Рецензия на «Капоне» с Томом Харди. Главный претендент на худший фильм года
Многострадальный байопик от некогда подававшего надежды Джоша Транка наконец-то вышел, но не на больших экранах, а лишь онлайн. При этом готов он был уже давно.
Но с Джошем Транком никогда не бывает просто. После хорошего фильма «Хроника» он занялся ребутом «Фантастической четверки», которая и погубила его карьеру. Проблемы на съемках, омерзительный финальный вариант и отбытие с поста режиссера спин-оффа «Звездных войн».
В итоге он взялся за байопик об одном из самых известных преступников в мире — Аль Капоне. Который не раз появлялся на больших и малых экранах. Самыми запоминающимися инкарнациями можно назвать Роберта Де Ниро в «Неприкасаемых», где он предстал в роли делового, относительного сдержанного и хитрого криминального авторитета, и Стивена Грэма в «Подпольной империи», где было показано по большей части начало пути Капоне, только там он больше напоминал обычного психопата.
«Капоне» сосредоточен на самом неприятном периоде для гангстера — последнем годе жизни. Он стар, болен сифилисом уже много лет, за ним шпионят федералы, а деменция прогрессирует. И вот такому вот Капоне и посвящен весь фильм.
Если вы ждете гангстерских разборок, незаконной деятельности и прочих мафиозных атрибутов, то эта картина не для вас. Всех этих элементов в фильме лишь капля, а основное время уделено тому, как герой постепенно теряет разум. И это просто ужасающая концепция, которую стоило отвергнуть с самого начала.
Какое удовольствие смотреть фильм, где некогда самый жесткий гангстер Америки гадит в штаны, пускает слюни, орет на крокодилов, страдает галлюцинациями, крякает вместо членораздельной речи и отлетает в нокаут от пощечины жены? Жалкое, гниющее и беспомощное создание слоняется по своему особняку во Флориде, а все вокруг него интересуются деньгами, которые он предположительно спрятал. Ведь Капоне отсидел за неуплату налогов, а значит точно что-то припас.
Этот фильм такое же мучение для зрителя, как и для Аль Капоне. Тут есть упоминание о его деяниях в той или иной форме, но на них не фокусируются. И можно было бы взять зрителя драмой, но актерская игра не позволяет.
Харди выдает один из худших, если не худший перфоманс за всю карьеру. Его Аль с первого появления на экране не дает воспринимать себя серьезно. У него в реальной жизни действительно был специфический голос, но у Харди получилась какая-то пародия на Пингвина из «Бэтмен возвращается». Он слишком сильно пытался копировать манеру речи прототипа, а в результате вышел перебор.
Эта биографическая картина идет меньше двух часов, но она настолько вялая, что приходится чуть ли не спички в глаза ставить. Только 50 минут спустя происходит что-то интересное (кошмар Капоне), а дальше опять смертельная тоска, которую под финал разбавляют ужасным цирком, достойным скетча в «Гриффинах».
Все это действо могли бы скрасить яркие персонажи, но их нет. У фильма нет времени, чтобы раскрыть кого-то. О чем тут говорить, если самым запоминающимся героем второго плана тут получился мексиканский садовник, которого невзлюбил Капоне. Семья Капоне здесь фоном, доктор в исполнении Кайла Маклахлана ничего интересного не демонстрирует, а безликие федералы мелькают в паре сцен.
Кроме сцены кошмара в маленький плюс можно записать местами атмосферный саундтрек, написанный талантливым рэпером El-P, известным большинству, как участник дуэта Run the Jewels.
В этот раз Транку некого винить. Он режиссер, сценарист и даже монтажер. Если это действительно то, что он хотел показать, то это на редкость печальное зрелище.
«Капоне» — один из главных претендентов на худший фильм года. Вялая и бездушная драма, с серыми персонажами и переигрывающим Харди.