25 января 2019

Рецензия на «Королевство» — сериал Netflix о зомби-эпидемии в средневековой Корее

Читай нас
25 января 2019 года на Netflix состоялась премьера второго корейского сериала для стримингового сервиса — «Королевство» (Kingdom). Это история о борьбе за власть в средневековой Корее, разворачивающейся на фоне эпидемии, превращающей людей в живых мертвецов.
25 января 2019 года на Netflix состоялась премьера второго корейского сериала для стримингового сервиса — «Королевство» (Kingdom). Это история о борьбе за власть в средневековой Корее, разворачивающейся на фоне эпидемии, превращающей людей в живых мертвецов.

Ровно за три месяца до «Королевства» — 25 октября 2018 года — вышел корейский фильм «Прорыв» (Changgwol). Там был практически аналогичный сюжет с эпидемией на фоне политического конфликта между правящей династией в Корее и министром, желающим начать новую королевскую династию. Почему проекты получились так похожи? Ответ довольно очевиден: у них один режиссер — Ким Сон-хун.

А общего действительно немало:

  • Зараженные бодрствуют только ночью, днем они «спят»;
  • В обоих проектах в центре внимания наследный принц и его верный слуга;
  • В обоих проектах есть министр, желающий прибрать к своим рукам власть;
  • В обоих проектах принц не преследовал цель спасать простых людей, но вынужден был стать их лидером;
  • Выжившие вынуждены готовиться к «осаде» зараженными в течение дня, чтобы пережить ночь;
  • Действие обоих проектов происходит в Чосоне — корейском государстве, существовавшем с 14 по 19 век.

Удивительно, конечно, что так много схожих элементов, ведь сценаристы-то у проектов разные. «Королевство зомби» / «Королевство» (Kingdom) и вовсе основано на веб-комиксе The Kingdom of the Gods (Sinui nara), так что все эти общие черты выглядят несколько странно. Особенно если вспомнить о фильме «Монструм» (Mulgoe), вышедшем 12 сентября 2018 года, в котором тоже был такой сюжет, только вместо зомби было загадочное существо, терроризирующее Корею. Многие элементы, описанные выше, были и там. Так что, кто у кого украл идеи — хороший вопрос.

Трейлер «Прорыва»

Но вернемся к «Королевству». Очевидно, понимая, что сериал будут сравнивать с «Прорывом», его создатели постарались сделать его отличающимся от своего аналога. И отчасти у них получилось — политическая линия в «Королевстве» гораздо интереснее, в ней участвует больше людей, а конфликт во власти не такой очевидный, как в «Прорыве».

Здесь наглядно демонстрируется невежество знати, закрывающей глаза на очевидную ложь ради собственной выгоды. Впрочем, министр в отличие от своего аналога в «Прорыве» более человечен. Его долгоиграющие планы рушатся из-за невозможности обуздать эпидемию, и он реагирует на это как любой человек — натуральными эмоциями, необдуманными решениями и импульсивным поведением. А ведь он, по сути, исполняет роль короля — ему всегда нужно быть сдержанным и спокойным, иначе он не сможет реализовать свои планы.

Такой же подход применим к каждому персонажу. Имея больше экранного времени, Ким Сон-хун смог углубиться в образы героев, добавить им глубины и даже несколько флэшбэков, раскрывающих характер принца. Это наглядное преимущество шестичасового формата «Королевства» перед «Прорывом», где всю историю нужно было уместить в два часа.

Рецензия на «Королевство» — сериал Netflix о зомби-эпидемии в средневековой Корее - фото 1

Поскольку эпидемия воскресших мертвецов здесь скорее метафора для любой внешней угрозы государству, и без того разрозненному внутренними распрями правительства и правящей династии, то углубление в характеры героев необходимо. Оно позволяет понять, действительно ли наследный принц тот человек, кто должен вести народ за собой, а министр — предатель, готовый пожертвовать всем ради власти.

В «Прорыве» все персонажи были максимально плоские — принц-повеса легко бросил свой эгоизм ради других, когда увидел эпидемию своими глазами, а министр наплевал на власть ради мести. В «Королевстве» же все сложнее, поэтому за интригами гораздо интереснее наблюдать.

Разумеется, из-за углубления в политическую часть сокращается количество времени, которое создатели сериала тратят на сражения с мертвецами. По ощущениям, в «Прорыве» схваток с воскресшими было больше, но там и эпидемия распространилась гораздо быстрее. «Королевство» позволяет себе выждать, чтобы под конец первого сезона (всего их будет два) представить подготовку к масштабному сражению — обороне целого города от армии живых мертвецов. Но произойдет это уже во втором сезоне, который на контрасте с первым будет больше про сражения, чем про интриги.

Несмотря на то, что в «Королевстве» шесть часов контента, он смотрится гораздо бодрее, чем двухчасовой «Прорыв». И это при том, что во многих элементах они похожи. Видимо, все дело в той проработке героев, о которой речь шла выше. Даже мелкие и, казалось бы, совершенно ненужные сцены, показывающие персонажей обычными людьми, работают на погружение в историю.

Рецензия на «Королевство» — сериал Netflix о зомби-эпидемии в средневековой Корее - фото 2

«Королевство» не воспринимается как очередной зомби-трэш, потому что у местных мертвецов есть четкие правила, по которым они существуют. Никто не пытается сделать суперзомби в рядах обычных или как-то выделить кого-то из зараженных на фоне других.

Это именно дикая сила, которую практически невозможно удержать. Зараженные из «Королевства» чем-то напомнили мне зомби из «28 дней спустя» — они бегают, реагируют на звуки, а весь смысл их существования в распространения заразы на других людей. Они даже не съедают целиком, оставляя жертву укушенной, чтобы она моментально обратилась и присоединилась к поиску тех, кто еще не заражен.

Видеть подобных мертвецов в декорациях средневековой Кореи крайне непривычно. Ведь большинство схем из зомби-фильмов не работает в таких условиях — персонажам преимущественно приходится сражаться в ближнем бою, что заметно меняет ставки и правила боя с мертвецами.

Если вы любите жанр фильмов и сериалов про зомби и устали от однообразных проектов, то «Королевство» развеет ваш разочарование и представит что-то новое. Столь качественных проектов на подобном уровне немного (речь и о костюмах, и о декорациях, и о постановке боевых сцен), поэтому всем любителям жанра обязательно к просмотру. И пусть вас не пугает политическая линия — она помогает погрузиться в эпоху, благодаря чему конфликт с ожившими мертвецами воспринимается на еще большем контрасте.

Рецензия на «Королевство» — сериал Netflix о зомби-эпидемии в средневековой Корее - фото 3
Сохранить
Алексей Абрамов.2up5z
Алексей Абрамов.2up5z

Сериал заинтриговал. Выглядит как нечто свежее в зомби тематике.

Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII

Это сериал на один сезон или ещё будет?

Сергей Козорез
Сергей Козорез

надо глянуть! недавно смотрел какой то тоже корейский зомби-фильм, забыл как называется. там мужик, офисный работник, со своей дочкой и другими на поезде едут через всю страну! реально понравилось, даже сам не ожидал :) так что корейцы доказали, что могут в зомби-тему! значит и Королевство надо будет заценить

BecauseIamBATMAN
BecauseIamBATMAN

Еще по трейлеру заинтересовало.Посмотрю как норм озвучки появятся

Igor  Kipa
Igor Kipa

Да как бы зомби заколебали.

Burn Motherfucker
Burn Motherfucker

После Поезда в Пуссан готов смотреть любой корейский фильм про зомби.

Helena.k
Helena.k

Описание очень заинтриговало, надо теперь посмотреть)

soulcube
soulcube

Спс за наводку, тизер атмосферный!

marinakhalyunova.95
marinakhalyunova.95

Вcex жeлaющих рaбoтать вмecтe c нaшим сaйтoм - прoшу внимaния!                     

Уникaльный спoсоб дохoда, кoторый смoжет вaс удивить.

Захoдите нa сaйт, получaйте свoй пeрвый зарабoток и обязатeльно напишитe свoй oтзыв, 

чтoбы и другиe мoгли воспользoваться бeз лишниx сомнeний. 

1. Глaвнoе услoвие - Bы дoлжны прoживать в РOССИИ, либo стрaнах CНГ.

2. Желaние зарaбатывать.

3. Kомпьютeр или смартфон - соответствeнно.

Зa подробнoстями пожaлуйста сюдa -->> http://24link.link/tds/c7hq