Рецензия на 3 сезон «Мистера Робота»
«Мистера Робота» можно воспринимать по-разному: для одних это скучный набор депрессивных филлеров, для других — гениальная психологическая драма. Как бы то ни было, о сериале стоит знать лишь одно — у него нет единого жанра. Сэм Эсмейл (главный сценарист, продюсер и режиссер «Мистера Робота») — относительно новичок в мире кино, а его портфолио на кино и телевидении вовсе насчитывает всего две работы (вторая — фильм «Комета» 2014 года).
Но даже это не мешает ему постоянно экспериментировать и в буквальном смысле слова играть со зрительским восприятием, при этом не превращая происходящее на экране в авантюру. Так всего за несколько лет Эсмейл зарекомендовал себя как один из самых талантливых шоураннеров современности.
И новые 10 эпизодов «Мистера Робота» в очередной раз это доказывают.
Осторожно! Спойлеры к 1 и 2 сезонам!
Если вы присматривались к сериалу, то наверняка могли заметить, что его тематика и подача сюжета периодически менялись в зависимости от сезона. Первый сезон — это знакомство с главным героем Эллиотом Алдерсоном, где на протяжении всех серий делается уклон в психологизм и программирование, а большинство событий развиваются в камерных локациях.
Во втором история начинает набирать обороты и постепенно выходит на мировой уровень: в игру вступают последователи fsociety, ФБР, Темная Армия (самая масштабная хакерская группировка), в то время как на самокопания Эллиота отводится все меньше времени. Подробнее об этом можно прочитать в нашей предыдущей статье.
Третий сезон отчасти ломает эту систему — он разбавляет драматизм саспенсом, стараясь балансировать между «нудными» и «динамичными» эпизодами, в угоду зрителям обоих лагерей.
С каждой новой серией складывается впечатление, что Эсмейл пристально следил за фидбеком сериала, акцентируя внимание на ошибках прошлых сезонов. Продолжение «Мистера Робота» ощущается иначе — оно больше не такое душное и скомканное, все кажется более структурированным. Политика, экономика, революция — наконец появились отчетливые грани, разбивающие сценарий сразу на несколько сюжетных арок, отчего сериал выглядит продуманнее.
Камера также перестала вертеться вокруг одного Эллиота и теперь цепляется за других персонажей, обращая внимание уже на их личные проблемы.
Можно даже сказать, что в 3 сезоне Алдерсон практически перестал исполнять роль главного героя.
Нет, его борьбе с собственным альтер-эго все также уделяется немало экранного времени, а сам Мистер Робот (в исполнении Кристиана Слэйтера) наоборот стал мелькать в разы чаще. Однако теперь все это происходит на фоне таких глобальных событий, что больше не ощущается как нечто первостепенное, как в 1 и 2 сезонах.
Теперь Эллиот становится в один ряд с Дарлин, Анджелой и Тайреллом, а вот Белая Роза превращается в ключевую фигуру сериала.
И такая рокировка действительно пошла «Мистеру Роботу» на пользу: события начали развиваться стремительнее, да и в целом сериал перестал топтаться на месте. Сюжет же теперь полностью зациклен на процессе «undo», а именно — откатывании событий 5/9. Алдерсон решает отменить собственную революцию и на протяжении 10 серий всеми силами пытается исправить совершенную ошибку.
Во второй половине сезона также вводится классический макгаффин — коды для дешифровки, которые не только помогут спасти E-Corp, но и прекратить анархию, разбушевавшуюся на улицах Нью-Йорка.
Стоит отметить, что помимо сценария создатели «Робота» также уделили немало времени и проработки вселенной сериала. События эпизодов всего на пару лет отстают от наших дней, поэтому тут уже начинают преобладать черты антиутопии (читай: трампизма), а также вводится социальный подтекст.
Хорошо это или плохо — каждый зритель решает сам для себя, однако не стоит удивляться частым, во многом утрированным параллелям с реальным миром.
Другой ключевой особенностью 3 сезона стала съемка. Помните ту серию из 2 сезона, когда все происходящее было стилизовано под ситком 90-х, а потом в кадре и вовсе появилось камео пришельца Альфа? Теперь таких эпизодов стало больше.
Сэм Эсмейл продолжает использовать нестандартные приемы для достижения наиболее точной экспрессии, стараясь выжать максимум из каждой серии.
Один эпизод снят с эффектом «одного плана», другой подделан под «киношную» структуру (широкоэкранное соотношение сторон картинки, акцент на пейзажах), а третий вовсе делает кивок творчеству Стэнли Кубрика. Все это придает «Мистеру Роботу» еще большего разнообразия, отчего в техническом плане он явно выделяется на фоне прочих современных телесериалов.
Ну, а ARG и тонны пасхалок к классике с гик-культурой заслуживают отдельного упоминания.
В итоге 3 сезон «Мистера Робота» можно официально назвать лучшим за всю историю существования сериала. Режиссер Сэм Эсмейл учится на своих ошибках, каждый раз стараясь адаптировать историю, ее подачу и стилистику под зрителей любой категории.
Хотите экшена? Получайте настоящий триллер с резкими и действительно неожиданными сюжетными твистами. Драмы? Готовьтесь к трогательным эпизодам, насквозь пропитанным эмоциями и порой даже способные пробить на слезы. Эстетики? Тут Эсмейл вне любой конкуренции.
А в целом 3 сезон — это еще один шедевр в и без того урожайном на хорошие сериалы году.
Все материалы по 3 сезону «Мистера Робота»
Рецензии
- Рецензия на весь 3 сезон «Мистера Робота»
- Рецензия на 9 эпизод 3 сезона
- Рецензия на 8 эпизод 3 сезона
- Рецензия на 7 эпизод 3 сезона
- Рецензия на 6 эпизод 3 сезона
- Рецензия на 5 эпизод 3 сезона
- Рецензия на 4 эпизод 3 сезона
- Рецензия на 3 эпизод 3 сезона
- Рецензия на 2 эпизод 3 сезона
- Первые впечатления от 3 сезона
Пасхалки
- Все пасхалки из 3 сезона «Мистера Робота»
- Пасхалки из 9 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 8 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 7 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 6 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 5 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 4 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 3 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 2 эпизода 3 сезона
- Пасхалки из 1 эпизода 3 сезона