Рецензия на «Лед 2»: как Александр Петров сыграл отца-одиночку
Первый фильм рассказывал о перспективной фигуристке Надежде Лапшиной (Аглая Тарасова), которая после неудачного падения оказалась прикована к инвалидному креслу. Девушка теряет смысл жизни, но общение с упрямым хоккеистом Сашей Гориным (Александр Петров) буквально чудом ставит ее на ноги.
Отсюда и был счастливый конец, прямиком из сказок про принцесс, нашедших своего принца. С мультфильмами «Диснея» роднили и постоянные музыкальные вставки. Они, по большей части, были не к месту и сбивали динамику сюжета.
«Лед» казался одновременно и излишне затянутым, и по-детски наивным. Судьбой главной героини удачно давили на жалость, настолько, что «хэппи энд» при показанной драме выглядел странно. Начало второй части почти сразу обрубило всю радость героев после финала первой.
Когда фильм начинается свадьбой и влюбленными взглядами, то вскоре стоит ожидать смертей, душевных мук… Они начинаются, когда врач сообщил Наде, что из-за перенесенной травмы высока вероятность умереть при родах. Прерывать беременность героиня отказалась, то ли надеясь на удачу, то ли смирившись со смертью.
Перенеся потерю возлюбленной, Саша старается заботится о дочери, но из-за своих же ошибок постоянно отдаляется. Она желает пойти по стопам матери и заняться фигурным катанием, но тот, кому хочется показать успехи — запрещает о них даже думать. Горин параноидально начал бояться любого упоминания коньков, боясь повторения истории с травмой.
С таким папой юную Надю (Виталия Корниенко) искренне жаль, но одновременно радует упорство на пути к желанной цели. В тренировках помогает бывший тренер матери — Ирина Шаталина (Мария Аронова), которая буквально заменяет семью. Об умерешей героине вслух почти не упоминают, но то, как героям ее не хватает заметно по, казалось бы, незначительным поступкам и словам. Это ненавязчиво и даже реалистично.
Герои вновь периодически прерываются на музыкальные номера. Благо, в этот раз их намного меньше, смотрятся они намного зрелищнее, да и песни лучше подходят происходящему. Та же «Сансара» Басты (пусть и не в его исполнении) едва ли не описывает то, что происходит на экране, добавляя моменту приятной трогательности.
Большую часть времени раздражает персонаж Петрова и не из-за актерской игры или вокальных данных. Почти до последних минут Горин делает противоположное действиям адекватного человека. То на дорогу не смотрит, когда по льду на машине с ребенком внутри едет, то крадет дочь из школы.
И ведь в фильме прошло почти десять лет! За годы Саша никак не изменился и все еще ведет себя как пародия на гопника (жаргон соответствующий). Если бы герой попытался вырасти — конфликта просто не было бы. Он ведет себя как дурак только для того, чтобы двигать сюжет.
К недостаткам «Льда 2» относятся постоянные вопросы к сюжету, а без ответов на них — пробелов получается много. Сказала ли Надя близким об опасности беременности? Почему девочка так легко сбежала из школы, радостно крича «Папа!»? Там ведь должны были знать, что ему нельзя к ней приближаться. Вернули ли Саше родительские права? Последний вопрос, вероятно, остался ради задела на возможную третью часть.
Итого
Кажется странным, что даже при том, что «Лед 2» идет два часа, много нераскрытых моментов остались на фантазию зрителя. Кажется будто Крыжовников вновь хотел снять сериал, но пришлось укладываться в хронометраж фильма.
Логичный вопрос: нужно ли такое «дырявое» на детали продолжение или стоило оставить «хэппи энд» на домысливание фанатам? Тем, кому понравилась первая часть определенно понравится и вторая. В ней многое доработали и учли прошлые ошибки (например, количество песен), но при этом заметно нагромоздили много нового в историю и не раскрыли без лишних дыр.
Происходящее на экране сделано красиво и чувствуется определенная душевность, но это не оправдывает откровенно недоделанных кусков и оставшихся после финала вопросов.