26 октября 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

«Русские и поляки должны объединиться против надвигающейся угрозы»

На прошлой неделе польская студия Destructive Creations анонсировала свой дебютный проект – Hatred, суть которого заключается в беспощадных казнях мирного населения. Игра вызвала огромный резонанс в обществе, а Epic, на чьем движке работает Hatred, даже попросила убрать свой логотип из всех промо-материалов. Мы связались с основателем студии Ярославом Зелинским и поговорили с ним об интернете, скандалах и польско-российских отношениях.
На прошлой неделе польская студия Destructive Creations анонсировала свой дебютный проект – Hatred, суть которого заключается в беспощадных казнях мирного населения. Игра вызвала огромный резонанс в обществе, а Epic, на чьем движке работает Hatred, даже попросила убрать свой логотип из всех промо-материалов. Мы связались с основателем студии Ярославом Зелинским и поговорили с ним об интернете, скандалах и польско-российских отношениях.

О Hatred

Hatred, по сути, – духовный наследник первого Postal. Я давно хотел сделать нечто подобное, но мрачнее, глубже и серьезнее, однако лишь недавно мне удалось собрать полноценную команду (она состоит из моих знакомых по прошлой работе) и кое-какие деньги на создание собственной компании. Первая наша игра не должна была быть чересчур сложной, ведь мы все-таки новички. Поэтому мы и решили воплотить в жизнь эту странную идею.

О подтексте

В Hatred, конечно, есть подтекст. Мы хотим показать миру, что политкорректные «терпилы» никоим образом не могут повлиять на то, что мы делаем, и то, что нам нравится делать. Вот интернет разорвало от нашего трейлера: одни просят нас «остановиться и извиниться», другие проклинают. И знаете что? Нам пох*й [все равно]. Мы не нарушаем законы этой игрой, так что попытки общественности остановить нас или навредить – бессмысленны. Мы уверены, что сегодняшний мир – свободный, а Hatred – наш средний палец тем, кто с нами не согласен.

«Русские и поляки должны объединиться против надвигающейся угрозы» - фото 1

О реакции

Мы не переживаем насчет реакции интернета на нашу игру. Ну ноют некоторые – и что с этого? Мы понимали, что Hatred повлечет за собой скандалы (хотя и не ожидали такой шумихи!), но мы ведь и не заставляем никого в это играть. Наш проект – для взрослых, не для детей. Ну а если Hatred каким-то образом повлияет на зрелые умы, это уже их проблемы.

А простые люди, как, например, наши семьи, понимают, что на самом-то деле это просто бизнес. Мы в первую очередь делаем Hatred, чтобы денег заработать, не так ли? И наша «бунтарская» стратегия по ее продвижению прекрасно сработала: люди, активно изливающие свою желчь и ненависть, работают нам во благо – черный PR тоже PR! А за пределами интернета я не увидел негатива по отношению к Hatred, по крайней мере, на данный момент. Но я не думаю, что он вообще будет.

Мы хотим показать миру, что политкорректные «терпилы» никоим образом не могут повлиять на то, что мы делаем, и то, что нам нравится делать.

О вреде видеоигр

Видеоигры по сути своей нереальны. Это нечто, происходящее исключительно на вашем экране, они не могут причинить вред. Зато их можно использовать в положительных целях: здравоохранение, бизнес, армия, исследовательская деятельность, – работники всех этих сфер прибегают к видеоиграм. Но проекты вроде Hatred сделаны для того, чтобы позволить человеку расслабиться вечером после трудного дня. В этом тоже есть положительная сторона: вернувшись домой усталым, вы выпустите пар в нашей игре, а не пойдете ссориться с близкими.

Об играх как искусстве

Не думаю, что я вправе утверждать, являются ли игры искусством – вот Hatred и не претендует на то, чтобы им называться.

Но если сложить все усилия, которые тратятся на создание игр, то, думаю, их можно назвать формой искусства. Если фильмы – искусство, то почему тогда игры им не являются? Да и вообще, под этим словом люди сейчас могут подразумевать все что угодно.

И знаете что? Нам пох*й.

«Русские и поляки должны объединиться против надвигающейся угрозы» - фото 2

О Gamergate

Честно говоря, до этого момента я даже не был в курсе, что такая штука как Gamergate вообще существует. Знаете, я не провожу в интернете столько времени, чтобы следить еще и за подобной бестолковой херней. Да и нас этот скандал не касается – тут, в Польше, о нем, как и я, никто не говорит.

Я вам вот что скажу, все это – скорее повод для отвода глаз от настоящих проблем современного мира: войны, геноцида, финансового кризиса. Как вообще можно переживать из-за интернет-угроз каким-то левым людям, когда в реальном мире творится такой ужас?

О политике

Мы не вложили в Hatred свои политические взгляды. Наш герой – просто-напросто нигилист и психопат. Я не думаю, что у него есть какая-то точка зрения насчет актуальных проблем, у него вообще нет ничего кроме ненависти к политикам и людям в принципе. А вот лично я думаю, что русские и поляки должны объединиться против надвигающейся угрозы. Не хотелось бы публично говорить, что она из себя представляет, так как эта точка зрения сейчас очень непопулярна в Европе (и особенно в Польше).

А еще мы желаем всего наилучшего нашим фанатам из России, вы нам очень важны. Вы – суровые ребята, не то что эти вялые сопляки с промытыми западной пропагандой мозгами!

Вы [русские] – суровые ребята, не то что эти вялые сопляки с промытыми западной пропагандой мозгами!

Комментарии 248
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Илья Макаров
Илья Макаров
Респект разрабам)особенно за смелость
icantrollyoudude
icantrollyoudude
Комментарий был удален
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
"А еще мы желаем всего наилучшего нашим фанатам из России, вы нам очень важны. Вы – суровые ребята, не то что эти вялые сопляки с промытыми западной пропагандой мозгами!" ХЕЙ ХЕЙ ХЕЙ