Рецензия на сериал «Невинные» — молодежная sci-fi драма о подростках в бегах от Netflix
За последний год на Netflix вышло много разнородных сериалов, каждый из которых цеплял своей уникальностью в выборе жанра, подачи и стилистики. Роуд-муви про Бонни и Клайда XXI века «Конец **го мира», нашумевшие «Очень странные дела», скандинавский постапокалиптик «Дождь», «Тьма», «Поцелуй меня первым» — Netflix бомбит новыми тайтлами, стараясь подобрать сериал буквально под каждого зрителя. С точки зрения замысла почти все вышеупомянутые проекты интриговали еще на стадии первых трейлеров — чего, к сожалению, нельзя сказать об их конечном исполнении.
«Невинные» не стали исключением — только в этот раз у сериала не оказалось даже оригинальной идеи.
16-летние Джун (Сорча Граундселл) и Гарри (Перселл Аскот) — типичные Ромео и Джульетта провинциального британского городка, которые пишут друг другу любовные письма, каждый день планируя сбежать от родителей. Причин для этого много и все построены вокруг желания обрести свободу: как от обязанностей (ухаживания за пережившим кому отцом Гарри), так и личную (выбраться из тоталитарных лап отца Джун, который следит за каждым шагом дочери после ухода матери). Удачно провернув побег, герои замечают, что с ними начинают происходить странные вещи, после которых Джун обнаруживает в себе способность превращаться в других людей. Причем непроизвольно и только в состоянии страха.
Параллельно с этим где-то в Норвегии на обособленном островке живет небольшая коммуна таких же «шифтеров» (shifters), находящихся под постоянным присмотром доктора Бена Халворсона (Гай Пирс). Само собой, только он может помочь Джун разобраться в своих способностях.
«Невинные» нельзя назвать откровенно плохим сериалом — у него просто нет своего лица. На протяжении всех серий чувствуется некая второсортность происходящего. Шоу, скорее, представляет собой компиляцию других проектов Netflix, откуда авторы вырвали все козыри и попытались уместить в одну историю. В итоге во время просмотра банально не знаешь на чем акцентировать внимание — подростковой драме, sci-fi триллере или же скрытом за символами психологизме.
Для наглядности: «Невинные» будто бы взяли скандинавскую атмосферу и медленный темп у «Дождя», перегруженную головоломками фантастику у «Тьмы» и завязку «Конца **го мира».
Причем заимствовали со всеми изъянами: в том же «Дожде» мы ругаличересчур отстраненное и нудное повествование, которое, в итоге, перебралось и в «Невинных». Сериал состоит всего из 8-ми эпизодов, однако все равно ощущается затянутым — не из-за филлеров или долгих диалогов, а только из-за обилия лишних сюжетных линий. Шоу берет идеи других сериалов, но не дает им совершенно никакого развития. Coming-of-age драма заканчивается уже на 3 серии, когда попытки разобраться со сверхспособностями обрываются клиффхэнгером (актриса Сорча Граундселл, кстати, заключила с Netflix контракт еще на 6 сезонов).
Не помогает и игра актеров — крупной звезды расшевелить сюжетную тянучку (как Эми Адамс в «Острых предметах») здесь нет, а малоопытные Граундселл с Аскотом только и могут что выдавать одинаково пресные лица на каждый сюжетный поворот. Впрочем, многое все также упирается в непроработанный сценарий — хотя бы потому, что с каждой серией образ Гарри все больше разваливается, а персонаж становится не более чем брюзжащей тенью Джун без какого-либо значимого влияния на сюжет.
Из-за чего в важности одного из главных героев сериала приходится сомневаться уже на половине первого сезона.
Удержать внимание на «Невинных» помогает только попытка разглядеть в сериале психологический подтекст.
Все дело в способности Джун — перевоплощение работает на триггерах, которые вызывают у персонажа приступ и дальнейшее обращение в прикоснувшегося к ней человека. У главной героини это страх, у других — любовь, боль или тревожные воспоминания. В это же время один из персонажей в «Невинных» пережил попытку самоубийства, а брат Джун страдает агорафобией (боязнь открытых пространств) из-за травмы детства. Не стоит забывать и об отце главной героини, из-за которого у девочки не было ни друзей, ни нормального детства, что со временем заметно отражается на ее мировосприятии.
«Невинных» будто изначально планировали как сериал о душевных заболеваниях, но потом решили сделать «под Netflix» и полностью переиначили весь концепт, добавив в него как можно больше хайповых элементов.
Так и получилась сумбурная нарезка из других сериалов, за чертами которых не получается разглядеть самих «Невинных». Зато можно собрать неплохой плейлист — саундтрек из альт-поп/рок музыки (Sigrid, Foals, LCD Soundsystem), пожалуй, единственное, к чему в сериале не придраться.
Шоу можно дать шанс только в одном случае — если вы терпеливый зритель, который не сильно знаком с медиатекой Netflix и способен закрыть глаза на мелкие непрофессиональные огрехи. «Невинные» — это неумело склеенные половинки, которые, пусть и криво, но все же мало-помалу образуют нечто цельное и вменяемое. Добираться до этого, впрочем, приходится только через силу — в ином же случае сериал хочется бросить не дойдя и до середины.