Рецензия на «Мы — монстры»
Хэллоуинская пора почти всегда радует хотя бы одним тематическим мультфильмом, способным подогреть настроение в преддверии, наверное, самого атмосферного осеннего праздника. Зачастую это обычные семейные анимации, с милыми шутками и незамысловатым сюжетом — ведь от подобных картин только и требуется, что передать уютный праздничный дух.
«Мы — монстры», однако, не может подарить каких-либо положительных (или даже отрицательных) эмоций после просмотра. Это просто сырая проходная лента, на которой заскучают не только взрослые, но и дети.
Сюжет крутится вокруг семейства Уишбоунов — самых обычных обывателей, без конца ропщущих на всевозможные жизненные невзгоды. У отца (Фрэнк) завал на работе, дочь (Фэй) комплексует из-за своей внешности, младшего сына (Макс) задирают в школе, в то время как мать (Эмма) всеми силами пытается понизить градус разлада и недопонимания в собственном доме. По неведомым причинам n-летний Дракула спонтанно влюбляется в Эмму и отправляет Бабу Ягу обратить ее в вампира — чтобы они могли жить вместе «долго и счастливо». Однако ведьма случайно зачаровывает всех членов семьи, после чего Мумия (дочь), Франкенштейн (отец), Оборотень (сын) и Вампир (мать) ищут способ вернуть свой прежний человеческий облик.
После просмотра трейлера «Мы — монстры» могут возникнуть смешанные чувства: с одной стороны, кино покажется забавным, с другой — чересчур детским. Однако на деле мультфильм не подходит ни под одно, ни под другое определение — это, скорее, пародия на качественную анимацию, которую просто не успели доделать к праздникам.
«Мы — монстры» нельзя назвать безнадежно плохим — у ленты есть потенциал и довольно интересная задумка, однако сама картина выглядит недоделанной как в сюжетном, так и анимационном плане.
Фильм насыщен различными действиями, локациями и персонажами, но в тоже время в нем напрочь отсутствует какая-либо целостность. За полтора часа зрителю успевают показать десяток никак не связанных друг с другом событий, которые с каждой секундой становятся лишь запутаннее и страннее.
Вот Уишбоуны, недоумевая от перевоплощения, стоят в городских трущобах — через минуту Эмма уже гонится за ведьмой, дети разбегаются по своим делам, а муж пытается сделать игрушку-собачку из фонарного столба. Затем герои отправляются в Лондон, откуда их перемещают в Египет, где Фэй (мумия) флиртует с пустынным Фараоном, Франкенштейн борется с огромным жуком-скарабеем, в то время как Вампир вовсе отдыхает в покоях Дракулы на воздушном лайнере.
Если вы пытались уловить хотя бы какие-нибудь логические связи, то напрасно потеряли время — их здесь нет. Точнее есть лишь смутные наброски, которые в самом фильме не удалось реализовать должным образом. Главная деталь сюжета «Мы — монстры» кроется в том, что Уишбоуны смогут снова стать людьми только в случае, если им удастся обрести счастье и наладить взаимоотношения.
Мультфильм хотел наглядно показать трудности, через которые должна была пройти грустная и несчастная семейка, чтобы наконец начать прислушиваться друг к другу — даже некоторые реплики в ленте звучали обнадеживающе и могли подвести фильм к действительно важной морали.
Но в итоге «Мы — монстры» просто напичкали плоскими шутками, сделав ставку на количество фейлов и неловких сцен — вроде извергающего газы Франкенштейна или сморкающихся летучих мышей.
И нет, это не только взгляд с позиции взрослого человека — мультфильм оказался чересчур приторным даже для полного зала 7-10-летних детей. За это время лишь два раза кто-то проронил несколько смешков, из чего можно сделать вывод, что «Мы — монстры» не способен заинтересовать даже свою основную аудиторию — что уж говорить о более взрослых зрителях. В этом же и заключается парадокс ленты: она набита, казалось бы, всем, что так или иначе может впечатлить ребенка — но в итоге даже дети не способны уложить в голове происходящую на экране суматоху.
Если вы хотите запастись хэллоуинским настроение — не ходите на «Мы — монстры». Пересмотрите Бертона, кукольныемультфильмы студии Laika, полистайте наши хоррор-подборки, а если уже совсем все надоело — обратите внимание на современную дилогию «Монстров на каникулах». И хотя ее нельзя назвать эталоном хэллоуинских анимаций, она смотрится свежо и способна вызвать действительно положительные эмоции. По крайней мере, там нет пукающего Франкенштейна.