Рецензия на сериал Homecoming — психологический триллер с Джулией Робертс от автора «Мистера Робота»
Сэм Эсмейл — самый артхаусный режиссер современного ТВ. Еще в «Мистере Роботе» он начал выдавать фирменные трюки — играть с каждым элементом шоу, внося коррективы как в визуальные, так и повествовательные каноны.
Homecoming не ушел далеко — концептуальность сериала проявляется уже в истории его создания. Дело в том, что шоу основано на одноименном подкасте — первом фикшн-проекте Gimlet Media, который состоит из 2 сезонов по 6 выпусков в каждом. Голосами главных героев стали Кэтрин Кинер, Оскар Айзек и Дэвид Швиммер, а сама история повествует о некой организации Homecoming, которая пытается «вылечить» молодых солдат от ПТСР.
Что касается экранизации, она практически полностью соответствует оригиналу — как по времени, так и сюжету. И это, пожалуй, ее единственный недостаток.
Сама идея заключить психотриллер в аудио оказалась успешной — проект Gimlet вышел качественным, а местами весьма интригующим. Проблема лишь в том, что история Homecoming очень хрупкая — она держится на одном плот-твисте, который к тому же срабатывает лишь единожды.
Еще один нюанс — здесь мало контента. Подкаст берет именно звуками — своей атмосферностью, на которую авторы явно сделали большой акцент. Сюжет же скудный, хотя основная арка проработана достаточно.
Поэтому, если вы слушали Homecoming — экранизация не окажет на вас практически никакого эффекта, по крайней мере в плане эмоций. Потому что Эсмейл не менял почти ничего — даже ключевые диалоги в шоу переданы слово в слово по сценарию подлинника. А сам сериал, собственно, — не более чем голая визуализация подкаста.
Для режиссера была важна аутентичность — это коснулось и продолжительности серий, которые держатся в рамках 25-35 минут (хронометраж аудио-выпусков). В первом сезоне подкаста 6 эпизодов, в сериале 10. Грузить филлерами не вариант, а из оригинального материала вытягивать практически нечего.
И здесь в ход вступают навыки Эсмейла — превращать стандартные сцены и планы в нечто… просто нечто.
В экранизации тоже решили уделить внимание восприятию — а также сфокусироваться на неординарной подаче истории. Перед просмотром, кстати, о ней лучше ничего не знать — именно поэтому мы не вставили в эту статью трейлер, а деталям сюжета посвятили только одно предложение. Также Homecoming лучше смотреть залпом — благо, хронометраж не такой запущенный.
Это два единственных (рекомендуемых) условия для зрителя — так сериал сможет вас загипнотизировать. Впрочем, сделает он это в любом случае, но от незнания эффект только усилится. Дело в том, что Эсмейл умеет манипулировать аудиторией. Деталями, музыкой, расположением камеры — так, что вы не будете перематывать даже немые двухминутные сцены в конце каждой серии.
Если говорить грубо, то Эсмейл придумал новый вид филлеров — не привычные сюжетные, но эстетические. В Homecoming такие сцены работают на погружение, при этом они отнюдь не скучные. Не ждите статичных пейзажей, а вот комнат с интересным дизайном или странных предметов на фоне тут с лихвой. Вспомните хотя бы наш цикл материалов с пасхалками к третьему сезону «Мистера Робота» — еще там режиссер доказал, что может скрывать целые сюжеты в одних только бэкграундах.
Расшевелить Homecoming помогают и актеры — причем не столько главные герои в исполнении Джулии Робертс и Стэфана Джеймса, сколько Бобби Каннавале. Он единственный, кто смог полностью, по-своему раскрыть образ, изначально прекрасно сыгранный Швиммером. Робертс же местами отдает мискастом, но это, опять же, если сравнивать с оригиналом, с Кэтрин Кинер. В рамках сериала персонажа частично изменили под стать характеру Робертс (одна из немногих коррективов в сценарии подкаста).
Но большая часть шоу все же полагается на режиссерские ухищрения, а не игру актеров — как бы парадоксально это ни звучало, учитывая что речь идет о диалоговом сериале.
В целом же Homecoming — типичный проект Сэма Эсмейла. Он необычный, экспериментальный и сугубо авторский — но в то же время более доступный, здесь нет таких наворотов сюжета и побочных линий как в «Мистере Роботе». Впрочем, тут также поднимаются темы морали и психологических проблем — однако в этот раз они не так сильно вплетены в глобальную политику, отчего кажутся ближе и эмоциональнее.
А еще Homecoming обязательно нужно смотреть, как и все остальные проекты режиссера. Хотя бы потому, что Эсмейл — это ТВ-версия Кубрика и Хичкока. И прямо сейчас он вершит революцию в мире сериалов. Будьте ее свидетелем — до того, как это стало мейнстримом.
"здесь таких наворотов сюжета..", мне кажется, что тут должно быть отрицание
Извините, но сериал не вывозит. Твисты не то чтобы видно за милю, но каким-то внезапными или удивляющими их не назвать. В итоге первую половину авторы старательно всё накручивают и ты пытаешься догадаться, что же произошло, а всю вторую половину пытаешься увидеть какое-то второе дно, ибо ну не может же быть всё вот так, должно быть что-то ещё. Очень разочарован.