Рецензия на «Банды Лондона» — сериал от режиссера дилогии «Рейд»
Валиец Гарет Эванс стал известен благодаря дилогии «Рейд» — паре индонезийских фильмов, где экшен-сцены превосходили чуть ли не все, что делал Голливуд за последнее десятилетие. Но провал второго фильма похоронил идею снять триквел, а Эванс направил все силы на абсолютно другое кино.
Хоррор в духе «Плетеного человека» под названием «Апостол» вышел на Netflix и собрал неплохую критику, доказав, что Эванс может снимать не только экшен. Следующий шаг он сделал в направлении сериального формата. В компании французского хоррор-режиссера Ксавье Жанса («Граница», «Разделитель»), которого общественность невзлюбила за адаптацию «Хитмана» (хотя второй фильм показал, что виновник всех бед на самом деле — абсолютно бездарный сценарист), и ирландца Корина Харди, снимавшего исключительно посредственные хорроры («Проклятие монахини», «Из тьмы»), он и поставил первый сезон.
Сюжет крутится вокруг убийства местного криминального авторитета Финна Уоллеса (Колм Мини). Так получилось, что именно этот человек держал в узде все бандитские ячейки. Это происшествие приводит к тому, что один из его сыновей Шон Уоллес (Джо Коул) готов прекратить любой бизнес и поставить на паузу все сделки, пока не найдет убийцу отца. И ему абсолютно все равно, как много неудобств его деятельность причинит партнерам, которые и так готовы перегрызть друг другу глотки, а заодно и самому семейству Уоллесов.
Удивительно, но Шон оказывается не главным героем этой истории. Центральное место занимает агент под прикрытием по имени Эллиот (Соуп Дирису). Начисто лишенный харизмы высокоморальный здоровый чернокожий, который заботится о старом отце, вспоминает со слезами погибшую жену и ребенка, а также заводит роман с дочерью лучшего друга погибшего Финна и представителя одной из банд Эда Дюмани (Лусиан Мсамати).
Все клише в одном человеке, который представляет из себя довольно посредственного оперативника. Втираясь в доверие Шону, он ведет себя максимально подозрительно. Саботирует некоторые операции, оказывается в тех местах, где не должен быть, знает то, что не должен. Но его постоянно спасают рояли из кустов.
В итоге весь сериал представляет из себя самую заурядную криминальную драму, состоящую из банальных поворотов и глупости. Все это в лучшем виде можно было увидеть в «Подпольной империи», «Острых козырьках», «Гоморре», да даже в «Макмафии», которую нельзя назвать образцом для подражания.
Главари банд воюют, расследование смерти отца поднимает на поверхность его грязные тайны, сам бизнес местных бандитов очень поверхностно показан. Строительство, торговля наркотиками — все эти процессы больше идут фоном
Сериал перенасыщен персонажами, часть из которых так и не выстрелила за первый сезон, а некоторые так и не выстрелят. Да и сами герои не вызывают особого интереса. Шон изначально казался занимательным персонажем, так как одержимый местью за смерть отца, он вселял страх во всех в городе.
Его импульсивность и непредсказуемость плохи для бизнеса, но хороши для сюжета. Но очень быстро он стал напоминать тряпку, которая не может определиться, кто он. То он утраивает бойню в обители местных кочевых бандитов, которые ничего ему не сделали, то ломается убить безжалостную наемницу, что пришла по его душу. И чем дальше, тем мягче он становится.
Остальные члены его семьи совершенно не представляют интереса. Брат Билли — наркоман гей, который для сюжета почти никакой роли не играет, да беременная сестра Валин, которая не хочет иметь дел с криминальной деятельностью семьи. Их мать Мэриэн Уоллес (Мишель Фэйрли) не смогла реализовать свой потенциал, хотя был замах на вторую Джемму Теллер (суровую мать главного героя из «Сыновей анархии»).
Представители других банд тоже не впечатляют. Что женщина из Курдистана Лале, торгующая героином ради поставок всего необходимого своему народу и конфликтующая с местным пакистанским авторитетом Азифом. Что его амебный сынок Насир, метящий в мэры. Приятное впечатление произвел лидер албанцев Луан (Орли Шука), который головорез, но выглядит и ведет себя так, что располагает к себе и смотрится чуть ли не положительным персонажем.
И вот настал момент для самого ожидаемого для большинства обративших внимание на этот сериал — экшен-сцены. Ведь Эванс ставил «Рейд», а значит и здесь должен показать класс. Но с этим возникла небольшая проблема.
Экшен-сцен в сериале на самом деле не так много. После восхитительного 5 эпизода эта составляющая сериала так и вовсе сходит почти на нет, оставляя зрителя в болоте скучных диалогов и посредственных интриг. Разбавляя это пытками и жестокостью, на которых собаку съел режиссер последующих трех эпизодов Ксавье Женс.
Тем не менее, рукопашные схватки здесь одни из лучших на ТВ. Жаль, что почти во всех дерется не сильно шустрый главный чернокожий герой. После скоростей «Рейда» смотрится не так восхитительно, но для малых экранов это впечатляющий результат. Отдельно стоит отметить, что во время одной из драк герой потерпел сокрушительное поражение, а реванш так и не взял. Не часто такое можно увидеть.
Непонятно, почему создатели решили не эксплуатировать эту тему. Сериалы с другими звездами, отпочковавшимися от «Рейда», не стеснялись этого. Что «Воин», что «Убийцы Ву» не скупились на большое количество экшен-сцен. А ведь сюжет у «Банд Лондона» не менее шаблонен, чем у них. А местами даже глупее.
Например, один нигерийский партнер недополучил денег, но вместо того, чтобы позвонить и узнать причину, он летит в Лондон с 4 людьми. Прилетев, они рядятся в максимально выделяющуюся одежду, берут ножи и отправляются без масок и огнестрела устраивать массовую резню в одном из объектов, связанных с должником. Это выглядело настолько абсурдно и нелепо.
А вот с перестрелками совсем другое дело. Они кровожадные и изобретательные. Их тоже не так много, но то, что происходит в 5 серии — возможно, лучшая перестрелка в истории ТВ. Да и сама серия, снятая Гаретом Эвансом, получилась лучшей во всем сериале.
Она полностью сосредоточена на второстепенном персонаже, который почти не принимал участие в основном сюжете. Все линии сериала поставлены на паузу, чтобы показать невероятную волю к жизни и брутальную осаду дома (в каждом экшен-сериале должно быть свое «Нападение на 13-й участок»), где тактика соседствует с откровенно комиксовым насилием. И пусть этот эпизод можно было смело вырезать, так как сюжет от него ничего не потерял, но потерял бы зритель, любящий зрелищный экшен.
Все это приходит к одновременно ожидаемой и глупой развязке. Очень хочется вспомнить финал одного старого культового фильма, который знатно постебался над тем, что использовали в виде твиста создатели «Банд Лондона», но это будет спойлер.
«Банды Лондона» — обыкновенный криминальный сериал с невыдающимися персонажами и до боли знакомым сюжетом. Он выделяется на фоне коллег исключительно высококлассной постановкой экшен-сцен, которых не так много, как хотелось бы.