Рецензия на сериал «Странный город» (Weird City)
Key and Peele был не идеальным скетч-шоу, но местами Чарли Сандерсу удавалось найти грамотный баланс между социальным посылом и действительно смешной игрой Пила и Кея. Они издевались буквально над всем — от популярных трендов до политики США, от клише хоррор-фильмов до жизни конкретных знаменитостей. Особенность шоу состояла в том, что каждый эпизод был самостоятельным, но иногда персонажи возвращались в наиболее полюбившихся публике образах, связывая между собой, казалось бы, совершенно несвязанные скетчи. Это добавляло юмора, особенно когда зритель действительно не ожидал появления кого-то из персонажей прошлых скетчей.
И в «Странном городе» постарались воплотить тот же принцип. В антологии всего шесть эпизодов, и все они связаны между собой — не только местом действия, но и отдельными героями, предметами, упоминанием внутренних брендов. Главным связующим звеном стал доктор Негари — именно он создал половину причудливых технологий в сериале, но назвать его сюжетно важным персонажем я не могу. Это скорее пародия на некого связующего эпизоды рассказчика, потому что в большинстве эпизодов с ним он выглядит совершенно ненужным.
Сериал построен так, что каждый эпизод снят в своем жанре (от подростковой драмы до хоррора) и в то же время они объединены общим сеттингом «ближайшего будущего» с четким классовым разделением.
На Rotten Tomatoes у «Странного города» — 87, на Metacritic — 67, и, на мой взгляд, это один из ярчайших примеров обмана аудитории.
Я и сам оказался обманут после трейлера, так как подумал, что «Странный город» — это аналог «Черного зеркала», только с юмором в духе Key and Peele. На деле этот проект Пила и Сандерса воспринимается не как полноценный сериал, а как гипертрофированная реклама, в которой социальный посыл скрыт за обязательным стремлением выглядеть СТРАННЫМ.
Само слово Weird постоянно проговаривают в сериале — оно становится лейтмотивом, и местами для того, чтобы его вставить, создают совершенно бредовые ситуации, которые не приводят зрителя ни к чему. Они не создают комичного эффекта.
Скажу больше — за весь сериал я искренне посмеялся лишь в пятой серии. И то причина не в отлично прописанной комедии, а в том, что там все было настолько плохо, что хорошо. Этот эпизод, как мне кажется, идеально олицетворяет сериал — он доводит до абсурда совершенно бытовые ситуации, пытаясь изящно обыграть проблемы из актуальной социальной повестки в США, но проваливается при реализации. Из-за этого герои просто ведут себя так, словно у них не были прописаны диалоги вообще, и им приходится импровизировать. Интересно ли вам смотреть такое?
«Черное зеркало» (особенно сезоны от Netflix) тоже не идеальны, но там хотя бы можно понять, для чего Чарли Брукер вставляет те или иные сцены. С их помощью он развивает сюжет, даже если отдельные моменты и выглядят слабее других, они все равно оправданы общим конечным эффектом. В «Странном городе» множество сцен, в которых вообще нет смысла. Если бы их не было, ни сериал, ни посыл конкретного эпизода ничего бы не потерял. Зато зритель тратит на это свое время.
При этом местами есть отличные концепты, которые можно было бы развить в интересные эпизоды. Например, искусственный интеллект вроде Siri, отказывающийся выполнять задания неудачника. С другим хозяином он курит траву, что выглядит действительно забавно. Или еще один искусственный интеллект, на этот раз умного дома, напивается алкоголем (!) во время вечеринки в нем, потому что хочет больше внимания от хозяев не к гостям, а к себе. Но на каждую интересную находку в «Странном городе» приходится несколько совершенно нелепых концептов вроде типичных американских студентов-спортсменов, которые вместо буллинга ходят и кричат об уважении к окружающим.
Главная проблема «Странного города» в том, что он не подает свои идеи правильно. Вместо того, чтобы подвести контекст и позволить зрителю самому задуматься о каком-то явлении или ошибках в поведении персонажей, сценаристы заставляют героев проговаривать все вслух. Например, в эпизоде с умным домом искусственный интеллект несколько раз называют нарушителем личного пространства живущих в нем женщин, но зачем это нужно? Не лучше ли было позволить зрителю самому понять, кто не прав из героев — «дом» или живущие в нем люди, желающие покоя, а не вечного вмешательства в свои дела. Зачем озвучивать за зрителя вывод, если он должен сделать его сам?
В сериале снялись Дилан ОʼБрайен, Майкл Сера, Аквафина, Стивен Юн, Розарио Доусон и другие, но я могу выделить лишь ОʼБрайена из первой серии — он хотя бы попытался отыграть что-то интересное. В этом эпизоде, как и во всех, социальный подтекст бьет прямо в лоб, но серия без лишней пропаганды доносит простую идею — человек может быть счастлив с тем, кто близок ему по духу. И неважно, какого он пола и возраста. Главное — эмоции от времяпрепровождения вместе. Жаль, что сериал не способен создать такой же положительный эффект от остальных эпизодов.
Признаюсь, от Джордана Пила, впечатлившего меня «Прочь» и игрой в Key and Peele, я ждал намного большего. «Странный город» очень разочаровал — я буквально пожалел потраченного на этот сериал времени (благо, что эпизодов шесть, и каждый по полчаса).
Мне бы очень хотелось похвалить Пила и Сандерса, но увы.
"Key and Peele был не идеальным скетч-шоу"