Рецензия на «Мы — монстры»

Егор Парфененков
26 октября состоялась премьера «Мы — монстры», немецкой фэнтезийной анимации о неудачливой семейке, колдовстве и Дракуле. Рассказываем, что не так с простым детским мультфильмом и почему он плохо справляется со своей главной задачей — созданием хэллоуинского настроения.
Рецензия на «Мы — монстры» | Канобу - Изображение 1

Хэллоуинская пора почти всегда радует хотя бы одним тематическим мультфильмом, способным подогреть настроение в преддверии, наверное, самого атмосферного осеннего праздника. Зачастую это обычные семейные анимации, с милыми шутками и незамысловатым сюжетом — ведь от подобных картин только и требуется, что передать уютный праздничный дух.

«Мы — монстры», однако, не может подарить каких-либо положительных (или даже отрицательных) эмоций после просмотра. Это просто сырая проходная лента, на которой заскучают не только взрослые, но и дети.

Сюжет крутится вокруг семейства Уишбоунов — самых обычных обывателей, без конца ропщущих на всевозможные жизненные невзгоды. У отца (Фрэнк) завал на работе, дочь (Фэй) комплексует из-за своей внешности, младшего сына (Макс) задирают в школе, в то время как мать (Эмма) всеми силами пытается понизить градус разлада и недопонимания в собственном доме. По неведомым причинам n-летний Дракула спонтанно влюбляется в Эмму и отправляет Бабу Ягу обратить ее в вампира — чтобы они могли жить вместе «долго и счастливо». Однако ведьма случайно зачаровывает всех членов семьи, после чего Мумия (дочь), Франкенштейн (отец), Оборотень (сын) и Вампир (мать) ищут способ вернуть свой прежний человеческий облик.

После просмотра трейлера «Мы — монстры» могут возникнуть смешанные чувства: с одной стороны, кино покажется забавным, с другой — чересчур детским. Однако на деле мультфильм не подходит ни под одно, ни под другое определение — это, скорее, пародия на качественную анимацию, которую просто не успели доделать к праздникам.

«Мы — монстры» нельзя назвать безнадежно плохим — у ленты есть потенциал и довольно интересная задумка, однако сама картина выглядит недоделанной как в сюжетном, так и анимационном плане.

Фильм насыщен различными действиями, локациями и персонажами, но в тоже время в нем напрочь отсутствует какая-либо целостность. За полтора часа зрителю успевают показать десяток никак не связанных друг с другом событий, которые с каждой секундой становятся лишь запутаннее и страннее.

Вот Уишбоуны, недоумевая от перевоплощения, стоят в городских трущобах — через минуту Эмма уже гонится за ведьмой, дети разбегаются по своим делам, а муж пытается сделать игрушку-собачку из фонарного столба. Затем герои отправляются в Лондон, откуда их перемещают в Египет, где Фэй (мумия) флиртует с пустынным Фараоном, Франкенштейн борется с огромным жуком-скарабеем, в то время как Вампир вовсе отдыхает в покоях Дракулы на воздушном лайнере.

Рецензия на «Мы — монстры» | Канобу - Изображение 2

Если вы пытались уловить хотя бы какие-нибудь логические связи, то напрасно потеряли время — их здесь нет. Точнее есть лишь смутные наброски, которые в самом фильме не удалось реализовать должным образом. Главная деталь сюжета «Мы — монстры» кроется в том, что Уишбоуны смогут снова стать людьми только в случае, если им удастся обрести счастье и наладить взаимоотношения.

Мультфильм хотел наглядно показать трудности, через которые должна была пройти грустная и несчастная семейка, чтобы наконец начать прислушиваться друг к другу — даже некоторые реплики в ленте звучали обнадеживающе и могли подвести фильм к действительно важной морали.

Но в итоге «Мы — монстры» просто напичкали плоскими шутками, сделав ставку на количество фейлов и неловких сцен — вроде извергающего газы Франкенштейна или сморкающихся летучих мышей.

И нет, это не только взгляд с позиции взрослого человека — мультфильм оказался чересчур приторным даже для полного зала 7-10-летних детей. За это время лишь два раза кто-то проронил несколько смешков, из чего можно сделать вывод, что «Мы — монстры» не способен заинтересовать даже свою основную аудиторию — что уж говорить о более взрослых зрителях. В этом же и заключается парадокс ленты: она набита, казалось бы, всем, что так или иначе может впечатлить ребенка — но в итоге даже дети не способны уложить в голове происходящую на экране суматоху.

Рецензия на «Мы — монстры» | Канобу - Изображение 3

Если вы хотите запастись хэллоуинским настроение — не ходите на «Мы — монстры». Пересмотрите Бертона, кукольныемультфильмы студии Laika, полистайте наши хоррор-подборки, а если уже совсем все надоело — обратите внимание на современную дилогию «Монстров на каникулах». И хотя ее нельзя назвать эталоном хэллоуинских анимаций, она смотрится свежо и способна вызвать действительно положительные эмоции. По крайней мере, там нет пукающего Франкенштейна.

Комментарии (7)
Я прям подумал это спин-офф Отеля Трансильвания, там авторы не одни? Рисовка прям как будто таже но тут вообще Англия и Германия делали. Но эти глаза, эта графика. Прям капец Даже маленькие оборотень нарисован как будто как там
Уже по трейлеру было понятно что мульт так себе. Отель Трансильвания был куда как лучше.
Сняли хуже Отеля? А так можно?

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE