Рецензия на 8 серию 2 сезона «Мандалорца». Почему фансервис не оправдывает глупость
Эпизод «Спасение» мог стать действительно спасением — сюжет продвигался очень медленно, а фанаты строили множество теорий. Но финал серии все же делает выбор в сторону самого очевидного исхода.
Прекрасные камео, узнаваемые отсылки и анонсы проектов внутри серии перечеркивают какой-либо самостоятельный смысл сериала и нужны только для оправдания глупости персонажей и, увы, несостоятельности сюжета.
Мандалорец собирает команду для спасения Грогу. К основному составу из Кары Дюн, Бобы Фетта, Феннек Шэнд и самого мандалорца присоединяется Бо-Катан Крайз и ее напарница из «Ночных сов». Команда начинает преследование корабля Империи с доктором Першингом, чтобы отследить и попасть на сам крейсер Моффа Гидеона, где в заключении томится наш «бэби-Йода».
Встреча с Крайз и «Ночными совами» выглядит плохо — нелепая драка сопровождается таким же глупым диалогом и простейшей мотивацией, которая уже была представлена в третьем эпизоде. Сам бой тоже не имеет никакого смысла и, впрочем, на это любезно указывает сама Крайз. Договорившись, мандалорка отмечает, что ей нужен меч Гидеона (причем абсолютно не объясняя, при каких условиях можно стать его владельцем).
Можно подумать, что она не вдается в тонкости владения Темным мечом для того, чтобы у Дина Джарина не было желания получить его в бою с Гидеоном и претендовать на трон Мандалора. Но даже если следовать такой логике, то откуда вообще должна взяться такая мотивация у главного героя? Крайз ранее работала с ним и понимает, что весь конфликт Мандалора Дину попросту не нужен.
Это первая глупость, которая вспоминается во время самого финала — интрига будет сохраняться вокруг стремления к власти и очередных внутренних разломов веры героев. Которые, впрочем, имеют посредственное отношение к вере, но прямое к глупости. Главный герой вечно находится в святом неведении, и эта серия — не исключение.
Сюжетных поворотов на протяжении всей серии нет совсем: вся развязка и твисты даются в конце, поэтому до финальных минут зритель наблюдает драки, сбитые прицелы винтовок штурмовиков и пафосные выходы Кары Дюн посреди поля боя с тяжелым вооружением.
Вся серия пронизана фансервисом — концовка эпизода показывает камео ожидаемого персонажа с актером оригинальных фильмов. Идея появления этого героя (даже двух) радует всех фанатов, но ее исполнение вызывает чертовски много вопросов. Технология омолаживания лиц выглядит просто ужасно — даже по сравнению с неубедительным компьютерным Питером Кушингом в «Изгое-один».
Лицо героя смотрится просто безжизненно и «плавает», а глаза персонажа не передают никаких эмоций. Фанаты могут оправдать это желанием Фавро сохранить интригу и привлечением меньшего количества специалистов. Но ход с возвращением (в очередной раз) знаменитого джедая читался еще несколько серий назад. Поэтому о сохранении интриги речи быть не может — технология просто не оправдала себя.
Некоторые из сцен серии отсылают зрителя к классическим играм по вселенной «Звездных войн» вроде Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Сама концовка, очевидно, приводит к концу веры главного героя и отказу от ее последних постулатов.
В этот раз об эмоциях Дина Джарина можно не догадываться — все видно, понятно и не требует дополнительных оправданий даже от самого героя. Эпизод ставит жирную точку — после титров впервые появляется дополнительная сцена с анонсом нового проекта про Бобу Фетта, что отчасти напоминает кольцевую композицию, духовно возвращая нас к самому первому эпизоду сезона.
И на этом этапе сериал перестает быть самостоятельным продуктом. Первая мысль, что такая претензия — проблема зрителей, но нет. Качественный продукт (или, если хотите, произведение искусства) всегда соблюдает баланс между отсылками, тешащими самолюбие фанатов, и сюжетной целостностью, новизной и введением новых переменных.
У мандалорца все хорошо только с игрой на фанатском самолюбии — сюжет двигался очень медленно, новизна была задана хорошей историей с отказом от веры и принципов, но должным образом представлено не было. Зато оправданы дыры предыдущих серий, наконец-то показан быт вселенной, возвращены ожидаемые персонаж и представлен новый проект.
И все эти пункты могут радовать только фанатов и смотрятся в целом разрозненно: каждый зритель вспомнит Грогу, Асоку, Фетта, самого мандалорца и новый проект после титров. Но никто не вспомнит историю героев, их мотивации, развитие и связи.
Это потенциально плохо влияет на всю вселенную «Звездных войн» — вселенная умрет, когда зритель будет помнить только факт битвы при Явине, полет Леи в космосе или мандалорца, который просто спасал «маленького Йоду». Потеряв понимание связей, вселенная теряет канон и правила, а за ними уходит самое главное — уникальность и ценность.