Рецензия на фильм «Неистовый». Харизма Рассела Кроу спасает простой и штампованный триллер
Фильм не старается уходить дальше своей простой концепции, делая упор на напряжение и динамику. По своей сути это история про обозленного на весь мир белого мужчину, который после убийства бывшей жены и ее нового мужчины пошел в разнос.
Так получилось, что на дороге с ним неуважительно себя повела главная героиня Рейчел (Карен Писториус). У нее на это были свои причины, ведь она лишилась работы и была очень зла по этому поводу. Воспитывать ребенка одной не так-то легко.
В результате столкновения двух недовольных жизнью людей и возник главный конфликт. Нереально растолстевший Рассел Кроу оказался очень злопамятный и одержимый. Он начинает преследовать героиню и ее близких. Он жестоко убивает случайно попадающихся людей и знакомых Рейчел. Кроу здесь какая-то машина смерти. Его не волнуют свидетели, камеры, полиция. Целый день он дает Рейчел покоя, постоянно придумывая все новые и новые способы, как испортить ей жизнь.
Особой глубины у этого злодея нет, как была у Майкла Дугласа в картине «С меня хватит!». Тут все дело именно в харизме Кроу, которая и тянет весь фильм, так как главная героиня и второй план просто безликие и серые персонажи. Из-за тотальной отбитости злодея за них немного переживаешь, хотя итог предсказуем и каноничен. Но один раз фильму удается удивить.
Если из актерского состава только Кроу можно похвалить, то сам фильм радует темпом развития событий. Он идет всего 90 минут, так что все происходит стремительно. Конечно, это идет одновременно и во вред реализму, и немного оправдывает посредственную реакцию полиции, так как за засветившимся везде отморозком бегают в течение дня, а не недели.
Со смаком показаны сцены насилия, а напряжение не спадает до самого конца. В определенные моменты возникает ощущение, что ты смотришь какой-то слэшер. У нас есть здоровый убийца, который преследует девушку, круша все на своем пути.
Есть бесполезные полицейские и классическое финальное противостояние с убийцей. Сменить день на ночь, а на Кроу надеть маску, то получится на 100% старомодное хоррор-кино, хотя картина и без этого очень близка к нему. Некоторые штампованные и глупые сцены прямиком из таких фильмов.
Во время просмотра сложилось ощущение, что создатели неровно дышат к разбитым и переворачивающимся машинам. В одной из сцен этому уделено немало времени и бюджета, при этом все выглядит качественно. Хотя в этот момент можно подумать, что смотришь боевик в духе «Форсажа».
Не совсем понятно, что именно создатели хотели сказать этим фильмом. Что не стоит грубить незнакомым людям? Быть добрее и понимать, что чужой человек не обязан расплачиваться за ваш неудачный день? В остальном картина смотрится крайне пусто, а без яркого Кроу имела бы все шансы пролететь мимо больших экранов.
«Неистовый» — простой и прямолинейный триллер на границе со слэшером. Он грешит шаблонами, но при этом достаточно динамичный и напряженный, чтобы не дать зрителю заскучать. Рассел Кроу искусно воплощает на экране жуткого и пугающего персонажа, неумолимо следующего к своей цели. Жаль, остальные герои настолько неинтересные, что их вообще не стоит упоминать.