19 июня 2019
Обновлено 29.09.2020

Рецензия на «Паразитов» — победителя Каннского фестиваля 2019 года

4 июля в России в прокат выходит новый фильм южнокорейского режиссера Пон Джун-хо «Паразиты» (в англоязычном прокате — Parasite), получивший Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года. Ибрагим Аль Сабахи уже посмотрел картину и делится впечатлениями.
4 июля в России в прокат выходит новый фильм южнокорейского режиссера Пон Джун-хо «Паразиты» (в англоязычном прокате — Parasite), получивший Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года. Ибрагим Аль Сабахи уже посмотрел картину и делится впечатлениями.

Корейский кинематограф давно достиг того уровня, когда в его недрах объявились режиссеры такого таланта, что их картины без труда могут соперничать с лучшими образцами фильмов со всего мира. Один из таких режиссеров — Пон Джун-хо. Его работа 2003 года «Воспоминания об убийстве» была обласкана критиками и зрителями, она постоянно упоминается в топах лучших корейских фильмов, а одно время даже находилась в Топе-250 по версии IMDB. «Воспоминания» также вошли в наш топ 100 лучших фильмов всех времен — на 29 месте.

Рецензия на «Паразитов» — победителя Каннского фестиваля 2019 года - фото 1

Такой успех развязал Джун-хо руки, и это вылилось в жанровые эксперименты. Сначала он попробовал себя в жанре монстрмуви, сняв специфический фильм The Host (в нашем прокате, увы, «Вторжение динозавра»), а после он ненадолго вернулся к короткой форме и стал одним из трех режиссеров альманаха «Токио!», где соседствовал с такими французскими творцами, как Мишель Гондри и Леос Каракс.

Возвращение к полнометражным фильмам состоялось в 2009 году, когда вышла его самая душераздирающая картина — «Мать». С ней Пон Джун-хо доказал, что может снимать и чистокровную драму.

Но самое необычное началось дальше, когда Пон Джун-хо в 2013 снял экранизацию комикса 80-х «Сквозь снег» (Snowpiercer) c Крисом Эвансом в главной роли. Это был его первый англоязычный фильм, а среди актеров было всего несколько корейцев. Кино получилось масштабным (несмотря на то, что все действие происходит в поезде) и красивым.

Фильм был богат не только идеями и картинкой, но и разнообразными экшен-сценами, которые не были типичным атрибутом фильмов Пона.

После пятилетнего молчания этот корейский талант под брендом Netflix выпускает милую приключенческую комедию «Окча», повествующую о спасении необычной свинки. Это был второй подряд фильм режиссера, где ему пришлось работать со звездами Голливуда. Эту работу трудно назвать выдающейся. Сложилось ощущение, что постановщик откровенно сдал, и, несмотря общую положительную критику, фильм не оставил никакого следа в истории кино. Вспоминать будут разве что технические неполадки во время его показа в Каннах.

В 2019 году Пон Джун-хо восходит на олимп славы, бульдозером прокатившись по всем конкурентам на 72-м Каннском кинофестивале. Ни Педро Альмадовар, ни Терренс Малик, ни Квентин Тарантино не смогли затмить те впечатления, которые подарила жюри его новая работа «Паразиты».

Присужденная картине Золотая пальмовая ветвь на 100% заслуженная. Несмотря на одни из самых высоких оценок в истории Канн и двадцатиминутные овации, особой уверенности в победе ни у кого не было, но это случилось. Теперь акции Пон Джун-хо поднялись до заоблачных высот, и его следующую работу будут ждать с нетерпением еще больше людей, так как «Паразиты» не просто великолепное кино, оно еще и максимально доступное для широкого зрителя, что нечасто можно сказать о представителях корейского кинематографа.

В центре сюжета картины семейство безработных, обитающих в минимально пригодном для жилья подвальном помещении. Помещение откровенно ужасает. Мало того, что в одной из комнат (если это можно так назвать) унитаз почти под потолком, так еще и вид на улицу омрачается прохожими, забредающими в эту местность, чтобы справить нужду. Глава семейства Кхи-тэк (любимый режиссером актер Сон Кан-хо) вместе с сыном, дочерью и женой вынужден собирать коробки для пиццы и сдавать их для получения крохотного вознаграждения.

В таких условиях всегда приходиться полагаться на смекалку. Соседка поставила на Wi-Fi пароль? Ничего страшного. Они находят ближайший сигнал от какой-нибудь закусочной, и, как истинные паразиты, присасываются к нему.

Рецензия на «Паразитов» — победителя Каннского фестиваля 2019 года - фото 2

Но они не виноваты в таком положении. Зрителю ясно дают понять, что члены семьи совсем не глупы. Дети талантливы, но не могут получить высшее образование, так как просто не хватает денег на обучение, а родители жалуются на большую конкуренцию за рабочие места. Но ведь жить как-то надо.

А если хочешь жить — умей вертеться. И они начинают. В чудовищном водовороте событий, катализатором которого стала неожиданно появившаяся работа у Ки-уна — сына главного героя.

Благодаря своему другу, Ки-ун стал репетитором английского для дочери местного богача. Но после первого урока в роскошном особняке, аккуратно прощупав почву, он разрабатывает план, как за счет наивных богатеев поднять статус своей семьи.

Дальнейшие детали сюжета стоит оставить в тайне, поскольку картина не раз способна удивить зрителя, а значит не стоит этому препятствовать. Главное, что стоит знать — это изумительная остросоциальная черная комедия с меткими вкраплениями драмы. Она может рассмешить в одни моменты, в другие заставит задуматься, а иногда даже напугает.

Рецензия на «Паразитов» — победителя Каннского фестиваля 2019 года - фото 3

Тема классового неравенства стала относительно популярна в современном азиатском кинематографе. Но если прошлогодние японские «Магазинные воришки» получились совсем бесхитростными, а корейский «Пылающий» — слишком медитативным, то к «Паразитам» очень трудно предъявить хоть какую-то претензию. Филигранно выполненная работа, где весь более чем двухчасовой хронометраж забит разными по настроению событиями, впечатляющей актерской игрой и красивой съемкой. Камера периодически словно плывет за героями, перемещающимися по разным уровнями особняка.

Но сюжет и визуальные прикрасы не работали бы в этом фильме, если бы персонажи не были настолько цепляющими. Внутри бедного семейства нет разлада, но их взгляды на богачей все же чуточку, но различаются.

Дочь главного героя по имени Ки-джон довольно радикальна в отношении денежных мешков — никакого сочувствия и уважения. Технически она самый талантливый преступник из всей семейки. Мало того, что умеет отлично вживаться в роль, так еще и мастер по подделке документов. Схожих взглядов придерживаться и ее мать Чхун-сук, оправдывая свою ненависть к богатым только тем, что отсутствие денег сделало ее злой. А вот глава семейства Ки-тхэк не столь одномерен во взглядах. Он даже симпатизирует некоторым, удивляясь, как богатство их не испортило, хотя после этого его высказывания режиссер очень явно дал понять, как он был не прав в своих суждениях. И только Ки-ун мечтает стать одним из них. Быть своим в богемной тусовке.

Рецензия на «Паразитов» — победителя Каннского фестиваля 2019 года - фото 4

Лицо элиты здесь представляет утомленный работой и семейным бытом господин Пак, его комически наивная жена и пара детишек.

Наблюдая за их бытом и поведением, невольно задаешься вопросом — они сами могут хоть что-нибудь? И, может, это они паразиты, высасывающие жизненную силу из людей, работающих на них? Ведь именно они без обслуги не способны даже на простейшие действия.

Кидая в лоб метафоры, демонстрируя шик верхов и кошмар низов, иронизируя над политической ситуацией, Пон Джун-хо находит место для настоящего ужаса, который запрятан за всеми этими комичными ситуациями, философскими размышлениями, внешним лоском и внутренней грязью. И именно стопроцентная работоспособность этого коктейля позволяет назвать «Паразиты» претендентом на лучший фильм года.

Рецензия на «Паразитов» — победителя Каннского фестиваля 2019 года - фото 5
Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Козорез 412
Сергей Козорез 412

хм... надо посмотреть...

М0208
М0208

При всём уважении к автору, у ,Вас, довольно субьективное мнение( хотя Ваши вкусы мне довольно близки), хотело бы почитать Трофимова.