Рецензия на «Гнездо» — психологический триллер с Джудом Лоу
Режиссер, о котором все услышали в основном из-за победы на фестивале с фильмом «Марта, Марси Мэй, Марлен» (Martha Marcy May Marlene) 9 лет назад, вдруг неожиданно появляется с новым детищем в кинотеатрах, да еще и с хорошим актерским составом. Именно такие фильмы всегда интересно посмотреть хотя бы потому что ты вообще не знаешь чего от них ожидать.
В сюжете мы видим будни семьи, в которой все стабильно и хорошо: есть дом и деньги, у матери любимая работа, отец играет с детьми в футбол, ежедневно будит жену на любимую работу. Но глава семейства, Рори, не может устоять перед возможностью заработать еще больше, подняться по карьерной лестнице еще выше. И вот они уже переезжают четвертый раз за 10 лет, на этот раз в Англию, снимают большой старинный особняк, оплачивают двум детям дорогое обучение.
Плавно фильм подводит все к тому, что красивая жизнь и разговоры Рори — чистое позерство, ведь тратит он больше, чем зарабатывает.
За фильмом ты наблюдаешь с интересом не из-за сюжета, а из-за актерской игры. Лоу и Кун сыгрались в данной картине, как говорится, на пять с плюсом. Вот-вот кажется, что в этих отношениях сейчас появится какая-то развязка. Может, они разведутся? Может кто-то умрет?
Несмотря на общую гнетущую обстановку триллера (или даже хоррора), не стоит ждать от картины четкой жанровой развязки. Благодаря своеобразному финалу фильм обретает дополнительный смысл: ситуация в семье циклична, все повторится вновь, несмотря на все это отчаяние и понимание в лице героини Кун.
Снова будут переезды, даст о себе знать незакрытый гештальт отца с детства, связанный с его амбициями, снова Эллисон поворчит, но из-за подарков мужа станет мягче. И затем будут ссоры, взлеты и падения, потому что их, мужа и жену, на самом деле все устраивает.
Чтобы построить свое семейное гнездышко, нужно нечто большее, чем амбициозный отец и безынициативная мать, интересующаяся своим конем больше всего на свете. На то, что такие вещи случаются не в первый раз, намекают и диалоги персонажей, и последняя сцена, и дети, воспитанием которых занимаются спустя рукава. Вообще дети у Рори и Эллисон, несмотря на все внимание к ним, далеко не на первом месте.
Как говорят в театре: если после спектакля ты выходишь и обсуждаешь его, значит, он удался. Так и с «Гнездом» — это кино хорошо тем, что его хочется обсудить и узнать мнение других людей: чем все закончилось и о чем фильм в целом. В этом большой плюс открытых финалов — каждый зритель додумывает конец сам.