Российская Population Zero собрала сотни негативных отзывов в Steam. Разбираемся, что произошло
На момент написания этого материала у игры всего 768 обзоров, из них 408 (то есть чуть больше 53% от общего числа) — отрицательные. Существенная часть претензий до сих пор сводится к тому, что после появления игры в «раннем доступе» студия-разработчик Enplex Games якобы снизила стоимость набора «Командующего» до 269 рублей, тогда как прежде его продавали за 5400 рублей. Мы изучили все жалобы игроков и сами сыграли в Population Zero, а также связались с ее создателями, чтобы разобраться в происходящем.
Что такое Population Zero?
Population Zero — онлайновый «выживач», посвященный колонизации планеты Кеплер. Добыча ресурсов и крафт всего, что только можно, выполнение квестов, исследование семи биомов, PvE- и PvP-режимы — на всем этом, как и в других играх жанра, строится геймплей Population Zero.
Впрочем, есть и отличия: главное — это 7-дневный (168 часов) игровой цикл, в течение которого игрокам, вместе или поодиночке, необходимо восстановить работу реактора в лагере колонистов и перезапустить капсулу анабиоза, чтобы выжить в ходе истребления, после которого цикл начинается заново.
Еще одна особенность — возможность превратиться в войда, если часто умирать в PvP-режимах. Войды — это особенно мощные мутанты, на которых лучше охотиться группами.
За что игроки ругают и хвалят Population Zero?
Большая часть негативных отзывов на странице игры в Steam связана:
- с изменением цены на набор «Командующего»;
- с нестабильной работой серверов;
- с плохой оптимизацией и просадками FPS;
- с большим количество самых разных багов;
- с анимациями.
А вот за что Population Zero хвалят:
- за графику и дизайн локаций;
- за хардкорность;
- за музыку;
- за наличие PvE-режима;
- за идею 7-дневного игрового цикла.
Что авторы Population Zero делают, чтобы исправить ситуацию?
За комментариями по поводу происходящего мы обратились к PR-директору студии Enplex Games Дмитрию Муратову. Далее — его слова.
О «раннем доступе» и проблемах на запуске
Мы знаем, что игра не идеальна. Она находится в «раннем доступе», и мы честно пишем о том, что впереди нас ждет год разработки. Уже подготовили извинения и сейчас стараемся обеспечить стабильное соединение для всех игроков.
Об изменении стоимости набора «Командующего»
Комментарии о стоимости набора составляют от 3% до 5% негативных отзывов. Они были самыми первыми, и почти сразу мы поняли, что ошиблись, предложив паки.
Дело в том, что у паков [до появления игры в «раннем доступе» — ред.] была приписка о том, что стоимость может со временем измениться. Кроме того, мы вырезали из паков множество «плюшек» перед тем, как выдвинули их в Steam, — оставили по сути только скины и другие мелочи. В итоге коммьюнити сказало свое веское слово, и сейчас мы уже убрали паки из продажи. И возвращаем деньги тем, кто купил паки до выхода игры в «ранний доступ»: с февраля по 8 мая у нас был 31 возврат.
[На момент написания этого материала наборы «Командующего» действительно больше нельзя купить в Steam — редакция «Канобу»]
О работе серверов
У нас действительно была очень серьезная проблема с игровыми серверами, а точнее с их стабильностью. Она проявилась не на самом старте. Мы приняли массу людей, проблем в начале не было никаких. Они начались, когда основная масса пользователей из США уже просыпалась (после 10-11 часов вечера).
6 мая мы уже выкатили патч, который сильно помог нашей серверной части.
О планах на будущее и развитии игры
7 мая мы опубликовали «дорожную карту» на май — ее можно посмотреть на странице игры в Steam.
[Помимо «роадмапа» на странице игры в Steam опубликована информация о недавних патчах, исправляющих самые частые баги, — редакция «Канобу»]