Рецензия на сериал «Покои» (Chambers) — стильный, но спорный мистический хоррор с Умой Турман
«Покои» — отличный пример сериала, способного нагнать интригу одним только трейлером и синопсисом. Жанр психологического хоррора, эстетично-отвратительные кадры, мистицизм, еще и Ума Турман в одной из главных ролей — цепляет более чем.
Но, к сожалению, все это оказалось не более чем броским пшиком — и кроме как психотропных сцен со скримерами «Покоям» предложить особо нечего.
У главной героини Саши (Сивар Алира Роуз) во время первого секса останавливается сердце. В больнице ее благополучно спасают с помощью трансплантации нового органа — донором послужила другая девушка Беки (Лиллия Рейд), в эту же ночь совершившая самоубийство. Со временем Саша привыкает к новому сердцу, однако с ней начинают происходить странные вещи — то она видит чужие воспоминания, то ведет себя неестественно агрессивно.
Она знакомится с состоятельными родителями умершей девочки Бэном (Тони Голдуин) и Нэнси Лефевер (Ума Турман), те предлагают Саше обеспечивать ее всем необходимым — в то же время героиня начинает подозревать, что Беки умерла вовсе не от самоубийства.
Сериал буквально ухудшается с каждой новой серией: поначалу он затягивает завязкой, персонажами и визуалом, однако под конец из более-менее вменяемого остаются только режиссерские ходы. Развязка с убийством происходит примерно к середине, после чего из условного детектива с элементами мистики «Покои» ударяются в спиритизм.
Всему виной индейские корни главной героини. Сериал выжимает из этого максимум, отчего на улицах к героям пристают старухи, пафосно причитающие о каком-то предании, а самой Саше то и дело приходят видения с бурями и койотами (действие происходит в Аризоне, где постоянно бушуют штормы).
Сериал все больше и больше проникается индейским символизмом, из-за чего к финалу скатывается в нечто совершенно сумбурное — уже на грани не мистики, но дешевого фэнтези.
В то же время от подростковой драмы после нескольких первых серий не остается практически ничего — «Покои», скорее, превращаются в семейный триллер. И с этой стороны сериал раскрывается относительно качественно: нам показывают драму отчаянных родителей, которые потеряли дочь, но нашли способ поддерживать с ней условно-ментальную связь — через сердце, бьющееся в теле чужой девушки.
Абстрагировать «Покои» от индейского псевдохоррора практически невозможно — он в каждой серии по несколько раз напоминает о себе через скримеры или предания старых индейцев-родственников главной героини, которым что-то там приснилось. Сериал побуждает разобрать себя на части, но делать этого не особо хочется — потому что чем дальше начинаешь проникаться деталями, тем больше «Покои» отталкивают.
Возможно, самых щепетильных и терпимых шоу наградит каким-никаким интересным подтекстом и смыслом. Для остальных же это еще один претенциозный арт-хаус, который слишком плохо притворяется подростковым хоррор-триллером. И в который по не очень счастливой случайности забрела Ума Турман.
типичная 30ти летняя американская школьница, эх мне бы так... сериал неплохой
индейские корни? а может африканские?