Рецензия на «Полночные откровения» — безумный и бесконечно личный сериал от создателя Adventure Time
Розовый парень Клэнси в розовой шляпе а-ля Гэндальф и ярко-розовом полотенце вместо штанов живет один в мире, напоминающем бесконечную ленту. Он занял у сестры денег, чтобы купить симулятор мультивселенной — кстати, нелегальный. Обзаведясь суперкомпьютером, Клэнси путешествует по мирам, зарывшись по плечи в устройстве, в котором сложно не найти сходства с женскими гениталиями.
Миры Клэнси открываются удивительные: где-то от печали погибают пузыри, где-то ценной валютой выступают кошки, где-то ангел и демон отчаянно лобызаются в лифте под управлением седобородого императора. Путешествует он не просто так — ведет подкаст, в котором болтает с обитателями разных миров. Изначально подписчик у него всего один, но Клэнси работу не прекращает и собеседников ищет явно не только для популярности.
«Полночные откровения» Пендлтона Уорда (он подарил нам «Время приключений») и Дункана Трасселла с первой серии заставляют недоумевать от специфики формата. Главное, что о сериале нужно знать еще до просмотра, — он основан на реальном подкасте Трасселла, в котором сценарист беседует с гостями об их жизненной философии и медитативных практиках.
Подчеркнем: сериал не просто основан на подкасте. Он и есть подкаст. На фоне безумного, истошно-яркого визуала звучат реальные диалоги о видении мира и своего места в нем, об одиночестве, о попытках услышать себя и окружающих и других непростых темах.
На первый взгляд шоу полностью разобщено: визуальный ряд словно не в курсе, о чем говорят герои. Харизматичный президент отстреливает зомби, обсуждая легализацию наркотиков. Леди-рыцарь из мрачного средневековья рассуждает о важности прощения во время битвы с зубастым монстром, обитающем в заднем проходе местного принца. Казалось бы, в чем тут связь? Но со временем — где-то серии к третьей точно — зритель начинает различать гармонию в происходящем. Слова и картинки в «Полночных откровениях» могут повторять и дополнять друг друга или вступать в противоречие, но связь их становится все четче от эпизода к эпизоду. И не так важно, что в этот момент на экране — кровавое месиво или блюющий мороженкой единорог.
«Войти» в сериал непросто. Если весь первый эпизод задаешься вопросом: «Что это я смотрю?», то во втором возникает ощущение дискомфорта почти на физическом уровне. Цвета слишком яркие, действо слишком непредсказуемое, тема беседы слишком непонятная или наоборот — близкая и болезненная. Но чем дальше будет разворачиваться сюжет, тем сильнее он начнет «цеплять». А в конце шоу прямо, без лишних метафор и иносказаний объявит о том, зачем его снимали.
Красной нитью сквозь все повествование тянется тема смерти. Однажды она даже становится собеседницей Дункана, простите, Клэнси. С каждым разом компьютер показывает герою все меньше миров. Зачеркнутые красным крестом они пропадают, создавая гнетущее предвкушение скорого конца всего, что окружает героя. Финальный эпизод — мощное откровение, в котором Дункан (здесь он даже не пытается больше прикрыться другим именем) признается в том, как больно и страшно ему от неминуемой потери. Шикарный «гранд-финал» для истории и огромная смелость сценариста, которая выбьет с ноги самый махровый цинизм.
Не надо смотреть «Полночные откровения», если хотите развлечься. Не получится. В нем есть несколько забавных моментов, но это верхние ноты. В базовых лежит щемящее, всем знакомое чувство на границе между страданием и счастьем. Несмотря на глазастых пирогов, вагиноподобный симулятор и монстров из зада, «Полночные откровения» — осмысленный и взрослый сериал, которому не нужно продолжение. Он законченный, цельный, и достоин того, чтобы к нему отнеслись серьезно.