Рецензия на второй сезон «Хэппи!» — самый безумный сериал SyFy
«Думать вообще вредно»
Ник Сакс
Первый сезон я очень хвалил, поскольку он брал лучшие элементы комикса Гранта Моррисна и развивал их, добавляя новые смешные ситуации и линии, которые делали всю эту безумную историю полицейского-неудачника ярче. Градус адекватности был на грани, но поверить в происходящее было несложно. SyFy отошел от оригинала во многих элементах, что шло в пользу проекту, спорным оказался лишь один ключевой элемент — они оставили в финале Ника Сакса (Кристофер Мелони) в живых.
Это, разумеется, означало продолжение истории, и весь второй сезон уже создан не по комиксу. Тем не менее, Грант Моррисон выступил сосценаристом сезона, помогая SyFy продолжить сюжетные линии. И ему удалось сделать главное — «Хэппи!» стал еще безумнее.
Первый сезон хвалили многие — настолько он был нестандартно снят и поставлен для экранизаций комиксов.
Там было множество вставных элементов вроде галлюциногенной рекламы или видений Ника Сакса, где он представлял себя на телешоу. Они настолько выбивались из общего ритма, что очень хорошо запоминались — эти элементы создавали атмосферу всеобщей рождественской несерьезности, которая накладывалась на яркий гибрид бадди-муви и легкого детектива.
При этом «Хэппи!» рассказывал о жутких темах — изнасилования, похищение детей, жуткие костюмированные оргии, извращенные пытки и многое другое. И все это подавалось с поправкой на современное общество, где известные медийные персоны могут творить что хотят, зная, что им все сойдет с рук.
Не желая потерять аудиторию, которой понравился первый сезон, SyFy снимали продолжение, руководствуясь принципом «то же самое — только в несколько раз больше».
Поэтому, если первый сезон был безумным, но более-менее адекватным, то второй ушел далеко за грань. И, к удивлению, местами это отлично работает.
В десятисерийном сезоне (на две серии больше, чем в первом) создатели «Хэппи!» намешали все подряд — от воображаемого друга, который проходит через пубертатный период, до корпоративной войны за прайм-тайм на телевидении в разгар Пасхи. Добавьте сюда нацистов, инфернальных демонов, наркотрипы Ника Сакса и вьетнамские флэшбэки — и получится самый неожиданный микс, который постоянно чем-то удивляет зрителя.
«Хэппи!» — один из тех сериалов, где сюжет отходит на второй план, предлагая зрителю наслаждаться подачей. Так, в каждом эпизоде есть эпичная драка, шутки ниже пояса, интриги и неожиданные появления, а также какой-то яркий контраст. Это не всегда сочетание Сакса и его воображаемого помощника — чаще противопоставляют разные социальные классы, сверхъестественные силы и службы правопорядка, детей и взрослых — да даже реальных существ и воображаемых.
Я боялся, что второй сезон «Хэппи!» испортит первый, станет ненужным продолжением, которое лишь повторяет все то, что зрители уже видели, и, к счастью, это впечатление быстро проходит при просмотре ранних эпизодов второго сезона. Он по-хорошему безумный, глупый и нереалистичный — и с каждой новой серией повествование становится все более насыщенным, а параллелей с первым сезоном все меньше (хотя сюжетные линии почти все тянутся как раз оттуда).
Но не обошлось и без проблем. Если в первом сезоне сам летающий воображаемый назойливый единорог был частью сюжета и связующим звеном между Саксом и его дочерью, то во втором сезоне он… просто не нужен.
У Хэппи нет никакой важной роли в продолжении истории — более того, в финальных эпизодах несколько героев совершенно необоснованно начинают его видеть, хотя раньше это была уникальная особенность Ника и еще нескольких персонажей. Но создателям сериала нужно было как-то оправдать присутствие героя, поэтому ему подарили в новом сезоне и читерские способности, и любовную линию, и даже самый необычный диалог во всем сериале. Вот только на сюжет все это никак не влияет — он легко мог бы обойтись и без персонажа, в честь которого сериал назван. Вот такой занятный парадокс!
Кроме того, при просмотре чувствуется, что создатели не знали заранее о закрытии сериала и потому ближе к финалу продолжили развивать начатое безумие — они не планировали заканчивать историю во втором сезоне, потому у него и вышел открытый конец. Но это, конечно, не сильно портит впечатление от концовки — ее сгладили эффектным финалом линии Сакса и Смузи (Патрик Фишлер).
Учитывая, что «Хэппи!» не продлили, я хотел бы сказать, что мне жаль, но это не так. Опыт показывает, что такие экспериментальные сериалы редко выдерживают уровень, и после всего, что было во втором, создателям пришлось бы занятно попотеть, чтобы переплюнуть самих себя. Возможно, закрытие на столь высоко поднятой планке — это разумное решение. Потому что смазанный финал сериала мог бы лишь испортить общее впечатление — сейчас же оно положительное, а некоторые сцены и вовсе хочется пересматривать, показывая друзьям.
Редкий случай, когда даже с рядом недостатков и нерационально использованных персонажей сериал выглядит лучше и глубже оригинального комикса, на котором он основан.
Спасибо Гранту Моррисону за то, что он помог SyFy подарить нам достойную экранизацию своего комикса!
То есть чернухи стало больше?