Рецензия на кокаиновый альбом Pusha-T — DAYTONA
Для тех, кто не в курсе, объясняю контекст. Pusha-T, менее известный как Терренс Торнтон — уважаемый рэпер из Вирджинии, сделавший в девяностые немало для того, чтобы сюрреалистичная концовка игры Virginia стала привычным состоянием местных жителей.
Как и Jay-Z, Терренс вовремя успел соскочить с карьерной нарколестницы, ведущей прямиком в тюрягу, и занялся соответствующим своему резюме делом — начал читать рэп. Да так преуспел, что в составе дуэта Clipse, образованного вместе с братом No Malice и при поддержки Фаррелла Уильямса, выпустил несколько альбомов, ставших впоследствии культовыми — Lord Willin’ и Hell Hath No Fury, например. Правдоподобно и технично рассказывая о хитросплетениях своего бывшего нелегального заработка, Pusha-T соорудил отличный бекграунд для дальнейшей сольной карьеры.
Сегодня рэпер записывает сольные альбомы под покровительством другого знакового продюсера — Канье Уэста, и в 2015 году даже стал президентом его крайне успешного лейбла G.O.O.D. Music. Новый альбом Pusha-T любители уличного рэпа ждали с 2014-го года, и то, что должно было называться King Push, наконец-то на прошлой неделе вышло под названием DAYTONA — это альбом из семи треков, полностью спродюсированного мистером Уэстом.
На обложке — ванная комната покойной Уитни Хьюстон, в которой певица курила крэк. В песнях — ностальгическое и дотошное описание наркобизнеса. Свой главный актив — прошлое — Терренс в текстах использует умело, с ходу в треке If You Know You Know («Если ты знаешь, ты знаешь») выдавая тематические инсайды так легко, как мы обычно описываем погоду. Информация настолько «подлинная, что они (бывшие бизнес-партнеры) до сих пор приглядывают за ним одним глазком», и именно поэтому рэпер «прячется у всех на виду».
Pusha-T должен выступать за выставочным защитным стеклом, потому что он оригинал и именно это привлекает в его музыке сильнее всего, чего так не хватает в повседневной жизни, а в искусстве вообще ценится на вес золота.
«Это не для сознательных, а для монстров, рожденных в грязи»
Музыкальное сопровождение альбома — минималистично-грубые зацикленные биты, мелодичность которым придают семплы старых соул композиций. Канье Уэст, как мастер сэмплинга, сделал все в удобном для рэпера виде, и именно под такие инструменталы Pusha-T легче раскрывается лирически, что удачно демонстрировалось в его альбоме My Name Is My Name.
DAYTONA оказался нишевым, как и предполагалось, и должен в первую очередь понравиться скучающим по олдскульному драгдилер-рэпу, так как в этом направлении в 2018 году вряд ли выйдет что-то качественнее. Стоит отметить, что для полного осмысления треков, нужно читать тексты, как «Улисс» Джойса — с построчным обращением к комментариям портала Genius. Крайне мала вероятность того, что вы знаете связь между мафиози Big Meech, тиграми и слонами. Другие же могут использовать альбом, как сборник мудростей на все случаи жизни. Вот вам три примера:
— Пуша, мне тут в инстаграме понравилась одна девушка…
— Никогда не доверяй суке, влюбившейся в камеру. Она переспит с тобой, потом обернется и переспит с уборщиком. Установи параметры: ты либо в профессиональной лиге, либо в любительской. (Hard Piano)
— Пуша, я хочу стать таким же успешным, как ты!
— Видишь эти бриллианты на лицевой стороне часов? Все это дерьмо пришло под давлением. (Come Back Baby).
— Пуша, когда «Канобу» наконец проведет редизайн?
— (говорит от лица сайта) Они твитят о том, как долго я заставил их ждать. Какого черта вы ожидали, когда н_*_р носит супергеройский плащ и он великий! (The Games we Play)
DAYTONA — первый из серии альбомов, записанных под предводительством Канье Уэста в элитном курортном местечке Вайоминга — Amangani Resort. Еще четыре пластинки будут выходить еженедельно в следующем порядке: сольник Уэста, его дуэт с Кид Кади, сольники Наса и Тейаны Тейлор. Мы, разумеется, все (или почти все) отрецензируем!