02 февраля 2018/Игры

Рецензия на «Селфи» с Константином Хабенским

1 февраля состоялась премьера «Селфи» — психологического триллера с Константином Хабенским. Фильм снят по сценарию Сергея Минаева, более известного дебютным романом «Духless. Повесть о ненастоящем человеке». Рассказываем, удалось ли режиссеру «Ледокола» Николаю Хомерики поставить качественную экранизацию, а Хабенскому — вновь вытянуть целый фильм на харизме и актерской игре.
1 февраля состоялась премьера «Селфи» — психологического триллера с Константином Хабенским. Фильм снят по сценарию Сергея Минаева, более известного дебютным романом «Духless. Повесть о ненастоящем человеке». Рассказываем, удалось ли режиссеру «Ледокола» Николаю Хомерики поставить качественную экранизацию, а Хабенскому — вновь вытянуть целый фильм на харизме и актерской игре.
Рецензия на «Селфи» с Константином Хабенским - фото 1

Современное российское кино можно разделить лишь на четыре категории. Это фильмы о спорте, о войне, всеми любимые упоротые комедии и фантастические/драматические ленты, тщетно пытающихся «утереть нос» Голливуду. Возможно, стоит добавить еще и пятую — фестивальное кино, на котором держится надежда на светлое будущее отечественного кинематографа. Однако массовому зрителю подобные фильмы все еще в диковинку (хотя с каждым годом интерес к инди-проектам все растет, что не может не радовать).

«Селфи» — очередная попытка снять что-то новое и необычное в надежде удивить российского зрителя жанром психологического триллера. В суровых условиях отечественного кино триллер скатывается в пустышку, а психологизм полностью развеивается к середине картины.

Главный герой, Владимир Богданов (Константин Хабенский), — известный писатель и телеведущий, прожигающий жизнь за алкоголем и таблетками. Это типичный вальяжный персонаж, который некогда добился успеха, а теперь раскидывает деньгами в барах и стрип-клубах, ссылаясь на мнимый «творческий кризис». После очередной бурной ночи Богданов вдруг обнаруживает, что его личность заменил двойник — он появляется на записи утренней программы (про которую настоящий герой забыл), на пресс-конференции (тоже забыл) и начинает видеться со всеми друзьями и членами семьи настоящего писателя. Тот же, в свою очередь, понемногу сходит с ума и всеми силами пытается вернуть «себя» на место.

Рецензия на «Селфи» с Константином Хабенским - фото 2

Идея с двойниками всегда звучала заманчиво. Это интересный и довольно дерзкий прием, который помогает максимально сконцентрироваться на основном персонаже произведения — его сильных и слабых сторонах, темной и светлой сущности, если угодно. В качестве примеров можно привести «Врага» Дени Вильнева, «Бойцовский клуб» Финчера, телесериал «Мистер Робот» Сэма Эсмейла и многие другие ленты, где внимание зрителя зачастую сфокусировано лишь на одном — саморефлексии главного героя.

В «Селфи» Минаев попытался перенять эту идею, однако изобразил ее настолько топорно, что вся история напрочь лишилась какого-либо смысла.

Богданов — совершенно эгоистичный и апатичный персонаж, которому трудно не то что сопереживать, но даже симпатизировать. В это же время двойник — полная противоположность главного героя. На протяжении всего фильма он только и делает, что налаживает отношения с родными и близкими писателя, а также поднимает его репутацию на работе. Единственный минус копии — неспособность написать полноценную книгу и ублажить фанатов новым бестселлером, однако по всем остальным фронтам она в разы превосходит реального Богданова.

По идее, зритель должен симпатизировать настоящему герою — у него украли жизнь, его индивидуальность и буквально оставили ни с чем. По факту же, портрет двойника вышел в разы оптимистичнее и приятнее. Да, это совершенно другой человек. Да, это просто жалкая подделка. И все же на фоне пьющего и безответственного оригинала доппельгангер совершает ряд благоприятных дел, тем самым заслуживая уважение не только других персонажей фильма, но и сидящих в зале зрителей.

Рецензия на «Селфи» с Константином Хабенским - фото 3

Главная же проблема «Селфи» кроется в псевдо-психологическом сценарии, где Минаев делит жизнь на черное и белое, тем самым размывая основной посыл истории. Настоящий Богданов даже не задумывается о том, что клон справляется с его жизнью лучше — писателем снова движет эгоизм, отчего он хочет только вернуть «свое по праву». Поэтому не стоит ожидать каких-либо душевных метаний, философии или хотя бы долю сомнения в действиях главного героя — это совершенно плоская и безынтересная личность, за которой очень скучно наблюдать.

И даже богатый опыт Хабенского не помог исправить однобокость Богданова. Первую часть фильма актер играет непросыхающего холостяка, во второй половине его персонаж страдает от логических и сценарных ляпов. Словом, перед нами очередная копия образа Данилы Козловского из «Духless», у которой, в свою очередь, появилась еще одна, но уже более лайтовая версия.

Рецензия на «Селфи» с Константином Хабенским - фото 4

Даже от триллера в «Селфи» осталось разве что слово на постере. Возвращаясь к топорности, фильм страдает от своей же прямолинейности и глупых попыток объяснить происходящее на экране. Нам показывают ряд нелогичных событий, которые бросают на полпути, после чего напоминают о них только в финале, чтобы оправдать и без того еле-еле натянутую развязку.

Так и выходит, что полтора часа лента все нагнетает и нагнетает, а в конце просто отстреливается холостыми, сводя на нет весь запал «триллерности».

Лишь внешне «Селфи» выглядит сносно, а местами фильму даже удается впечатлить. Это неплохой закос под неонуар с мрачными сценами и депрессивной атмосферой, которая, однако, рушится из-за сырой, непрофессиональной сценарной работы. И, хотя большинство локаций выглядят скучно, у ленты все равно есть своего рода шарм, которым она может зацепить определенную категорию зрителей. Помимо шарма остается полагаться на довольно продолжительные эротические сцены.

Рецензия на «Селфи» с Константином Хабенским - фото 5

Итог

«Селфи» — это нудная история, которая попыталась замахнуться на что-то броское и интригующее, но споткнулась на собственной же заурядности. Минаев придумал «нового» Духlessа, который, однако, оказался стопроцентной копией старого, в то время как попытка поместить его в рамки триллера, а не привычной драмы, также не увенчалась успехом. И как бы Хомерики не пытался прикрыть логические дыры неоном, «Селфи» остается очередным доказательством того, что не стоит судить произведение по обложке.

Особенно когда за красивой картинкой кроется очередная притча с насквозь прогнившей моралью.

Сохранить
The Black Templar
The Black Templar
Хабенский выглядит как Машков
Дмитрий Нетсев
Дмитрий Нетсев
Так, сначала долго мусолим то, что ГГ - козлина. Потом начинаем говорить про всё остальное и резко подводим итог... Где-то в этой рецензии пропала середина.
zarvur14
zarvur14
А чего еще можно было ждать, если первоисточник был попыткой Минаева написать своего "Двойника"
Mr.Atlas
Mr.Atlas
Минаев меня начал прикалывать со времен шоу "Минаев лайф", это шоу на грани треша, а местами предшественник "Вдудя", местами как шоу "Большого Русского Босса", но в далёком уже 2011 году т.е задолго до. Духлесы относительно прикольные мажористые кинчики. Впрочем я понимаю почему далеко не всем заходят. Можно по разному относиться к Минаеву, но для меня он практик и чел с опытом относительно объективной ситуёвины. Он нашёл тему, осмыслил, заработал, признал, что лицимерен как и все. достаточно вспомнить скандальный выпуск с Гордоном и Минаевым на первом, кукурекали по полной. Книгу "Селфи" я слушал в аудиоформате. В целом это ремейк забытого сегодня Достоевского с измененными сюжетными твистами. У Достоевского есть произведение "Двойник" по которому в 2013 сняли фильм https://youtu.be/zRVhEyqvofM  Но разница в том, что у Достоевского это маленькая офисная мышь над которой создалась личность двойник(влажные мечты об идеальном себе), а у Минаева идея Достоевского развита относительно медийной персоны ставшей заложником своего медийного образа с учетом всех наших социальных интернетных технологий. Относительно фильма у меня есть крэйзи теория, что через данные образы раздвоение персонажа делается отсылка к "Проекту Монарх"(МК-ультра) На западе популярно подозревать и обличать людей в шоубизнесе как подконтрольные фигуры накаченные вниманием толпы и имеют власть манипулировать вниманием, задавать повестку дня, отвлекать с одного на другое... в качестве побочки, видя всю картинку, эти медийные люди испытывают резонанс внутри себя.... https://youtu.be/lsZ9MFRgvjY 
gandzik
gandzik
когда мне надоедает бесконечное словоблудие (качественное и талантливое, на мой вкус) трофимова и начинает потряхивать от текстов башкирова, я иду и читаю парфененкова. коротко, ясно и по делу. прям бальзам на душу. спасибо, Егор!
Mr.Atlas
Mr.Atlas
"Особенно когда за красивой картинкой кроется очередная притча с насквозь прогнившей моралью." Что значит прогнившая мораль? Когда мораль становится прогнившей? Типа тогда когда ценности изменились? Минаев типа борется с лицимерием своими этими охренительными историями, а на деле то лицимерие стало моральным качеством, и изходя из этого все нападки на него это образец прогнившей морали? Вообще вся это духлесс тема топит всетаки за мораль, от этого и духлессами и называется, типа о душе подумать, вернуть человечность. Цель дискридитировать шоубизнес и медийных личностей... уничтожить продажность, медийность и лицимерие в себе... "какое бы российское мелодраматическое шоу ты ни начинал смотреть, всегда смотришь «Пусть говорят"
Матвей Тумби
Матвей Тумби
>Минаев придумал «нового» Духlessа Придумал «что» — «новый» Духless. Винительный падеж, 3-й класс, вы чего.
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Я,наверное,все таки схожу. Все таки второй Духless оставил хорошее впечатление. Будет рецензия на "Троцкого" с Хабенским?
Sastr
Sastr
Что за фигня. Выпадающее меню перекрывает весь материал!!!!!!
Иван Лукин
Иван Лукин
Комментарий был удален
nick_gry
nick_gry
Глянем
xtorori
xtorori
Хех, а я подумал уже рецензия от Саши Трофимова...
fastfoodforum
fastfoodforum
Фильм никакой, слабая история с депрессивными нотками и огромными дырами в мотивации поступков героев. Пару раз раскрыли тему сисек, но это показалось мне лишним и дешевым приемом поддержать интерес к происходящему.
Drifter38
Drifter38
Детсадовкую графоманию Минаева никто не смог бы вытянуть своей харизмой - ни Хабенский, ни Джек Николсон, ни Дэниел Дэй-Льюис.
Citizen XT99
Citizen XT99
Так-с, если канобка опустила фильм, значит это что-то отличное от гейройского кинца с мужиками-в-гамашах, значит надо обязательно глянуть. Ни разу эта теория не подвела :)
Mickey Rat
Mickey Rat
Запостите кто нибудь видео со шлюхой отбившей голову этим летом, только вместо ее головы приделайте голову Хабенского)))
petrark
petrark
Исправьте: "По идеи, зритель должен симпатизировать настоящему герою") и спасибо за рецензию, бережете наши деньги))
Евгений Дидов
Евгений Дидов
В целом фильм полное Г. С этим согласен. Но. Ребят вы че смеётесь что-ли??? Почему рецензент пишет «по идеи» вместо «по идее». Я на этом месте реценз перестал читать дальше. Можно описаться, понимаю... Но...Вы что вообще свои тексты не редактируете??? Позор полнейший. Как можно доверить безграмотному человеку писать рецензию на фильм. Пусть и дерьмовый.
Лиля Каземирова
Лиля Каземирова
Кто что увидел в фильме: кто-сиськи, для кого - Бездарная история с красивой обложкой, все умные, грамотные........пишем красиво. Вот это мнение вообще хорошее: цель дискридитировать шоубизнес и медийных личностей.... По моему мнению, так это обо всех нас, людях... мы все селфи, просто не в масштабах шоубизнеса, а в обычной жизни, простой....желания, страхи, цели - те же. И вместо того, чтобы обсирать актеров и друг друга, может лучше подумать над этим? Каждый из нас чем живет? Фильм мне понравился...
0