Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
2 июня на онлайн-платформах вышла картина «Бог грома» (Mortal). Рассказываем, чем она отличается от прошлых работ норвежского режиссера Андре Овредала, подарившего миру одну из лучших работ в жанре «найденная пленка» — «Охотник на троллей» (Trollhunter).
2 июня на онлайн-платформах вышла картина «Бог грома» (Mortal). Рассказываем, чем она отличается от прошлых работ норвежского режиссера Андре Овредала, подарившего миру одну из лучших работ в жанре «найденная пленка» — «Охотник на троллей» (Trollhunter).

Норвежский режиссер Андре Овердал быстро обрел известность благодаря своей дебютной полнометражной работе «Охотник на троллей». Зрелищное и юморное кино не осталось незамеченным. На него даже планировали сделать англоязычный ремейк, но пока ничего так и не состоялось.

А потому Андре сам снял два англоязычных фильма. Это средненький хоррор «Демон внутри» и финансово успешный «Страшные истории для рассказа в темноте», к продолжению которых он обязательно вернется. А сейчас у него вышел 4 полнометражный фильм «Бог грома», о которым мы сейчас и расскажем.

Главный герой Эрик — американец с норвежскими корнями, с которым произошло таинственное несчастье, когда он решил вернуться на историческую родину, чтобы воссоединиться с семьей. Теперь он бродит по лесу одинокий, раненный и отстраненный от всего мира. Но не всех устраивает такое положение вещей. Местный дерзкий подросток вступает в конфликт с героем, в результате чего погибает при странных обстоятельствах, а Эрика берут под стражу. И с этого начинаются все проблемы. У Эрика явно есть сверхспособности, но обуздать он их не может. С этим ему хотят помочь прибывшие американские военные и местный юный психиатр Кристи. А вот отец ребенка жаждет мести.

Рецензия на фильм «Бог грома». Мифология и минимализм

Налицо сверхспособности, использование мифологии в сценарии и крепкая актерская работа Ната Вульфа, который еще недавно показывал деревянный перфоманс в свежем полицейском хорроре «Видеорегистратор». Красивые виды природы и даже неплохие спецэффекты. И даже концептуально из этого могло получиться что-то интересное, но не сложилось.

Кроме страдающего от своих сил героя в картине нет ни одного минимально интересного персонажа. Набор картона, состоящий из злых и глупых военных, понимающего полицейского, расстроенного отца и девушки, которая тут для посредственной лав-стори.

Это могли бы искупить интрига и зрелищность. Но зрелищности здесь тоже мало. Это именно фантастическая драма, где в нескольких эпизодах появляются спецэффекты. Именно появляются, а не используются для создания зрелищной экшен-сцены. Минимализм пошел концепции лишь во вред, так как сценарий совершенно не того уровня, чтобы спокойно игнорировать отсутствие зрелища в фильме про человека с суперсилами.

Получилась еще одна история о человеке с силами, который пытается разобраться в себе, а ему мешают военные и различные обстоятельства — только с кучей примитивных диалогов вместо захватывающего действия.

Рецензия на фильм «Бог грома». Мифология и минимализм

Все сюжетные ходы читаются наперед. Финальный поворот спойлерит название, драматическое событие предугадывается, только исполнитель немного другой. И там, где многие фильмы только начинаются, эта картина заканчивается, дразня зрителя. Трудно прочувствовать то, что нам не дали увидеть. Вся ярость и мощь так и не предстали пред зрителем.

Эта история имела потенциал быть чем-то большим, чем приземленная драма, впитавшая в себя скандинавскую мифологию. Абсолютно понятно, что хотели показать в этом фильме, но надо было изящнее. А про то, что особенного человека не все могут принять, мы уже видели. Кто-то боится, кто-то поклоняется. Еще очень сильную роль в этом все сыграло полное отсутствие флэшбэков. Ну нельзя прочувствовать всю драму персонажа, когда мы даже не знакомы с теми, кого он потерял. Когда не видим, как все это было. На словах это выписано просто скупо — а ведь это событие было катализатором всего.

«Бог грома» — дешевая фантастическая драма с примитивными персонажам, которая не смогла реализовать свой потенциал, в финале подарив лишь сплошное разочарование.