Рецензия на «22 мили» — экшен, который больно смотреть
Тим Бертон и Джонни Депп, Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо, а теперь еще одна сладкая парочка — Питер Берг и Марк Уолберг.
Их четвертой (до этого были «Уцелевший», «Глубоководный горизонт» и «День патриота») совместной работой стал боевик «22 Мили», к которому начали разрабатывать продолжение еще до выхода в прокат первой части. Отчего же такая вера в проект? Неужели Уолберг и Берг изначально поставили такие условия, а иначе бы отказались приступать к работе?
В основе сюжета лежит довольно простая история о суперсекретном, работающем на правительство отряде «призраков», выполняющем самые опасные и тайные операции. Фильм и начинается, демонстрируя зрителю высокий уровень профессионализма команды, зачищающей базу агентов ФСБ. Злой русский брат и тут поспел.
16 месяцев спустя после операции у отряда начинают одна за одной возникать проблемы. Сначала они получают неверные данные от своего информатора относительно местонахождения цезия — химического элемента, который можно использовать для создания оружия массового поражения. А следом сам информатор по имени Ли Нур (Ико Уайс, известный по дилогии «Рейдов» и фильму «Хэдшот», преступно названном в нашем прокате «Рейд: Пуля в голове») приходит к посольству США с закодированным жестким диском и предлагает спецслужбам сделку. Будучи сотрудником местной полиции, он непонятным образом раздобыл информацию о местонахождении цезия, но поделится он ей только, если его увезут в Штаты. Если через 8 часов Ли Нур не введет код деактивации, вся информация автоматически удалится.
Времени мало, так что босс отряда «призраков» в исполнении Джона Малковича и его парика отдает распоряжение — довести перебежчика до самолета максимально быстро, ведь времени осталось преступно мало. Местным спецслужбам такой поворот событий доставит очень много проблем, потому их задача — любым способом помешать главным героям добраться до пункта назначения. Но не на тех нарвались! Ведь охранять обладателя столь важной информации будут четверо лучших из лучших.
Главный герой — Джеймс Сильва, сыгранный легендарным белым рэпером Марком Уолбергом, из кожи вон лезущим, чтобы показать, что он может играть ЕЩЕ ХУЖЕ, чем в «Трансформерах». Ему помогает известная поклонникам сериала «Ходячие мертвецы» Лорен Коэн, правда, здесь она выглядит самым непрофессиональным бойцом, да и в крутость ее слабо верится.
Остается Ронда Раузи — бывшая чемпионка UFC, а ныне обладательница более престижного пояса в рестлинг-организации WWE. Правда, ее крутость решили не показывать на экране. Парадоксально, но персонажу Раузи, под который когда-то писался первый вариант сценария фильма, в финальной версии не досталось ни одной рукопашной схватки.
Последним же членом этого отряда стал персонаж эквадорского актера Карла Альбана, но сказать о нем абсолютно нечего. Да и в целом персонажи не вызывают никаких особых эмоций — все, кроме Ико, довольно плоские.
С одной стороны, ждать от такого фильма чего-то большего, чем просто динамичный боевик не стоит, но, с другой, создатели попытались усложнить сюжет, что привело к странному твисту, вызывающему недоумение и смех. Но потом вспоминаешь про спешно анонсированный сиквел (точнее, трилогию) и становится ясно, что все ответы, видимо, ждут зрителя в продолжении.
«22 мили» использует заезженную концепцию, которую можно было наблюдать в таких картинах, как «16 кварталов» и «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов». Важного человека надо доставить из пункта А в пункт Б, а по пути на охраняющих его людей совершают дерзкие нападения местные плохиши.
К самой концепции нет претензий — что еще нужно для хорошего боевика? На чуть более 90 минут хронометража приходится очень большая доля экшен-сцен. И брутальные драки, в которых Ико Увайс показывает себя невероятно крутым, спокойно затмевая весь актерский состав, и довольно долгие перестрелки, где люди ложатся штабелями под аккомпанемент взрывов разной мощности.
Что может пойти не так, если сюжет в таком жанре не самое важное? Операторская работа и монтаж, мешающие этим всем наслаждаться.
Если вы любите такие шедевры кинематографа, как «Заложница 2-3» и «Коломбиана», снятые французским дарованием Оливье Мегатоном, то вы будете в восторге от местных экшен-сцен. Перестрелки Берг еще умеет снимать, что он демонстрировал еще в фильмах «Уцелевший» и «День Патриота», но в рукопашных сценах творится сущий ад.
Это безостановочный поток мелко нарезанных эпизодов, сопровождающихся регулярной эпилептической тряской камеры. В одной из сцен персонаж Ико дерется с несколькими соперниками одновременно в плохо освещенном помещении, и при взгляде на этот кошмар хочется выколоть себе глаза, так как очень сложно понять, кто кого бьет, а драка еще и перебивается другими экшен-сценами.
И самое ужасное, что такое решение абсолютно непонятно. Видно, что техника у соперников есть, так как за ближний бой ответственен сам Ико и его команда (до этого за рубежом они ставили бои в фильме «Хэдшот»). Так зачем было превращать все это в дерганную кашу? Неужели настолько сильно время поджимало? Эти вопросы, вероятно, останутся без ответа.
Подводя итог, скажу, что, несмотря на слабый сценарий, фильм имел все шансы выйти хорошим только за счет большого количества хорошо снятого и поставленного экшена, который грамотно упаковали в 90 минут, обернув простым и понятным сюжетом. Но не получилось. Вышел очень слабый и посредственный боевик, операторская работа и монтаж в котором полностью загубили старания постановщиков экшен-сцен.