Рецензия на «Няню». Хоррор по классическому произведению, который банально устарел
Фильм «Няня» является далеко не первой (а 12-й) экранизацией повести 1898 года «Поворот винта», написанной Генри Джеймсом. Начиная с конца 50-х выходили одна за другой различные версии этого сюжета. И вот на суд зрителя появляется еще одна, действие которой происходят в 90-х.
В центре истории молодая девушка Кейт (Маккензи Дэвис), которую наняли присматривать за двумя осиротевшими детьми во внушительных размеров особняке. Кейт должна там жить и заботиться о детях, да только это не так просто. Гувернантка миссис Грос явно что-то скрывает, а детям запрещено покидать территорию дома. Да и сами дети не так просты. Флоренс (Бруклин Пирс) достаточно вежливая, но временами ведет себя нелогично, хотя это можно оправдать, так как она была свидетелем смерти родителей. А вот Майлз (Финн Вулфард) настоящий мелкий говнюк. Не уважает старших, постоянно грубит. С такими детьми в особняке, окутанном тайной, легко сойти с ума.
На протяжение всей картины вопросов не вызывает только актерская игра всех без исключения участников. На Маккензи Дэвис немного непривычно смотреть, когда не так давно видел ее в роли героини боевика (хотя до этого она блистала в драме«Талли»). Финн прославился именно положительными ролями, хотя здесь вобрал в себя большое количество отрицательных черт избалованных детей. Но если отвлечься от актеров и их персонажей, которые рабочие, но совершенно не оригинальные, то с подачей у фильма множество проблем.
Этот хоррор совершенно не пугает. В нем есть некая атмосфера загадочности, но фильм чувствуется недокрученным. Избитые приемы, которыми создатели пытаются напугать — не работают. Главный конфликт у героини разворачивается с непослушным ребенком Майлзом, который жестоко ее разыгрывает, следит за ней, ну и очевидно, что он что-то скрывает. И это происходит большую часть картины.
Обширная территория поместья фактически никак не используется. Просто красивый сеттинг. Cоздатели ничего не смогли с ним сделать. Попытки новой няни подружиться с детьми можно с натяжкой назвать удачными, а большая и страшная тайна, к раскрытию которой так долго идут — того не стоит.
Погибшие родители, пропавшая предыдущая няня, странное поведение детей и гувернантки. Все эти детали должны были вести к какому-то откровению. И вот тут начинаются самые главные проблемы.
Весь финальный акт — это непонятная мешанина из самых затертых штампов и резкой концовки. Настолько резкой, что после нее сидишь в шоке. Выглядит так, будто создатели где-то потеряли кусок фильма. И вроде даже последний кадр получился атмосферным и жутким, но вся история выглядит какой-то корявой. Словно все куда-то торопились и надо было срочно все сворачивать.
В итоге впечатляющий образ зла создать не удалось, страха нагнать тоже, а вот разозлить зрителей, судя по отзывам, очень даже.
«Няня» — слабый и вялотекущий хоррор с паршивым финалом, который не предлагает ничего нового и интересного. Смотреть можно только фанатам основных актеров.