Рецензия на «Время возмездия» — полицейский нео-нуар с Николь Кидман
Режиссер Карин Кусама известна тем, что начинала как многообещающий режиссер независимого кино, но вылазки в относительно крупные проекты ее чуть не похоронили. Сначала «Эон Флакс» 2005 года провалился по всем статьям, а потом и «Тело Дженнифер» 2009 года получил неоднозначную реакцию и слабые сборы. Хорошо, что она вернулась к тем фильмам, где у нее больше творческой свободы и меньше бюджеты.
Последняя работа Кусамы — о детективе полиции Лос-Анджелеса Эрин Белл (Николь Кидман), которая страдает от последствий неудачной операции под прикрытием, проведенной шестнадцать лет назад. Она все еще не может смириться с принятыми тогда решениями и тем, как они повлияли на ее жизнь и жизнь напарника Криса (Себастиан Стэн). Все становится хуже, когда выясняется, что один из виновников ее несчастий вновь объявился в городе. Страх, паранойя, сожаление и невероятное желание мести одновременно охватывают героиню. Она решает пробежаться по старым знакомым, чтобы добраться до этого человека раньше, чем он до нее.
И если сюжет в своей неонуарной обертке не старается удивить зрителя, то грим Кидман впечатляет. Особенно на контрасте со сценами из прошлого. Нам стараются показать, что вся трагедия отразилась на ее лице и совсем не образно говоря, а в прямом смысле.
Килограммовые мешки под глазами, сами глаза мертвые и красные, кожа похожа на какой-то сгнивший фрукт. Она напоминает завсегдатая наркопритонов, а не сотрудника полиции. Да и действия ее с законом имеют мало общего. Благодаря таланту Кидман и удачному попаданию в образ этот персонаж — один из главных плюсов фильма.
Повествование ведется в основном в настоящем времени, но периодически прерывается флэшбэками, рассказывающими историю внедрения героини Кидман в банду, раскрывая не только саму Эрин с неожиданных сторон, но и причины коллапса всей операции.
К сожалению, сосредоточиться на деле полностью не получается. Проблемы героини с ее дочерью-подростком то и дело влезают в кадр, и наблюдать за неадекватной истеричной мамашей и туповатым ребенком приходится без удовольствия.
Ко всему прочему первый час фильм очень неровный и даже немного утомительный. Картинка блеклая, ритм медленный, Себастьян Стэн скучный и абсолютно заменяемый любым неизвестным актером, а главный злодей Сайлас (Тоби Кеббелл) немногословен и работает лишь благодаря своему угрожающему виду. Он появляется в кадре с таким лицом, словно только и ждет момента совершить какое-нибудь злодеяние.
Но неожиданно на втором часу фильм начинает оживать. Динамика повышается, всплывают интересные факты, даже небольшую экшен-сцену завезли, которая напомнила аналогичную из «Любой ценой» 2016 года. И вот начинает казаться, что фильм-то совсем неплох, но мысль о том, что финал в такого рода картинах всегда достаточно прямолинеен, лишает надежды на лучшее. Но вдруг случается оно — финал, который удивляет. Не шокирует до глубины души, но приятно так удивляет, заставляя взглянуть на всю картину немного под другим углом.
Очевидно, что создатели хотели сделать не просто фильм о мести, а показать на примере героини, как тяжело иногда может быть сотрудникам полиции, когда они проваливают важное задание и как такая опасная работа может сломать неподготовленного человека. Какое разрушительное действие может нести одна ошибка, стоящая человеческой жизни и как это действие распространяется на окружение. Забавно, но приятно было видеть, что не все ступившие на кривую дорожку продолжили по ней идти. По сюжету Эрин общается с бывшими подельниками, и мы видим, куда кого привела судьба. Далеко не все остались теми, кем были.
«Время возмездия» — немного затянутая, но все же хорошая и суровая полицейская драма о мести с впечатляющей актерской работой Николь Кидман и знакомым сюжетом, который благодаря неожиданному финалу начинает играть новыми красками, оставляя после себя в целом положительное впечатление.
Читаю и рыдаю. Саша Трофимов, ты где ?((!! Ну невозможно же это читать....
Грим просто ужасен, Николь ! Уродовать себя явно не твое