Рецензия на фильм «Офисный беспредел» — бездарный трэш, так и не ставший нормальной черной комедией
Видеоверсия:
Сюжет фильма очень прост. Главный герой — бухгалтер Дезмонд (Брейнтон Туэйтс, которого вы можете помнить по фильмам «Боги Египта», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и «Малефисента») не относится серьезно к своей работе в компании по разработке вооружения Ammotech. Он скучает, развлекается, регулярно опаздывает, забывает вовремя сдавать отчеты и т. д. Начальство им недовольно, но Дезмонда это совершенно не заботит. Ведь он ходит на работу повеселиться и ради девушки Саманты, к которой неровно дышит (это Джейн Леви, которую вы можете помнить по главной роли в фильме «Зловещие мертвецы: Черная книга»).
Но все меняется, когда в результате ошибки сотрудникам дают вместо обычного энергетика экспериментальную и несовершенную военную разработку, которая делает всех гиперагрессивными, многократно увеличивая физические способности. Теперь Дезмонду нужно не просто сбежать из офисного здания, полного готовых поубивать друг друга сотрудников, но и спасти Саманту, тоже выпившую немного энергетика и страдающую от побочных эффектов.
И с этого момента у «Офисного беспредела» начинаются проблемы.
Если бы это была история о том, как Дезмонд пытается выжить в запечатанном офисном здании, полном агрессивных и совершенно безумных коллег, то все было бы забавно.
Но в фильме Лина Одинга у Дезмонда есть цель — он должен выбраться и спасти девушку. Соответственно, с самого начала истории понятно, что они оба выберутся и героев ждет неминуемый хэппи-энд.
В схожем тематически «Эксперименте „Офис“» все было гораздо серьезнее. Главному герою диктовали условия, по которым он вынужден был играть. У него не было выбора, кроме как следовать указаниям, и потому погибли многие люди, кого он знал и с кем работал долгие годы. Ему было жаль этих людей, и он хотел отомстить тем, кто вынудил их убивать друг друга.
В «Офисном беспределе» ничего подобного нет. Эгоизм Дезмонда чувствуется даже в его желании спасти Саманту. Он делает это по той причине, что она ему небезразлична, хотя за долгие годы знакомства он так и не нашел в себе силы признаться в чувствах. Теперь же, перед страхом смерти, он понимает, что второго шанса не будет.
«Офисный беспредел» состоит из с трудом сочетающихся друг с другом элементов. Например, у главного героя есть друг, коллега, приятель (ребята сами не уверены, кто они) — его играет Каран Сони, актер, запомнившийся ролью таксиста Допиндера в «Дэдпуле». Так вот, в «Офисном беспределе» Сони показывает, почему после успеха первого фильма про Уэйда Уилсона он не появился больше ни в каких крупных фильмах — это актер одного образа. В «Беспределе» он ведет себя точно так же, как и в «Дэдпуле» — вплоть до робкого тона и наигранной уверенности в себе.
Это выглядит еще более вторично, чем напрочь отсутствующая актерская игра Брэнтона Туэйтса, которого совсем скоро мы увидим в роли Робина в сериале «Титаны».
Еще пример — главный региональный менеджер Ammotech Адам после энергетика сходит с ума, но не теряет управленческой хватки. Он берет под контроль менее сообразительных коллег и руководит ими, отдавая приказы.
Причем утверждает свой статус главного он простейшим образом — по принципу «самый сильный и опасный руководит остальными». Играет Адама актер Закари Левай, которого вы можете знать по сериалу «Чак», а в будущем году он появится в роли Шазама в одноименном фильме.
Левай хороший комедийный актер, но здесь он безбожно переигрывает. Сценаристы фильма даже не попытались дать ему ни одной смешной шутки. Большую часть картины он просто ходит во главе толпы с грозным выражением лица либо крутит головой как наркоман после дозы (в принципе так и есть, так как он ведет себя так после очередного глотка энергетика).
Я ждал от «Офисного беспредела» веселого трэша в духе Mayhem 2017 года, который строился по тому же принципу (только вместо энергетика был военный вирус). Но в новом офисном хорроре нет ни хорошего экшена, ни изобретательных убийств, ни даже банального изображения страха в глазах людей, оказавшихся запертыми в одном здании с безумными маньяками.
Вы только задумайтесь: в трэш-комедии с убийствами и расчлененкой нет ни одной нормальной сцены, изображающих эти убийства и расчлененку. Большинство смертей либо остается за кадром, либо создано с отвратительными CGI-эффектами в духе фильмов 90-х. При бюджете всего в 8 миллионов долларов авторы зачем-то пытались добиться масштабов (в некоторых сценах можно увидеть до 30-40 «зараженных»), вот только этот масштаб «Офисному беспределу» совершенно не нужен.
Предыдущие фильмы в жанре офисных хорроров доказали, что лучший способ впечатлить зрителя — показать противостояние маленьких групп.
Так легче прописать личный конфликт, ведь сражающиеся могли быть раньше знакомы и даже ходили вместе обедать на перерывах, а еще это способ показать безысходность жизненной ситуации главных героев еще до начала резни в офисе. В случае «Беспредела» нам просто рисуют безликую толпу, которая либо убивает сама себя, либо помирает с помощью героев, которые без усиления энергетиком сражаются с ними на равных.
Подводя итог, скажу лишь, что если вы хотите веселый офисный трэш, то «Офисный беспредел» не сможет вас впечатлить. Это максимально бездарное кино, в котором не старается вообще никто. Более того, фильм выглядит так, словно конкретно потерялся во времени и был выпущен после длительного производственного ада. Уже на уровне трейлера чувствуется, насколько дешево все выглядит, и, к сожалению, так будет до самого конца.
Если вам нравится жанр и хочется посмотреть что-то качественное, то помимо уже упомянутых «Эксперимента „Офис“» и Mayhem стоит обратить внимание на «Офисное пространство», «Изоляцию» и другие отличные офисные хорроры и триллеры, о которых мы рассказывали в отдельном материале.