Рецензия на боевик «Агент Ева». Старомодное кино без изюминки
Режиссер Тейт Тейлор известен прежде всего ярким и добрым фильмом «Прислуга», а также крепким триллером «Девушка в поезде», но тут он решил себя попробовать в фильме иного жанра. И нельзя сказать, что ему это удалось.
Джессика Честейн играет профессиональную убийцу Еву, которая очень сильно раздражает начальство в лице Дьюка (Джон Малкович) и Саймона (Коллин Фаррелл) своим нестандартным поведением. Так получилось, что Ева перед убийством очередного человека любит задавать ему вопрос о причинах заказа. А верха считают, что обладание такой информацией несет угрозу. В определенный момент у Саймона сдают нервы, и он решает убрать своего лучшего агента, несмотря на протесты Дьюка. В этом и состоит основной сюжет, который разбавляют внушительным количеством личной драмы героини.
Бывшая алкоголичка и наркоманка, которая ненавидела своего лжеца-отца, а потому сбежала в армию. Но настал момент вернуться к семье и попытаться наладить с ней отношения. На эту сторону жизни профессиональной киллерши делается серьезный упор. На передний план вылезают напряженные отношения с сестрой, что теперь замужем за ее бывшим парнем Майклом, которого губят азартные игры. В итоге героине надо решать не только проблемы с начальством, но и с семьей.
Моменты с семейной драмой — это те эпизоды, где Джессика Честейн максимально органична. Она талантливая актриса, которая отлично смотрится в драмах, но боевики — это точно не ее формат.
Одна из главных претензий к фильму: Джессика неестественно смотрится в экшен-сценах. Это совершенно не уровень Шарлиз Терон из «Взрывной блондинки». Честейн медленная, неповоротливая и в ее ударах просто не чувствуется мощи, хотя фактурно она выглядит крепче, чем Терон или Блейк Лавли из «Ритм-секции». Очевидны моменты, где ее прикрывают дублером. Да и сама постановка боев оставляет желать лучшего. Исключением можно назвать лишь рукопашную схватку Малковича, которая получилась жестокой и очень эмоциональной.
Малкович сыграл классическую роль наставника. Старый, мудрый и располагающий. Видеть его в боевой сцене было немного непривычно, но он по мере возможностей хорошо справился. А во персонаж Колина представляет из себя невероятного идиота, который каждым своим действием это подтверждает. Вся мотивация устранения лучшего агента по столь нелепой причине вызывает смех, а уж его финальные действия и вовсе абсурд. Зато кулаками в фильме помахать умудрился несколько раз, так как играть толком было и нечего.
Такая попытка фильма работать сразу на два фронта вышла ему боком. Картины про крутых агентов включают не затем, чтобы наблюдать, как главная героиня ссорится с сестрой, пытается наладить отношения с бывшем парнем и матерью. Там все ради зрелищного экшена или закрученной интриги.
Только боевые сцены здесь еще хуже, чем в Бессоновской «Анне» (там хоть можно восхититься бойней в ресторане), а интриги просто нет. Выходит, что ни драмой фильм не может зацепить (хотя играет Джессика хорошо), ни зрелищем.
«Агент Ева» — посредственный шаблонный боевик, где семейная драма не совсем в равных пропорциях смешивается с примитивной историей о преданном агенте. Джессика Честейн хорошо играет, но плохо дерется, что делает неудачной ее попытку стать экшен-звездой.