Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда». Драма о воскрешении, которую нужно смотреть в одиночку
О прототипах
Весь мир был потрясен терактом 11 сентября 2001 года. Башни-близнецы Нью-Йорка, опередившие Эмпайр-стейт-билдинг, рухнули и повлекли за собой судьбы людей, там оказавшихся. Без шансов на спасение. И все же пожарные, по-настоящему отважные люди, еще пытались что-то сделать, чем-то помочь.
Таким пожарным был и Скотт Мэттью Дэвидсон. Он пропал в той трагедии, оставив двоих детей: 7-летнего Пита и 4-летнюю Кэйси. Впоследствии гибель отца сказалась на взрослении мальчика, который, как и в фильме, имел болезнь Крона (о том, что это такое, можно узнать из уст самого героя в очень нелицеприятной форме), на вечеринках всегда сидел в углу, а сверстники не горели желанием с ним общаться. Психиатрические учреждения стали частью обыденной жизни после перенесенной травмы.
О самом главном
Если не знать предыстории, которая делает «Короля Стейтен-Айленда» чуть ли не документальным кино (хотя это, конечно, большое преувеличение), то можно принять картину за классику жанра. Даже неискушенный зритель это заметит.
Главный герой — полунаркоман, «лишний человек», обиженный жизнью ребенок с эксцентричными творческими амбициями. Такими, как например, открыть тату-ресторан. Но при всей своей замкнутости он хорошо ладит с детьми. То есть герой еще не умер духовно, в нем виднеется внутренняя доброта. Типичный персонаж традиционного романа.
Здесь же заурядное столкновение отцов и детей. Скотт не хочет принимать нового возлюбленного матери. Тот в свою очередь как адекватный человек пытается поначалу построить теплые взаимоотношения с главным героем. Но Скотт всеми силами сопротивляется этому. Хорошо знакомое противоборство с известным финалом.
Фильм однако радует. Хотя бы просто тем, что в нем нет политики. На передний план выдвигается что-то очень личное, человеческое. С недавних пор этого стало не хватать на экранах, где каждое действие персонажа сводится к современным тенденциям. Кино все чаще углубляется в социальные, но не моральные проблемы общества.
А «Король Стейтен-Айленда», переносящий зрителя из затхлого, прокуренного подвала миллениалов в просторный двор со светлым домом, — это прежде всего драма о воскрешении. Герой должен осознать и принять себя, пройти через трудности, чтобы открыться миру.
Только через историю собственной семьи, отца он находит свое место. Ведь он и есть тот самый последователь, продолжение рода, в котором заложена частица предыдущих поколений. Он — память, сохранившая, возможно, лучшее из прошлого. Пока герой отказывается это принимать, он является заложником бесцельного существования.
Зачем смотреть это кино?
К разряду семейного просмотра «Короля Стейтен-Айленда» отнести точно нельзя. Это совсем не то кино, которое хочется с кем-то делить. Дело даже не в отдельных сценах и нецензурных выражениях. Просто этот искренний, местами смешной фильм — своеобразный мотиватор отдельного человека. Не «через тернии к звездам», но от забвения к надежде.