Рецензия на фильм «Пятеро одной крови». Золотая лихорадка, ружья и рояли во вьетнамских кустах
Новая картина Спайка Ли повествует о четырех ветеранах войны во Вьетнаме, которые возвращаются в места, где провели не одну битву. Причина проста — они хотят найти останки своего лидера и военного товарища, а также золото, о нахождении которого вся их компания решила не распространяться. Так начинаются приключения героев, чьи планы терпят изменения, как только к ним присоединяется сын одного из участников.
Одной из основных проблем фильма можно назвать невзрачных главных героев, за исключением Пола (Делрой Линдо). Его герой — это центр всего. И именно его арка самая живая, пусть он и раздражающий, грубый, высокомерный говнюк. Актерская игра Делроя впечатляет.
А вот остальные персонажи на его фоне абсолютно не запоминаются. У одного есть дочь от вьетнамской проститутки, но он об этом не знал, другой самый богатый из них, а третий простой семьянин. И это все, что можно сказать об основных героях. Чедвик Боузман, известный многим по роли Черной пантеры, здесь мелькает лишь во флэшбэках. И даже в них он все такая же посредственность без намека на харизму.
Белый каст тоже не блистает, ведь самое большое имя там Жан Рено, но у его персонажа всего две сцены, где он толком ничего не показывает. Разве что выставляет себя клоуном. Ведь невозможно воспринимать серьезно человека в красной трамповской кепке и с Люгером в руках. Еще бы свастику на него нацепили, а то не совсем понятно.
Сюжет по своей сути вполне обычный. Герои отправились за золотом, нашли его, а следом их нашли проблемы. Главный генератор негатива в команде ожидаемо ссорится со всеми, когда случается беда, из кустов выезжает рояль, который только и ждал своего момента, а все развешанные ружья стреляют так, как и должны. Картина немного даже перекликается с «Тройной границей» от того же Netflix.
Два с половиной часа — это внушительный хронометраж. Спайку стоило определится, что же он хочет снимать. Так как картину штормит. То это драма о ветеранах, то трэш со взрывающимися людьми, дедами-рэмбо и клоуном-злодеем, то кино об угнетенном черном народе. Да, Спайк не забыл свою любимую тему. Из картины мы узнаем, что во Вьетнаме воевали в основном черные, а белые трусы разбежались по своим колледжам, именно Америка спасла французов от нацистов, а также многое другое.
Среди всего этого есть упоминания чернокожих деятелей, отмечается их вклад в культуру, даже присутствуют вставки с речью Мартина Лютера Кинга. И хорошо, что об этом упоминают, только в белых то не надо кидаться мусором. А Спайк не мог устоять. Обязательно нужно было сделать постановочные кадры с белыми, стоящими на коленях перед черными, и с белыми, стоящими со связанными руками на фоне гордых черных братьев. Все это сейчас можно наблюдать в Америке.
Диалоги в картине безумно затянуты. Иногда просто идет череда скучных разговоров разных пар персонажей. А потом это прерывается какими-нибудь флэшбэками. Они здесь стильно оформлены, в виде изменения цветокоррекции и размера кадра. По большей части в них идут перестрелки, которые не так уж и плохи, хотя дурацкая компьютерная кровь режет глаз. И самое забавное, что перестрелок в фильме достаточно, словно моментами режиссер хотел все это превратить в трэшовый боевик, но потом вспоминал, что снимает другое кино.
Этот салат трудно воспринимать серьезно. Особенно то, что во флэшбэках задействованы те же самые старые актеры, но подчиняющиеся молодому Чедвику. В итоге приключенческое кино о поиске золота наслоилось на современную повестку, которая ломает ритм и атмосферу.
Ничего нового этим фильмом Спайк Ли не сказал, зато Black Lives Matter в кадре. Многие чернокожие воевали, но другие воевали тоже. Герои говорят, что это была не их война, но в армии оказывались не только чернокожие. Гадкие белые посылали на смерть всех.
Самое обидное, что сопереживать персонажам не получается. Они так вымучено толкают свою драму, причем некоторые используют такие штампованные фразы, что она просто не цепляет. Отсылки к другим фильмам, реальные хроники — это хорошо, но это не помогает, если смотреть фильм скучно.
«Пятеро одной крови» — неоправданно затянутое кино, которое не может определиться с жанром. В нем нет нормального ритма, зато есть блеклые персонажи, ненужная трэшовость и неработающая драма.