Ролевые игры будущего: 10 самых ожидаемых
В прошлом и в первой половине этого года топовых RPG навыходило столько, что в голове пульсировал только один вопрос — «Когда во все это играть?» Однако сейчас наступило затишье. Про возможные продолжения Mass Effect, The Witcher, Deus Ex, The Elder Scrolls (мы про сингл), Fallout, Gothic, Risen ничего не слышно. И может показаться, что на ближайшие годы лимит качественных классических RPG исчерпан. Что, конечно, не так. И сейчас мы вам это докажем.
Project Eternity
Прямо сейчас Obsidian Entertainment собирает на Kickstarter взносы на свою новую RPG, известную пока как Project Eternity. От них этого давно ждали, и многие надеялись, что бывшие сотрудники Black Isle Studios попросят денег на Planescape: Torment 2. Так вот, судя по всему, Project Eternity и станет духовным наследником лучшей ролевой игры всех времен и народов. За 1,1 млн. долларов Obsidian Entertainment обещает реализовать сладкий эротический сон любого ролевика. Это будет классическая партийная RPG в старой доброй изометрии, где исследование огромного мира с отрядом болтливых компаньонов напоминает о Baldur’s Gate, напряженные тактические сражения — об Icewind Dale, а серьезный взрослый сюжет — конечно же, о Planescape: Torment. Судя по тому, с какой скоростью прибывают взносы игроков, мечта станет явью где-то весной 2014-го года.
«Новый Союз»
В России особенно любят и ждут всякие постапокалиптические RPG в духе Fallout. Одна из самых многообещающих — российская ролевая игра «Новый Союз», разрабатываемая студией Best Way. Ее авторы расскажут альтернативную историю, в которой Карибский кризис 1962 года закончился ядерной катастрофой, а СССР даже спустя 50 лет остался такой же мощной, но уже подземной державой. Действие «Нового Союза» развернется в 2012 году, главным же героем станет советский летчик, который, судя по всему, превратился в мутанта: он участвовал еще в 1962-ом в бомбардировках Флориды, но каким-то образом сохранил разум и бодрость членов (без имплантов тут явно не обошлось!). Нас ждут сюжет, поделенный на миссии, несколько концовок, бои в реальном времени, возможность собрать отряд напарников и отправиться с ними на прогулку в поселения мутантов-речников. Вообще, как правило, русские RPG — это ад, ужас и диалоги, от которых не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться (в этом смысле мутанты-речники уже не внушают доверия). Но мы все-таки верим, надеемся и ждем.
Wasteland 2
Авторы «Нового Союза» наверняка видели и изучали Wasteland 1988-го года выпуска — культовую игру, успех которой спустя 9 лет подтолкнул Interplay Productions к разработке Fallout. «Крестная мама всех постапокалиптических RPG» должна вернуться на главную сцену в октябре следующего года, и за это лично отвечает легенда индустрии, основатель Interplay Брайан Фарго. Собрав на Kickstarter почти 3 млн. долларов, ветеран привлек к работе многих авторов оригинальной игры и теперь обещает в сиквеле не отступать от традиций. По сути, нас ждет та же самая игра, только больше, краше и лучше. Отряд пустынных рейнджеров будет свободно исследовать пустоши постъядерной Америки, выполнять многочисленные задания, воевать в пошаговом режиме и поминутно решать дилеммы в духе «пристрелить бешеную собаку, напавшую на девочку, или вернуть ее хозяину, маленькому заплаканному мальчику». Сегодня репутация Фарго и его inXile Entertainment, конечно, не идеальная, но надеемся, что с 3 млн. долларов в кармане он хотя бы на этот раз сделает все, как надо.
Shadowrun Returns
Благодаря Kickstarter в ближайшие годы мы сможем увидеть сразу несколько классических ролевых игр с громкими именами. Собравшая там почти 2 млн. долларов Shadowrun Returns — это тактическая киберпанковская RPG, создаваемая на основе одноименной и крайне популярной настолки при непосредственном участии ее демиурга, Джордана Уайсмена. Мокрые от дождя неоновые вывески, импланты, корпорации и работающие на них «теневые агенты» тут легко уживаются с магией, орками, эльфами и драконами. Авторы обещают мощный сюжет, классические тактические бои, а также подробную настройку и прокачку персонажей, которые могут принадлежать к разному полу, расам и классам (человек-маг, эльф-шаман и тролль-хакер тут в порядке вещей). И все это — в классической двухмерной изометрии. Проверить, на что были потрачены народные миллионы, можно будет уже в январе следующего года.
Cyberpunk
После релиза Deus Ex: Human Revolution киберпанк захватил умы многих разработчиков. Вот и авторы «Ведьмака» тоже решили сделать эпическую RPG про неуютный мир будущего, которым управляют всякие нехорошие корпорации. При чем в ее основе, как и в случае с Shadowrun Returns, лежит настольная ролевая игра, правда другая — Cyberpunk. Подробностей о проекте пока мало, кроме того, что разработчики, по традиции, обещают нелинейный сюжет и возможность влиять своими решениями на сюжет. Но фантазия уже работает вовсю. Так и хочется увидеть в игре какого-нибудь белоголового Рика Декарда, который мучается вопросом, человек я или искусственно созданный ведьма… в смысле, репликант. И постоянно гадает, поддерживать ему людей, андроидов или сохранять нейтралитет. Ну и, конечно, рядом с ним должна быть уже не Трисс, а какая-нибудь большегрудая Рейчел.
Мы, конечно, очень надеемся, что после завершения (а завершения ли?) трилогии Mass Effect и ушата критических отзывов на Dragon Age 2 BioWare не уйдет окончательно в онлайн, и сейчас где-то в ее недрах все-таки идет работа над третьей частью главной фэнтези-RPG последних лет. Игра до сих пор не анонсирована, но недавно в сеть попала информация из внутрикорпоративного опроса фокус-группы Dragon Age 3. Судя по ней, действие перенесется на земли королевства Орлей, которое раздирается гражданской войной и вторжением демонов. На этот раз мы будем играть за инквизитора, который сможет спасти Орлей самыми разными способами, например, с помощью политических интриг или разветвленной шпионской сети. Толпа напарников, сложные моральные дилеммы и модный ныне кооператив прилагаются. Рэй Музика также как-то обмолвился, что в игре будет более открытый мир. Верим, что официальный анонс не за горами, благо авторы в свое время весьма бодро обещали учесть всю критику в адрес Dragon Age 2, а в сети даже проскальзывало фото нового главгероя.
Ultima Forever: Quest for the Avatar
Вообще об онлайновых и условно-бесплатных RPG мы здесь не говорим (хотя кто-то считает, что за этой ересью будущее), но Ultima Forever: Quest for the Avatar — особый случай. Во-первых, эту free-to-play игру делает одно из подразделений Bioware, во-вторых, здесь заявлены мощный сюжет и развитая система диалогов, в-третьих проходить ее можно будет не только в компании других игроков, но и в одиночку, а PvP и вовсе не заявлен. А самое главное — это же продолжение старой доброй «Ультимы», хоть и без Лорда Бритиша (тот вслед за Гэрриотом улетел к звездам). Боевая и ролевые системы, конечно, простенькие (еще бы, ведь одновременно должны играть владельцы PC и «айпадов»), но зато из Ultima 4 в Quest for the Avatar переедет уникальная система «достоинств». Выбирая разные реплики в диалогах, по разному решая квесты и моральные дилеммы, игрок будет прокачивать 8 дополнительных характеристик, включая честность, правосудие, жертвенность, скромность, честь, сострадание и др. Хотя лучший способ прокачать жертвенность и сострадание — это, конечно, отдать свой дорогой iPad полунищему напарнику.
Divinity: Original Sin
Очередная игра в популярной серии Divinity тоже собирается потрясать собственные устои. Во-первых, после заигрывания с полным «тридэ и» и видом от третьего лица в Ego Draconis, игра вернется к классической изометрии. Во-вторых, здесь впервые появятся пошаговые сражения. А еще заявлен кооператив на 4-х человек. Впрочем, ни о каком уходе в богопротивный онлайн речи не идет. Нелинейный сюжет можно будет проходить как в гордом одиночестве, так и в веселой кампании, при этом живые игроки могут заниматься собственными делами, не мешая вам и лишь иногда приходя на помощь. Особое внимание в Original Sin уделят репутации и сложным отношениям между двумя главными героями. Те будут до одури спорить по политическим и моральным вопросам, чуть ли не в каждом диалоге предлагая игроку собственное решение вопроса. Учитывая, что одна из них — девственница, воскрешенная из мертвых, а второй — суровый накачанный мужик, склонный к садомазохизму, перспективы открываются самые заманчивые.
South Park: The Stick of Truth
В марте следующего года должна выйти еще одна уникальная в своем роде и еще более смешная RPG, в которой после очередного сражения, на экране статистики, где-то между количеством набранной экспы и конфискованных бутылочек с зельями, можно будет прочитать сухое сообщение — «Они убили Кенни!» Игровая версия знаменитого «Южного Парка», разрабатываемая Obsidian Entertainment под жестким контролем Трея Паркера и Мэтта Стоуна, обещает стать веселым хулиганским балаганом, где, как и в Penny Arcade Adventures, едкая сатира на современное общество соседствует с издевательствами над всеми ролевыми штампами вместе взятыми и легким глумлением над боевой механикой JRPG. Здесь можно будет сражаться с сумасшедшими фанатами «Сумерек», засовывать босса в его же задницу и превращать собственные газы в карающий врагов огнемет. Дико, конечно, что все это делают авторы Planescape: Torment, но что поделать - такие времена.
Final Fantasy Versus 13 // Lightning Returns: Final Fantasy 13
Те, над привычками которых иронизируют в South Park: The Stick of Truth, смогут отомстить всем в двух заключительных частях трилогии Final Fantasy 13. Причем и в Versus 13, и в Lightning Returns авторы обещают изрядно встряхнуть устои самой популярной JRPG. Так, первая покажет куда более натуралистичный, серьезный и взрослый мир, где персонажи, по словам директора проекта Тетсуя Номуры, похожи на реальных людей, а не на типичных аниме-фриков. А во второй заявлена интеграция с Facebook и переосмысленная боевая система: во время сражений розоволосая девушка Лайтнинг сможет свободно бегать по ратному полю, прыгать и даже залезать на холмы и пригорки. Прыгать ей останется ровно 13 дней, а потом окружающий ее мир рухнет в Тартар. Тот факт, что в Lightning Returns заявлена реалистичная смена времени суток, на этом фоне кажется тонким японским стебом.
На самом деле интересных многообещающих RPG намного больше. Мы еще не упомянули The Dark Eye: Demonicon, олдскульную Age of Decadence, Dead State от одного из авторов Vampire Masquerade: Bloodline, загадочный Project RPG от продюсера второго «Ведьмака» Томаша Гопа. Кризис жанру явно не грозит: однопользовательские ролевые игры выходили и будут выходить. Правда, многие считают, что им, так или иначе, придется кооперироваться с онлайном. Но это уже тема для отдельного разговора.
Материал подготовил: Кирилл Волошин