Рецензия на триллер «Антебеллум». Когда попытка разыграть «черную карту» проваливается
Стоит начать с того, что в фильме начисто отсутствует какой-либо баланс. Кино позиционировалось как триллер с элементами фантастики. Но первые минут 40 картина напоминает посредственный, выдернутый из середины сезона эпизод сериала «Подземка», который показывал тяжелую судьбу чернокожих в эпоху рабства.
Никаких объяснений и раскрытия характеров персонажей. Просто главная героиня Эйден (Жанель Моне) наблюдает за унижениями собратьев и зверствами гадких белых конфедератов. Весь это набор избитых сцен умудряется изрядно утомить, пока зритель ждет хоть каких-то элементов от вышеупомянутых жанров.
Солдаты бьют мужчин, насилуют женщин, но совершенно никак не раскрываются. Просто статисты, которые не оставляют после себя ничего в памяти.
И вот происходит долгожданное событие — нам начинают рассказывать, как же вся эта ситуация получилась. Зрителю показывают успешную писательницу и активистку Веронику Хенли, которая своими речами старается сплотить чернокожих женщин, а также утереть нос белым республиканцам.
Час спустя всего этого безобразия исчезает надежда увидеть хоть что-то, имеющее отношение к триллеру или фантастике. Мы наблюдаем за главной героиней, которая в компании чернокожего аналога хамоватых персонажей Мелиссы Маккарти и солидарной белой подруги ходит по отелю, тусит в ресторане.
И только в самом конце этого флэшбэка происходит немного напряженная сцена, объясняющая, как главная героиня очутилась там, где мы ее встретили.
И это открытие безмерно разочаровывает, уничтожая весь потенциал фильма, низводя его до идеального примера, когда концепция на короткий метр случайно стала полнометражкой. Событий происходит крайне мало. Героев стараются не выпускать за пределы небольшой плантации, их стражникам не дают объема, а действие просто топчется на месте до последних 20 минут.
В них происходит вялый и совершенно не красочный краткосрочный экшен с парой пафосных кадров и объясняется название фильма. Трудно хвалить актеров, которым нечего играть. Особенно тяжело пришлось Джене Мэлоун, чей персонаж просто ужасен в своем исполнении, словно актриса специально переигрывала.
Сценарий откровенно дрянной, так что картину заслуженно разносит западная пресса, несмотря на то, что триллеры/хорроры с грамотно разыгранной расовой картой обычно хвалят. Но тут оказался совершенно иной случай. Подача в лоб и некоторая карикатурность была принята в штыки. С такой идеей у фильма был бы шанс развернуться, если бы создатели пошли дальше примитивнейшего посыла и сделали хоть одного персонажа, за которого можно было переживать.
Фильму существенно не хватает запоминающихся сцен и саспенса, да и насилие тут скромно в своем отображении. Похвалить можно только оператора, который подарил зрителю вступительную одноплановую сцену. Там демонстрируют локацию, где происходит большая часть фильма. Плавное движение камеры, сопровождающееся атмосферной музыкой, показывает героев, постройку, природу, напоминая о недавнем «1917». Только вот на этом плюсы и заканчиваются.
«Антебеллум» — скупое на события и безумно скучное кино с картонными персонажами, которое начисто лишено и саспенса, и динамики, и даже повестку не может отработать нормально. Просто еще одно напоминание, что рабство — это плохо, а женщин недооценивают.