Рецензия на «Проект Power» от Netflix. Проходная фантастика с устаревшим концептом
Малоизвестный дуэт режиссеров Генри Джуст и Эриель Шульман взялись за достаточно затертую тему людей с суперспособностями. Только здесь на силы поставлен таймер в 5 минут, а появляются они исключительно после употребления таблетки (как в комиксе Jacked), да и то не у всех. Организм может отвергнуть препарат, в результате чего употребивший умрет.
Это неплохие идеи, которые несколько раз удачно используются в картине, но ведь есть и основной сюжет. А он не может похвастаться оригинальностью. Опять эксперимент, опять одномерные злодеи, на которых даже не тратят время, чтобы раскрыть, ведь они просто пушечное мясо. И даже способности по большей части не сильно интересные.
Значит картина должна брать героями и постановкой экшен-сцен. Но с этим здесь не все гладко тоже.
Таинственный персонаж Родриго Санторо бесплатно раздает дилерам Нового Орлеана экспериментальные таблетки, дающие непредсказуемые суперсилы тем, кто их примет. Краткосрочные эффект заставит людей хотеть больше, а значит бизнес без вопросов пойдет в гору + отличная реклама препарата на улицах.
Естественно, большинство купивших начинают использовать препарат для совершения преступлений. Но полиция как-то не сильно на это обращает внимание. А режиссеры не тратят время и бюджет, чтобы показать это городское безумие во всей красе, ограничиваясь радиорепоратажами.
Школьница Робин оказывается в центре событий, так как промышляет продажей этих таблеток, причем один из ее клиентов — полицейский Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт). Фрэнк вынужден принимать таблетки, дающие ему броню, чтобы уравнять шансы с суперпреступниками. В это время на Робин (Доминик Фишбэк) выходит Майор (Джейми Фокс), который через распространителей хочет добраться до поставщиков, так как у него с ними свои незавершенные дела. Вокруг приключений этого трио и крутится весь сюжет.
Только вот он жутко предсказуемый и совершенно неинтересный. Все антагонисты в сюжете эпизодичные и плоские, никаких размышлений относительно использования способностей нет. Нет в истории душевности «Хроники» и масштаба «Людей Икс». Она больше напоминает проходной фильм с Крисом Эвансом «Пятое измерение», который запомнился лишь летающими пистолетами.
Главные герои тоже слабые. Крутой Майор со своей шаблонной драмой, безликая Робин, мечтающая стать рэпером (ее фристайл в фильме звучит раза 3), и Гордон-Левитт, которого преступно мало, хоть он и участвует в самой смешной сцене фильма.
От полного провала спасает неплохая динамика и хорошая съемка. Локации меняются, все время герои куда-то движутся, периодически нам показывают разнообразные способности, пусть мы и видели их множество раз в других фильмах. Среди экшен-сцен запоминается показанная под неожиданным драматичным углом схватка во время аукциона. Сходу трудно вспомнить что-то похожее. И дело не в съемке одним планом, а именно в позиции, с которой мы видим весь бой.
Есть огрехи в съемках некоторых рукопашных схваток, да и финальная локация — это зануднейший штамп. Но в ней нам демонстрируют сразу несколько упоминаемых в сюжете способностей. Часть из которых любопытно выглядит в бою. Но только не главная, которую Джейми Фокс скрывает весь фильм.
Она попадает под категорию «красивый бред», так как ее применение состоит из сплошных условностей. Да и за Гордона-Левитта немного обидно, ведь могли же ему с такой броней придумать зрелищную экшен-сцену, но не стали. Схожая проблема и у Родриго Санторо, чей момент славы был слишком сумбурен и короток, словно бюджета не хватило.
Несмотря на приятную картинку, дешевизна в картине сильно ощущается (и это при бюджете 85 $ млн.). Словно потратились на огненного парня в самом начале и гонорары паре звезд, а дальше больше половины фильма выжидали, чтобы аккуратно распределить оставшиеся деньги на эффекты.
На текущем безрыбье такое может зайти, может, даже и продолжение анонсируют, так как таблетки то по всему городу растеклись, да и не только. Но именно к истории главных героев много не добавишь.
«Проект Power» — проходная фантастика с известными актерами. Красивая картинка и несколько любопытных экшен-сцен не могут перекрыть заурядность сюжета, плоских персонажей и местами ощущаемую бюджетность.