Нормально же играли
Призрак на горе Гордо в GTA
Фанатские городские легенды в виртуальной копии Лос-Анджелеса зародились еще в далеком 2004-ом, одновременно с первым появлением Сан Андреаса на наших мониторах. Приведение матери CJ в их доме, снежный человек где-то в горах… Поклонники игры травили друг другу эти байки на манер подростков в пионерлагерях, по ночам рассказывающих страшные истории вокруг костра. К сожалению, мифы и легенды так и остались жить лишь в фантазиях игроков: ничего паранормального в оригинальной San Andreas на самом деле не было.
Зато спустя почти десятилетие Rockstar не упустили возможность добавить щепотку ужаса в новую игру. Километры пересеченной местности, полузаброшенные деревни, густые леса — не удивительно, что эпицентром паранормальной активности в мире GTA стал все-таки Сан-Андреас.
На горе Гордо в промежутке между 11 и 12 часами ночи по игровому времени можно увидеть призрак женщины. Разглядеть приведение можно лишь издалека, так как она исчезает всякий раз, когда игрок пытается подойти ближе. Как бы то ни было, если вы все же дойдете до тех скал, где левитирует фигура женщины, то прочтете на камнях интригующее послание.
Надпись “JOCK” отсылает нас к персонажу вселенной GTA Джоку Кранли, который мельком появлялся в предыдущих играх серии в качестве актера, а в «пятерке» служит губернатором штата. Его имя можно увидеть на билбордах, услышать в радио-передачах, а также прочитать о Джоке в старой газетенке, где речь идет об убийстве губернатором собственной жены.
На тот случай, если вас не достаточно впечатлил этот элемент GTA V или у вас просто нет этой игры, но вы хотите прочувствовать эффект этого пасхального яйца, то милости просим в Пенсильванию. На реально существующей горе Гордон уже много лет видят призрак женщины, однако, с одним отличием: призрак, вдохновивший Rockstar, предпочитает разгуливать без головы.
Целый остров из LOST в Just Cause 2
Приключенческая игра от Square Enix не способна напугать даже ребенка, в ней нет абсолютно ничего жуткого и даже экзотические джунгли кажутся нарочито милыми и мультяшными. Сверхъестественное начинается, когда при попытке приземлиться на один из островов ваш самолет загорается и терпит крушение. Разработчики уместили в игру кошмарный остров из знаменитого сериала, сохранив при этом его мистические магнитные силы и целый ряд отсылок.
Сразу после приземления мы видим небо, которое моментально затягивается тучами, начинается мощнейший ливень, а некоторые игроки так и вовсе утверждают, что слышали звуки того самого Дымного Монстра. Вражеские солдаты не атакуют вас ни при каких условиях, даже если вы уже открыли по ним огонь. Они стоят как вкопанные и с гордостью встречают гибель.
Помимо самой авиакатастрофы на острове, в Just Cause можно найти гигантский SOS-сигнал, оставленный на пляже: надпись Search со стрелкой указывают в глубь тропического леса на побережье. Можно догадаться, к чему нас приведет этот указатель — к тому самому проклятому бункеру. Ничему из этого всего не было дано никаких объяснений, так что дух культового сериала прослеживается даже здесь.
Polybius: игровой автомат, стирающий память
Полибий (Polybius) — древнегреческий политический деятель, который славился своими требованиями к народу не распространяться о вещах, которые те бы не могли подтвердить доказательствами или свидетелями очевидцев. Иронично, что именно такое название носит главный кошмар салонов игровых автоматов прошлого века. Ведь слухов о нем полным-полно, а достоверной информации, как водится, практически нет.
Но что может быть более захватывающим, чем городские легенды? Polybius как раз и стал «крокодилами в канализации» были мира видеоигр: загадочный игровой автомат сеял ужас в сердцах детей аж 30 лет назад. В штате Орегон в начале 80-х (или, по другим источникам, 90-х) в некоторые салоны аркадных автоматов был завезен черный автомат. Некоторые подростки после игры на нем жаловались на серьезную амнезию и ночные кошмары. Иногда негативные эффекты были сильнее и последствиями служили приступы эпилепсии, а некоторые перепуганные пострадавшие и вовсе переставали увлекаться видеоиграми.
По легенде, время от времени возле салонов автоматов парковался черный грузовик, из которого выходили серьезные люди в черных костюмах и собирали информацию о реакции на чудовищную игру. Любители игр терялись в догадках — что происходит? Террористический акт? Эксперимент правительства? Инопланетная атака? Впрочем, за неимением хоть каких-то достоверных фактов об этом случае, здравый смысл подсказывает, что виной всему был просто неисправный низкокачественный автомат, коих в те годы было немало. Дети зависали в салонах чуть ли не сутками, многим становилось плохо, что немудрено. Непрерывные 20-часовые сессии даже в Арканоида вряд ли сулят что-то хорошее для здоровья 13-летнего подростка.
Влияния на массовую культуру «Полибий» оказал достаточное. Об автомате-убийцы сразу же принялись строчить статьи и упоминать в книгах, ведь у противников видеоигр в арсенале появился невероятной силы аргумент: «Вот, игра сводит с ума наших детей! Запретить! Срочно запретить все игры на свете!». А конспирологическую теорию возниковения этого автомата обыграли в одном из эпизодов Симпсонов — в зале автоматов стоит тот самый «Полибий», на котором красуется надпись «собственность правительства Соединенных Штатов».
Многие энтузиасты хотели подлить масла в огонь и заполонили интернет якобы работающими rom-версиями оригинальной игры, скриншотами и гипнотическими видеозаписями игрового процесса. Разумеется, все это подделка: ни один ром даже не запускается, а скриншоты больше похожи на картинки из соц. сетей в духе «смотри 10 секунд не моргая, потряси головой и увидишь силуэт кота». Ролики с геймплеем можно найти на youtube, но всерьез воспринимать увиденное не стоит — векторные движки игровых автоматов прошлого века просто не могли генерировать подобного рода графику.
Game Boy Camera: от кого ты бежишь?
Сегодня качественная фотокамера встроена в практически каждый гаджет у вас дома. 15 назад лет же было нереально встретить функцию фотокамеры в устройствах, изначально не предназначенных для съемки. В 1998 году Nintendo выпустило на рынок необычный девайс, позволяющий делать снимки прямо на черно-белом Game Boy. Аудитория встретила аксессуар довольно прохладно и о нем вскоре забыли. Но в том приложении существовала одна деталь, о которой попробовавшие ее игроки забудут еще не скоро. Речь идет о шутливой кнопке «побега», вполне типичной для бесчисленных RPG той эпохи.
Рекламный ролик обещает потребителю, что устройство помирит его со школьными задирами, привлечет внимание противоположного пола и поможет наладить отношения с родителями.
В комплекте с камерой шел картридж для управления девайсом и портативный принтер, позволяющий мгновенно распечатать низкокачественные фотографии. Помимо функции фотографии, на картридже было несколько простых мини-игр. Одна из них выполнена на манер RPG со стандартным меню действий для подобных игр: атака, магия, предметы и побег. Так как противники в игре были не шибко устрашающими, то и бежать от них — признак трусости и малодушия. По крайней мере, так посчитали в самой Nintendo, запрограммировав игру таким образом, что при выборе кнопки “RUN” на экране появлялись чудовищные гримасы. Вряд ли удастся подсчитать сколько детей в мире получили психологические травмы на всю жизнь из-за этой шутки.
Особенно любопытным выглядит тот факт, что в версиях для Японии и США наборы страшных рож были разными! Неужели в Nintendo и впрямь думали, что американские дети менее пугливые и не купятся на дешевый маскарад, а значит им нужно добавить парочку физиономий пострашнее? Или просто решили поберечь собственных чад?
Sonic CD — армия безглазых соников-клоунов
«Что это было?» — такая мысль возникала в головах у всех, кто наткнулся на экран ужаса в Sonic CD 1993 года. Доступ к нему открывался посредством нажатия несложной комбинации клавиш: «вниз», «вниз», «вниз», «влево», «вправо», «A». Даже в локализированных версиях надпись отображалась исключительно на японском языке. Долгое время было принято считать, что этот экран нужен для борьбы с пиратством, но это предположение даже трудно логически объяснить. Страшный экран помогает бороться с пиратством? Каким образом? Пираты случайно наткнутся на него и так испугаются, что отбросят все попытки нелегально скопировать игру?
Для человека, не проживающего в Японии, увидеть в игре японские иероглифы как минимум неожиданно. Особенно, если они на фоне армии безглазых соников-клоунов. А самый страх начинался, когда кто-то, вооружившись карманным англо-японским переводчиком, пытался криво перевести надпись. Получалось нечто вроде «бесконечное веселье! картинка сделана дьяволом».
Что сказать, послание от дьявола в детской игре про веселого синего ежа в свое время испугало немало игроков. На самом же деле, все оказалось гораздо проще. Японский язык невероятно сложный в плане написания и произношения звуков и слов, так как многие из них звучат крайне похожи друг на друга. «Дьяволом» же оказался дизайнер ландшафтов игры Масато Нишимура, работающим в то время в Sega. В старом интервью Масато рассказал, что решил оставить в игре памятку о себе, указав свое детское прозвище, которое по звучанию было похоже на слово «дьявол». Впрочем, именно из-за пугающего двойного смысла его детского никнейма в качестве фона и было выбрано столь нервирующее изображение.