Рецензия на «Пушки Акимбо». Настоящий наследник «Адреналинов» — теперь с Дэниэлом Рэдклиффом
Имя режиссера и сценариста фильма Джейсона Ли Хаудена мало кому известно. Разве что вы могли смотреть его картину 2015 года «Смертельный оргазм», которая по сути была смесью концепта «Зловещих мертвецов» и жанра «блэк металл». Кровавая и смешная картина не осталась незамеченной фанатами хоррора, но особой популярности режиссер не снискал.
Поэтому главным промо к его новому фильму служил известный по роли Гарри Поттера Дэниел Рэдклифф, который давно уже экспериментирует, снимаясь то в роли трупа, то становясь скинхедом (пусть и под прикрытием). И вот его потешная фотография в трусах, халате и смешных тапках, где он держит в руках два ствола, начала разлетаться по интернету. Так общественность и узнала об этом проекте.
Сразу стоит отметить, что сценарий фильма даже не пытается быть оригинальным. Типичные неудачник и разработчик видеоигр Майлз (Дэниел Рэдклифф) привык бороться с несправедливостью в интернете. Однажды, посматривая модное интернет шоу «Скизм», где люди пытаются друг друга убить, носясь по всему городу, он не сдержался и начал оскорблять организаторов, вступив с ними в перепалку.
Только отвечать за слова пришлось совсем не в интернет-пространстве. Вломившиеся к нему фрики во главе с главным создателем шоу прибили к рукам невинного ботана две здоровые пушки, заряженные по 50 патронов в каждой.
Теперь бедняга должен сразиться с самой популярной и лучшей убийцей на шоу — Никс, роль которой исполнила отлично сыгравшая в недавнем комедийном хорроре «Я иду искать» Самара Уивинг.
По своей стилистике этот фильм безумно напоминает творения Невелдайна и Тейлора. Речь о фильмах «Адреналин 1-2» и «Геймер». Такая же трэшовая стилистика, яркие и карикатурные персонажи, да даже живая камера, снимающая под странными углами и кувыркающаяся вместе с героями на месте.
Фильм не старается долго что-то разжевывать — главное динамика. События развиваются очень быстро и, хотя основной простенький сюжет никуда особо не двигается, зато экшен-сцены следуют одна за другой. Никакого реализма. Только много крови, драйва и веселья.
История любви — фон. Социальный посыл про одержимых насилием пользователей интернета — старо, да и в картине «Нерв» все это уже было, только там плавно к этому подходили, от невинных приколов до жестокости. Это короткий, но стремительный боевик категории Б, где местами эффекты сильно бьют по глазам, но общему веселью это не вредит.
Глубокая проработка героев здесь тоже не нашла себе места, но вот персонаж Самары — это восхитительная колоритная оторва, заправляющаяся суперсилами от употребления наркотиков даже во время экшен-сцен, и готовая крушить все и всех, даже не пытаясь прятаться. Просто местный терминатор.
Остальные больше выезжают на яркой внешности, чем на действиях. Что тупарь с ирокезом, что чернокожая женщина, относящаяся к оружию, как к аксессуарам, что криповый татуированный главный злодей с огромным эго. Пестрое и простое пушечное мясо. Хотя бомж, упомянувший восхитительный трек группы «Цитрус Хилл» (так переводчики обозвали Cypress Hill), оставил очень положительное впечатление.
Грешно будет не упомянуть про главную составляющую — экшен. Он кровавый, но не сказать, что сильно изобретательной.
Хореография в сцене, где презентуют навыки Никс интересная, но сама она ускорена чуть ли не до уровня пробежек Бенни Хилла. А это один из главных грехов в съемке боевых сцен наряду с трясучкой и эпилептическим монтажом.
Хорошо, что дальше это не повторяется, и следующие сцены все разные. Больше всего впечатлила кровожадная драка на молотках. А вот пробежка Никс сквозь толпу наемников была похожа на очень слабую версию бега Макэвоя в «Особо опасном». Но в остальном все действие было приятно глазу, хотя ничего нового в нем не было.
Теперь пришло время поговорить о недостатках. Их не так много, но они есть. Главный герой слишком типичный. Его не уважает в офисе местный задира, девушка хочет расстаться, а сам он мягкотелый. Даже когда он стреляет в людей, то остается тем, кто он есть. Нет в нем преображения в героя боевика.
Злодей здесь больше комичную сторону отрабатывает, а не ту, которая должна внушать страх. И главное расстройство — финальный босс-баттл на крыше. Лучше бы там был босс-вертолет. За отличным примером босса на крыше далеко ходить не надо — « Хардкор» Найшулера показал, как можно устроить эпичную и изобретательную битву с антагонистом.
А тут скучная, вялая, совершенно бредовая с точки зрения даже минимального реализма ситуация с заложником. Словно запал иссяк, и было решено сделать такую халтуру.
Главной интригой картины оставалось, что за лицо прячется под самой нелепой маской одного из наемников. Главный злодей обещал, что от вида его будут сниться кошмары. Но эту тему решили дальше не раскрывать.
«Пушки Акимбо» — драйвовый, смешной и кровавый экшен-аттракцион, где колоритные персонажи находятся постоянно в водовороте действия, стреляя во все стороны и стараясь отвлечь зрителя от простого и избитого сценария. Который можно простить — ведь картина развлекает.