Розовая кофточка: лучшие ремейки игровой классики
Хотя тема фанатских ремейков необъятна, мы решили рассказать о самых главных.
Voxelstein 3D
Хотя Wolfenstein 3D и не был первым FPS, именно благодаря ему жанр приобрел громадную популярность. В начале 90-х о настоящей трехмерности нельзя было и мечтать: все объекты в игре были спрайтовыми, уровни – одноэтажными, текстуры использовались только на стенах, а пол и потолок заливались одним цветом. Voxelstein 3D – полностью трехмерная версия Wolf 3D, созданная с помощью воксельной технологии. Звуки, впрочем, остались почти такими же, зато появилась возможность сломать почти любой объект.
jDoom (Doomsday)
Хотя технологически Doom была лишь эволюцией Wolfenstein 3D, так и оставшись псевдотрехмерной, игра произвела настоящую революцию жанра. Ремейк jDoom использует полностью трехмерный движок с поддержкой OpenGL и Direct3D, при этом может похвастаться улучшенными звуками и музыкой, а также полностью переделанными моделями и анимацией монстров (не брать же спрайты из оригинала?). Кстати, ремейк позволяет играть и в другие игры на движке Doom – Heretic и Hexen.
Quake Tenebrae и Dark Places
Quake стал первой честной трехмерной игрой от id Software. Насколько нам известно, полную ее переработку никто так и не осуществил (речь о новых моделях и более четких текстурах), но несколько фанатских модификаций здорово улучшают освещение, заставляя тени плясать по стенам и делая игру еще мрачнее. При этом оптимизация хромает – у Quake Tenebrae, несмотря на все-таки допотопную картинку, аппетиты как у Crysis.
Homeworld Complex Mod
Но не шутерами едиными. Homeworld стала первой по-настоящему трехмерной стратегией в реальном времени, потрясая устои жанра. Пожалуй, с ее выхода (а это 99-ый год!) в сфере RTS так и не появилось столь же новаторских игр. Фанатский ремейк позволяет поиграть в классику, не страдая от низкого разрешения и квадратных моделей кораблей. Кстати, по мнению многих игроков седьмая версия мода лучше, чем восьмая.
King’s Quest III Redux
За последние годы вышло немало официальных ремейков и продолжений/переосмыслений классических адвенчур. Но не остались без работы и фанаты: некоммерческая компания AGD Interactive сделала переделала несколько классических квестов от Sierra Entertainment. Уже вышли первые три части King’s Quest и Quest for Glory II. Визуально они все равно не чета современным адвенчурам, но изменения коснулись не только графики, но и геймплея.
Текст: Денис Кублицкий