь к картинкам с красивой едой, для меня они — лучше сексуальных моделей любого пола, более привлекательны, притягательны, желанны, любимы. Я покупаю стопками журналы «Готовим правильно», «Готовим вкусно», готовим-готовим-готовим. Я даже не знаю их названия, я не обращаю на это внимание. Я просто вижу свежеиспеченный хлеб на обложке — и журнал или книга оказываются в моей корзине. И ведь я знаю, что ничего не приготовлю, а опять поужинаю в кафе, дома же ограничусь максимум сырниками или разогретым готовым обедом.
Но ведь никто не пытается обвинить производителей кулинарных изданий в использовании образа еды для увеличения продаж? Никто не говорит: «Смотрите, над этой спаржей явно поработали в фотошопе — ну не может она так выглядеть после десятиминутной варки!» Никто не скажет им: «Да как вы смеете добавлять в мясо краситель, чтобы стейки на обложке журнала «Готовим стейки» выглядели более привлекательно!» Просто никому не придет это в голову.
Анита Саркисян борется против использования женщины как сексуального объекта в играх, а взамен получает угрозы жизни и здоровья. И это было предсказуемо. Если попытаться у дворовой собаки забрать любимую кость, она тяпнет тебя за руку. Если убрать из абсолютно всех игр нарочито сисястых женщин, часть игроков просто перестанут их покупать.
Можно пойти дальше: вас ведь тоже раздражают эти образцово-показательные, пышущие здоровьем семьи, которые на камеру якобы съели упаковку йогурта с сахаром и красителем? Любой диетолог скажет — это вредная, опасная для здоровья еда. Ну, так пусть ее и рекламируют жирные люди с сахарным диабетом!
Или вот очередной фильм про супергероев. Почему они все выглядят так, будто не выходят из тренажерного зала? А где тогда место для суперпухляка, жующего пончики и параллельно спасающего галактику? Почему супергерои — это всегда сексуально притягательные мужчины и женщины?
Надо серьезно пройтись и по модной индустрии. Хватит — да-да, я вам говорю! — выпускать на подиум недокормленных девушек с выпирающими ребрами и мужчин в плавках, которые идеально подчеркивают длину и толщину полового члена. А если у меня член маленький и тонкий? Почему я должен на это смотреть? Почему вы причиняете мне боль? Какое вы имеете на это право?
Но Анита Саркисян, как и любой другой профессиональный «борец за права», эти вопросы не задает — у нее специализация другая. Ей кажется, что образы женщин используют в играх «как-то не так». Так я вам больше скажу: и мужчин в играх не так показывают, или вы тут все, пользователи «Канобу», накачeнные герои, готовые и некроморфа укокошить, и Гитлера победить, и Сталина наказать? Сомневаюсь. Может, тогда снимем свой документальный фильм и потребуем от разработчиков убрать весь этот секс и тестостерон из индустрии? Хватит — да-да, я вам говорю! — хватит это терпеть! Игры должны быть такими: герой неопределенного пола, закутанный в мешковатую одежду, с маской на лице исследует мир, в котором существуют только такие же неопределенные герои и — внезапно! — драконы. Хотя, возможно, скоро и до них «защитники всего и вся» доберутся…