Рецензия на «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном
Криминальные фильмы уже давно перестали удивлять.Чаще всего до больших экранов доходят байопики, либо примитивные экшен-комедии об очередных авантюристах, пытающихся сорвать куш. Фильм режиссеров Бена и Джошуа Сафди явно выделяется на этом фоне: они снимают авторское кино, делая акцент на искренности повествования — без какой-либо наигранности.
«Хорошее время» — это во всех смыслах живой фильм. Он с каждой новой сценой эволюционирует из любительского арт-хауса в серьезную драму, поднимая проблемы как преступного мира, так и обычного.
По сюжету Конни (Роберт Паттинсон) решает ограбить банк, прихватив в помощники своего младшего брата Ника (Бен Сафди), страдающего умственной отсталостью. Во время побега в сумке с деньгами срабатывает устройство, обливающее грабителей несмываемой краской, из-за чего Ник попадается копам. Герой Паттинсона скрывается, но ищет способ вытащить своего брата.
Кому-то подобная завязка может показаться избитой, однако суть картины заключается не столько в сюжете, сколько в самом процессе развития событий. «Хорошее время» не привносить в жанр криминальных драм чего-то нового, но зато умело смешивает уже избитые приемы, насыщая картину красками и энергичным саундтреком. Так, все погони в фильме выглядят максимально ярко, а избыток неона в кадре порой невольно напоминает о фирменных приемах Николаса Виндинга Рефна («Драйв», «Неоновый Демон»).
Параллелей с датским режиссером вообще можно провести много, особенно если вы знакомы с его ранним творчеством. Еще до мировой славы Рефн снял малобюджетную трилогию «Дилер», которая рассказывала историю о копенгагенских наркоторговцах. Картины получились грязными и любительскими, а неопытность режиссера сразу же бросалась в глаза, однако им удалось передать подлинный дух криминального мира.
«Хорошее время» также старается не приукрашивать действительность. События фильма укладываются всего в одну ночь, но его динамика не прекращает пульсировать на протяжении всего полуторачасового хронометража. За это время главный герой успевает обвести десяток копов, пофлиртовать с 16-летней школьницей и настроить против себя местных барыг кислотой, каждый раз балансируя на грани.
Новая лента братьев Сафди не ведет зрителя за руку — она буквально тащит его вслед за персонажами, обличая темный мир глазами отчаянных людей.
Сам Паттинсон практически идеально вжился в свою роль. Это больше не тот бледный и наивный мальчик-вампир, и не дурачок из постапокалиптического «Ровера», где, впрочем, Паттинсон тоже великолепно сыграл. Здесь перед нами сильная и решительная личность, готовая идти во все тяжкие ради благополучия близкого человека — его мотивам действительно веришь. Можно даже сказать, что весь фильм держится на одной на игре Паттинсона — актер буквально делится одержимостью со зрителями, за полтора часа раскрывая не только характер своего персонажа, но и его сущность.
Помимо адреналиновых выпадов, фильм также отчасти агитирует и за права людей — социальных меньшинств, оказавшихся бессильными перед государственной системой. Да, оба главных героя преступники, но лента не зря называется «Хорошее время», олицетворяя те самые моменты свободы, за которые им удалось ухватиться. Начинаешь понимать, что цель Конни при ограблении — не столько деньги, сколько попытка «оживить» умственно отсталого брата, дать Нику шанс овладеть собой. До тех пор пока его окончательно не превратили в безликого овоща в местном реабилитационном центре.
Именно на этой ноте и пытается сыграть фильм: он противоречит моральным нормам, подходя к вопросам человечности с весьма неоднозначной стороны. Нет, речь не идет о каком-нибудь условном стокгольмском синдроме, где зритель начинает симпатизировать преступникам с экрана. Напротив, герой Паттинсона ведет себя здраво, а его поступкам вскоре находишь убедительные оправдания.
«Хорошее время» строит из себя обычную историю о простых людях, но это также многослойная притча об искренности братских чувств — какими бы деструктивными они ни были.
У фильма есть практически все, чтобы понравиться зрителю: от бешеного ритма и дерзкого саундтрека до методичного раскрытия персонажей с уходом в «свою» мораль. Это единичная лента, которая обжигает неоновой вспышкой, но не скатывается в суматоху из череды разрозненных кадров. «Хорошее время» просто радует глаз, совмещая приятную манеру повествования с незаурядным сценарием. Тот самый случай, когда обложка идеально дополняет содержимое.