The Night of the Rabbit: Рецензия
Daedalic Entertainment – это волшебная фабрика по производству квестов. За свою шестилетнюю историю она успела подарить нам не одну замечательную историю. The Night of the Rabbit стала непросто новым проектом студии. Это нечто больше, вобравшее в себя весь опыт, накопившийся за годы работы в жанре квест.
Я просто приведу пример из прошлого. Все мы любим и помним ныне ушедшую студию LucasArts. В 90-ые годы они выпустили массу достойных квестов, ставших классикой. Но именно Full Throttle стал пиковым продуктом студии. Именно Full Throttle сказал все, что мог сказать рисованный квест. Эта история повторяется в наши дни. The Night of the Rabbit - пиковый продукт. В каждой детали видно, сколько сил в разработку вложила Daedalic Entertainment. Вот только признают это далеко не все. Но перейдем к игре.
Все великие свершения начинались с простой мечты.
В этот раз студия решила создать сказочный мир, где магия объясняет все, а храброе сердце одерживает победу над злом. Героем сказки стал Джерри Фундук. Двенадцатилетний мальчик, желающий однажды стать магом, читающий комиксы ночью с фонариком и думающий о конце своих каникул. Обычный герой сказки, который в конце добьется всего и докажет, что храбрость и дружба в этом мире важнее всего. Вот только Джерри не дотягивает до уровня харизмы маниакальной Лили, меланхоличного Седвика, эгоцентрика Руфуса и «я хочу покоя, о спасении какого мира вы говорите» Бента Свенсона.
Со временем инвентарь обрастет новыми функциями
Джерри слишком обычный. Он отлично подходит для сказочного сюжета, да и по канонам он начнет проявлять себя спустя одну треть повествования. Но это не влияет на положение дел. Озвучка тоже не делает его хоть капельку запоминающимся. В его голосе нет особых ноток. Каждая фраза произносится сухо, повседневно. Я понимаю, что трудно просить от ребенка профессионально работать на микрофон, но в The Whispered World справились. Да и история фантазера Джерри смотрится очень тускло на фоне линии Маркиза де Хото, иллюзиониста Зароффа и экспансии ворон. Почти до самого финала я надеялся, что в основу линии Джерри легла семейная драма. Отголоски далекого голоса, карты с изображением таинственного человека, мрачное будущее во время отсутствия Джерри. Все наталкивало на мысли о личной трагедии. И как я был расстроен, узнав, что по сути вся история нашего мальчика – это предлог к более интересным сюжетным поворотам. Финал так и вовсе заставляет на какой-то момент забыть о Джерри и погрузиться в думы о приквеле игры.
Маркиза де Хото персона интересная и запоминается с первых секунд. Джерри есть чему у него поучиться.
С игровым миров вышло все наоборот. В сказочном лесу хочется быть, хочется разгадать его загадки, хочется пообщаться с каждым его обитателем. На протяжении всей игры чувствуется, что авторы черпали вдохновение из книжных источников. Маркиз де Хото, как Белый кролик, ведет нас в Страну чудес. В Джерри можно узнать Кристофера Робина, а Мышелесье напоминает Аббатство Рэдволл. Главный злодей, Зарофф похож на Графа Олафа из серии книг «Лемони Сникет: 33 несчастья». Он так же проявляет нездоровую любовь к театральным представлениям, обладает неприятным чувством юмора и использует изображения глаза, как свой символ. И это можно считать за отдельный вид головоломки.
Ночью жизнь в Мышелесье продолжает кипеть.
Игрок невольно для себя включается в эту игру в ассоциации со сказочным миром. Он находит параллели, выстраивает для себя логику создания мира. Особую остроту добавляет завуалированность отдельных предметов и событий. Проклятые металлы, ящерицы, представляющие собой религию, светскую жизнь и бизнес, наступающий городской массив и растущая свалка. Как и в предыдущих своих работах, Daedalic Entertainment поднимает экологические вопросы и вопросы о двойственности природы человека. Но игрока не забывают отвлекать от глобальных и философских проблем всевозможными пасхалками. Тут вам и шутка про итальянского водопроводчика, и отсылка к дружелюбному соседу Спайди, и предметы одежды знаменитых героев квестов.
I’m Guybrush Threepwood, Mighty Pirate ! (с)
Со стороны дизайна локаций и персонажей все выглядит отлично. Daedalic Entertainmentпревзошли себя. Безумно красивая картинка и отличная музыка. Ощущение слегка портит топорная анимация, но это уже то, без чего трудно представить рисованный квест. Окружающий мир не стоит на месте и живет своей жизнью. Уже знакомые локации преображаются, открываются неизвестные ранее уголки волшебного леса, появляются новые персонажи и загадки, а Лесной Дух с радостью поделится своими история в ночное время.
Одно из излюбленных мест в игре. От него исходит тепло и уют. А обаятельная мышка Ания всегда поможет нам с приготовлением выпечки и лекарств.
Любой квест – это череда загадок и логических мини-игр, протянутых через нить сюжета. Этой точки зрения придерживается и главный дизайнер игры Мэтт Кемпке.
Когда я придумываю загадки, я стараюсь писать их, как часть общей истории – каждый паззл должен входить в сюжет.
— Главный дизайнер игры Мэтт Кемпке
Данное утверждение легко подтвердить, если обратить внимание на эволюцию подсветки активных предметов, знакомую игрокам по предыдущим играм студии. В самом начале волшебного приключения, нажимая на заветную клавишу в надежде увидеть активные точки, ничего не происходит. Пройдя по сюжету вперед, у Джерри появляется волшебная монетка, позволяющая смотреть на мир чуточку шире. И вот знакомый элемент красиво вписался в тематику игры. Кто играл в Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes помнят отбельную панель «запретов», необходимую для решения головоломок. Этот элемент нашел воплощение и в The Night of the Rabbit, но претерпел сильные изменения. Место запретов заняли заклинания и смена времени суток.
Джерри придется побывает в разных уголках мира, чтобы научится магическому ремеслу.
Забудьте зубодробительные пятнашки в форме щита из The Whispered World и подобного рода задачки. Их место заняла карточная игра “Квартеты”. Ее правила весьма просты. Нужно собрать четыре набора по четыре карты каждой масти. Все что требуется от игра - это внимание и удача. Но самое главное, что вы спокойно можете не играть в нее. Никто не заставляет каждые пять минут собирать квартеты с каждым жителем леса. Хотите - играйте, не хотите - смело проходите игру дальше. Привычный поиск предметов, комбинирование и нахождение нужной точки для взаимодействия сильно не изменились. Был добавлен дневник, где записаны основные задания, наклейки, карты, список достижений, аудиокниги, к которым не были добавлены субтитры по причинам известным только разработчикам.
Музыка в The Night of the Rabbit уносит в мир сказки, где возможно все.
Вывод:
The Night of the Rabbit- это великолепная история, персонажи, музыкальное сопровождение и все то, за что мы любим игры от Daedalic Entertainment. Общее впечатление от игры портит лишь серость главного героя. Кому-то не понравится излишняя детскость, огромная локация, плохо организованный дневник заданий и костыли любого среднестатистического квеста. Но все это скорее попытки найти хоть какие-то минусы. Ведь в целом игра удалась. И на сегодняшний день это отправная точка для новых приключений в мирах Daedalic Entertainment, новая планка качества, поставленная студией.