Рецензия на фильм «Еще по одной». Хроники алкогольного эксперимента
Тема злоупотребления алкоголем может быть обыграна с разных сторон, но чаще всего ее показывают с комедийной. Новый фильм датского режиссера Томаса Винтерберга, известного по очень тяжелому фильму «Охота» с тем же Мадсом, старается балансировать между комедией и драмой, но ей это удается не всегда.
Фильм рассказываете об учителе истории Мартине (Мадс Миккельсен), который выглядит невероятно утомленным человеком, словно потерявшим всякую волю к жизни. Он холоден в отношениях с семьей, пассивен, да и просто уныл в подаче материала ученикам.
Причем настолько, что те жалуются своим родителям, искренне опасаясь, что не смогут получить достойный итоговый балл, так как банально не понимают то, что объясняет их учитель.
Но жизнь героя круто меняется, когда на праздновании дня рождения один из его друзей преподаватель психологии Николай рассказывает об одной забавной теории. Мол, человек рождается с нехваткой алкоголя в организме, равной 0,5 промилле. Теория принадлежит норвежскому психологу/философу Финну Скордеруду, который где-то обмолвился таким умозаключением.
В итоге компания учителей решает внести немного разнообразия в свой быт, начав ежедневно употреблять алкоголь и с каждым разом увеличивая дозу, чтобы проверить, как будет преображаться их социальная жизнь.
И поначалу фильм действительно придерживается комедийного тона. Персонажи оживают, главный герой Мартин начинает бодрее преподавать, не стесняясь отпускать различные шутки на тему алкоголя, так как у его учеников есть традиция — странноватая игра, связанная с бегом и употреблением большого количества алкоголя.
Его отношения с семьей обретают второе дыхание, он испытывает неподдельное счастье. Так и его друзья начинают заряжаться позитивными эмоциями и дарить их ученикам. Физрук Томми (Томас Бо Ларсен) внушает уверенность юным футболистам, Петер (Ларс Ранте) пытается убедить своего ученика, что немного выпивки для смелости это нормально. Их проделки и несут в себе определенные риски, ведь в школу запрещено приносить алкоголь, а их заначку находит уборщик.
В картине поднимаются проблема страха перед экзаменом, сама необходимость употребления алкоголя, проблема выгоревших отношений в браке. Но в большей степени она о том, что надо любить жизнь. Некоторые просто не ценят то, чем обладают, пока не потеряют, и кто-то настолько утопает в кризисе, что вместо того, чтобы выплыть, он топит себя еще сильнее.
Чем больше герои начинают выпивать, тем беспечнее они становятся, что приводит к проблемам. И вот эти проблемы падают не только на героев, но и на зрителей слишком резко. Душевный и позитивный тон картины быстро сменяется на драму.
Одно трагическое событие наслаивается на другое. Хотя этого стоило ожидать, ведь злоупотребление алкоголем редко приводит к положительному исходу. Одно радует во всем этом перегрузе драмой — финальный восхитительный танец Мадса заряжает невероятным позитивом. Эмоции бьют через край, а грустные события затмеваются. Лучший способ, каким можно было закончить этот фильм.
В визуальной составляющей фильма трудно выделить что-то особенное. Следуя законам Догмы-95, весь фокус именно на персонажах и сюжете. Серая картинка и подвижная камера тут просто вспомогательные элементы, чтобы рассказать историю. И только в танце все на короткое мгновение меняется.
«Еще по одной» — душевное и немного грустное кино о взрослых людях, которые решили бороться с кризисом при помощи алкоголя. Отличная актерская игра и милый юмор помогают не утомиться зрителю в течение почти двухчасового хронометража.