Рецензия на восьмой сезон «Американской истории ужасов: Апокалипсис»
Каждый год «Американская история ужасов» оказывается не тем сюжетом, которым заманивает в первой серии. Исключение из правил — прошлый, седьмой, сезон и об этом я рассказывал в статье с впечатлениями от первого эпизода. Свежий сезон не оказался таким же непредсказуемым, и это не пошло сериалу на пользу.
Дело в том, что непосредственно конца света и обещанного Апокалипсиса здесь три с половиной серии, а остальное — предыстория и последствия происходящих событий. И если вы насмотрелись атмосферных трейлеров и пару первых эпизодов, а потом ждали постапокалиптического треша и готовили свой дежурный рюкзак для выживания, то смело прячьте его в шкаф, но продолжайте читать — дальше я расскажу, почему новый сезон все же хорош и зачем его стоит посмотреть до конца.
«Американская история ужасов: Апокалипсис» радует мощной актерской игрой. В этом году в проект вернулась Джессика Лэнг, а значит эпичные серии, тупо выезжающие на ее харизме и актерском таланте вам обеспечены. Показали уровень и главные звезды проекта — Сара Полсон, Эван Питерс и Кэти Бейтс. В этом сезоне они сыграли три, четыре и две роли соответственно, а прекрасная Сара Полсон еще и выступила режиссером шестого эпизода.
Благодаря кроссоверу к своим ролям вернулись многие знакомые и любимые фанатам герои. Создатели АИУ умело выезжают на появлении важных мест из прошлого, например, дома-убийцы с привидениями из первого сезона, школы ведьм из третьего и отеля «Кортез» из пятого.
В восьмом сезоне «Американская история ужасов» и ее авторы все еще сильны в издевательстве и откровенном глумлении над трендами, людьми, событиями, фильмами и целыми жанрами. И на этот раз создатели умудрились зацепить экранной желчью настолько много всего и сразу, что мне иногда приходилось записывать, чтобы не забыть.
Судя по моим записям, новый сезон зацепил Путина, иллюминатов, сатанистов, Октябрьскую революцию 1917 года, стартапы из Кремниевой долины, программистов из стартапов из Кремниевой долины, мобильные приложения, искусственный интеллект, проституток, острые жареные крылышки, Скарлетт Йоханссон, Марка Цукерберга, Билла Клинтона и его жену, фильм «Омен 3» и всю серию в целом, франшизу «Чужие» и первые две части в особенности, киноленту (или книгу) «Бойцовский клуб», любой фильм о путешествиях во времени, любое кино в сеттинге постапокалипсиса, любой треш с морем крови и отрубанием конечностей, а также все фильмы о дьяволе, Антихристе и Втором пришествии.
«Американская история ужасов: Апокалипсис» продолжает мастерски играть с жанрами, совмещая, казалось бы, несовместимые вещи и приправляя это дело юмором и хоррор-составляющей. Хотя что касается последней и самого страха перед чем бы то ни было, восьмой сезон, пожалуй, самый неудачный. Пугать тут просто нечему, а вызываемые сериалом чувства переходят к интересу, искреннему смеху или расстройству и обратно.
Восьмой сезон радует достойной картинкой и не талантливой, но грамотной режиссурой. Каждая сцена, эпизод, переход камеры или резкая смена плана работают на зрителя и задают рассказу нужный тон, а главное, правильную атмосферу. Этому помогает пугающая и стильная заставка, которая с каждым годом становится все страшнее, а ее музыкальное сопровождение еще вычурнее. Работают на общее дело и потрясающие саундтреки. Я уже давно их слушаю отдельно, и они не надоедают.
А теперь пришло время перейти к недостаткам. Новый сезон АИУ страдает от нелогичного и слабого сценария. Спасибо, что сериал не стали растягивать на одиннадцать или тринадцать серий, ограничилившись лишь десятью. Но даже и этого много. Часть эпизодов ушла на ненужные камбэки в прошлые сезоны и переливание из пустого в порожнее. А оставшиеся серии начинают и не заканчивают второстепенные сюжетные линии, не объясняют почему все произошло именно так, а не иначе, и просто забывают рассказать, что случилось с не главными, но запоминающимися и важными для истории персонажами.
Но давайте признаем, что проблемы с задумкой и отсутствием адекватного сценария случались у проекта и раньше. Но каждый раз смазанную и растянутую историю вытягивали актерской игрой, каким-то сверхмощным героем и глумлением над всем и вся. «Апокалипсис» не исключение и на этот раз ситуацию спас главный антигерой, он же Антихрист, он же Майкл Лэнгдон. Молодой австралийский актер Коди Ферн, исполняющий эту роль, выдал новый тип Антихриста. Нельзя всю заслугу отдать только ему, потому что образ прописан сценаристами, но у Коди получилось это сыграть.
По правилам жанра, Антихрист все так же мил и красив внешне, но за этой оболочкой скрывается дитя Тьмы. Правда, в отличие от своих коллег по другим фильмам и жанру в целом, сын Сатаны, пришедший в этот мир, чтобы его уничтожить, показан абсолютно с неожиданной стороны. Майкл не в лучших отношениях с отцом, который его игнорирует (если вы понимаете о ком я), он туп, не приспособлен к жизни и не знает, как вызвать Апокалипсис, а в глубине души боится самого себя. Весь сезон этого персонажа ведут за руку то бабушка (Констанс Лэнгдон), то наставница из сатанистов Мириам Мид. Но такого Антихриста вы еще не видели.
Итоги
«Американская история ужасов: Апокалипсис» не самый удачный сезон антологии, но и не полностью безнадежный. Тут мало обещанного Апокалипсиса и есть проблемы с неадекватным сценарием. Зато это с лихвой перекрывается мощным и смешным стебом над трендами, популярными людьми и жанрами, умелой манипуляцией фанатской любовью к героям, отличной актерской игрой и неожиданно свежим образом Антихриста. Еще до окончания телешоу его продлили на девятый и десятый сезоны, и как вы понимаете, конец света не удался. Но это уже совершенно другая история.