Рецензия на «Избави нас от лукавого» — один из лучших боевиков этого года
Режиссер Хон Вон-чхан известен прежде всего как автор сценариев к двум очень популярным корейским фильмам «Преследователь» и «Желтое море». Два очень жестоких и беспросветных триллера явно показали, что Хон Вон-чхан любит писать именно о самых мрачных жизненных ситуациях.
Но в 2015 году он решил попробовать себя еще и в режиссерском кресле, только вышло у него это откровенно плохо. Его дебютный триллер «Офис» поражает бездарностью, скомканностью и откровенными логическими дырами. После такого провала он не снимал 5 лет, пока не решился попробовать себя в нетипичном жанре — боевике.
«Избави нас от лукавого» — классическая история противостояния двух крутых убийц, которая вобрала в себя элементы фильмов о спасении ребенка в духе недавнего «Тайлера Рейка» и корейского хита «Человек из ниоткуда», откуда взята еще тема с похищением детей и извлечением органов.
В центре сюжета наемник Ин-нам (Хван Джон-мин), который после устранения одного японского бандита решает уйти на пенсию, но насладиться свободой ему не удается. У бывшей девушки в Бангкоке похищают дочь, так что герой вынужден отправится туда, чтобы разобраться, что же произошло.
А следом за ним туда едет отмороженный японский убийца Рэй (Ли Джон-джэ), который очень раздосадован тем, что Ин-нам убил его брата. В результате эти два профессионала устраивают проблемы не только другу другу на территории чужой страны, но и местным спецслужбам, а также криминальным элементам, что их подкармливают.
Абсолютно незатейливый сюжет, который должны тащить исключительно актеры и боевые сцены. А чтобы это точно удалось, были привлечены звезды первой величины. И речь не только о двух главных актерах, которые идеально вписались в образы. Особенно прекрасен Ли Джон-Джэ, освещающий экран своим странным подбором одежды и взрывным темпераментом.
За камеру встал Хон-Ген-пхе, ответственный за визуал в огромном количестве топовых корейских фильмов. Среди них «38-я Параллель», «Паразиты», «Пылающий», «Сквозь снег», «Мать» и «Грязный король». Так что операторская работа в фильме прекрасна, что в статике, что в динамике.
Так мы подходим к самому главному в фильме — экшен сценам. Затмить «Тайлера Рейка» в этом году уже никому не удасться, но на почетное второе место можно смело ставить «Избави нас от лукавого». Брутальные рукопашные и ножевые бои с минимумом лишних движений, которые можно покритиковать лишь за пару лишних использований замедления, да в нескольких эпизодах, наоборот, ускорения.
Тут нашлось место коротенькой погоне, тактической перестрелке и не совсем типичному финальному бою двух главных героев. И все это укомплектовано в 100-минутный хронометраж, что довольно редко для корейского кинематографа, где очень часто картины идут больше двух часов.
Безусловно, картину есть за что покритиковать. Ин-нам, несмотря на профессию, не показывает никаких новых глубин устоявшегося образа крутого наемника. Он просто на своем месте, но не более. Классический уставший старый волк, которому пора на покой, но ему не дают.
Обидно за то, что популярный тайский актер Витхая Пансрингарм (который знатно отлупил персонажа Райана Гослинга в «Только бог простит») тут получил небольшую роль, которая толком не оказала влияния на основной сюжет, в отличие от уместного транс-персонажа, который получил единственную комедийную сцену в фильме.
Да и сам такой жанр классического и банального боевика не для каждого. Тем более, что в этой картине нет голливудского размаха.
«Избави нас от лукавого» — качественный и динамичный боевик. Он может похвастаться брутальными экшен-сценами и харизматичным антагонистом, которые не успевают надоесть.