Рецензия на «Зверополис»

Александр Трофимов
3 марта на наши экраны вышел «Зверополис» – новый мультфильм от Disney Animation Studios, создателей «Ральфа», «Города Героев» и, конечно же, «Холодного сердца». Фильм получил сто процентов положительных отзывов критиков на «томатах» со средней оценкой в 8.1. И с ним, в общем, все просто: надо идти. С детьми, без детей, с девушкой, друзьями, ручным кроликом. Потому что вышло отлично.
Рецензия на «Зверополис» | Канобу - Изображение 3015

Я ждал «Зверополис» с первых трейлеров. Сначала с любопытством, затем с откровенным нетерпением, когда о нем стало известно хоть что-то конкретное. Картина моих ожиданий не обманула – она оказалась креативной, смелой и непредсказуемой, какой и представлялась по промо-материалам.

Если вы читали мою статью по истории компьютерной анимации, то помните, что Джон Лассетер изначально работал в Disney, затем ушел и после долгих лет упорных попыток привел созданный Лукасом и перекупленный Джобсом Pixar к славе. Затем Disney купил Pixar, а Лассетер стал начальником сразу нескольких студий анимации – как Pixar так и Disney Animation Studios. Именно под его началом родная анимационная студия Disney пришла к своему второму рассвету и смогла конкурировать с собственным приемным братом – непобедимой лампой Pixar.

Переломной картиной для них стал «Ральф», который ни в чем не уступал лентам Pixar, но в отличие от них не стеснялся толики хаоса для того, чтобы по-настоящему раскрыть разнообразие своего мира.

Потом было «Холодное сердце». Для многих – высшее достижение студии, для меня же – откровенный провал, который шагнул назад как в графике, так и в сценарной части. Ушла глубина персонажей, вышли вперед логические дыры и наборы стереотипов. «Город героев» должен был исправить ситуацию, но он оступился в других вещах. Начав за здравие – с серьезной темы, оригинального дизайна и свежих идей – закончил за упокой, утопив все свои наработки в глупых шутках, непроработанных героях и невнятном экшене.

«Зверополис», наконец-то, возвращает веру в студию. Прежде всего, уровнем серьезности и креатива. Мультфильм не держит зрителя за идиота, искренне пытаясь создать нечто новое и живое.

Рецензия на «Зверополис» | Канобу - Изображение 3016

Главное достижение этой кампании ты осознаешь при просмотре, понимая, что сюжет остался для тебя загадкой. Ты даже не можешь понять, когда кончится фильм – это уже конец или только затишье перед финальным приключением. В эпоху, где нас бомбардируют спойлерными трейлерами, которые дают до тошноты четкое представление обо всех трех актах фильма, такой сдержанный подход нельзя не похвалить. Уже за одно ощущение непредсказуемости и неожиданности, искреннего любопытства, картину хочется расцеловать. Еще один любопытный плюс – сцены для трейлеров выбраны так, чтобы не портить ощущение от просмотра. Несмотря на то, что сценя с ленивцами я смотрел раза три еще до премьеры, когда до нее доходит очередь в фильме, все равно смеешься как подожженный. Обычно же шутки, которые пихали во все трейлеры, в самом фильме уже вызывают только зевоту – они были одноразовыми и исчерпали себя.

Самым сильным элементом «Зверополиса» оказался именно мир. Смотреть на все эти милые гэги про жирафов, покупающих кофе, и бегемотов в деловых костюмах, плывущих на работу по трубам, можно бесконечно.

Сам звериный мегаполис с его разными климатическими зонами и приспособленностью под разные размеры животных выглядит главным героем фильма. Разные двери в поездах для условных мышей, зайцев и слонов, многослойные улицы – все это делает Зверополис намного живее, продуманнее и интереснее города монстров Pixar или Сан-Франсокио из «Города героев». Нам дают полноценно насладиться реализацией этого любопытного концепта в отдельных сценах вроде погони через миниатюрный квартал грызунов, где кролик и куница выглядят как Годзилла, сражающаяся с Кинг-Конгом, но даже в более камерных сценах этот город вокруг наших героев все равно чувствуется, продолжая обрастать подробностями и деталями.

Рецензия на «Зверополис» | Канобу - Изображение 3017
Рецензия на «Зверополис» | Канобу - Изображение 3018

Эта завязка перетекает в более широкую тему «программы равных возможностей», заявляя, что даже если общество и идет против стереотипа, позволяя кому-то занять нетипичную для них должность, это все равно воспринимается как формальность, уступка толерантности, но не реальный шанс. Несмотря на то что крольчиха закончила академию лучшей в своем выпуске шеф полиции (Буйвол, которого озвучивал Идрис Эльба) все равно сажает ее на раздачу штрафов за парковку. Не разглядеть в этом комментарий на тему восприятия женщин в традиционно мужских профессиях довольно сложно. Что она может – она же маленькая, слабая крольчиха? Еще и «милой» все время называют – вот тебе и объективизация.

Для тех, кто от слова «толерантность» начинают самовозгораться с кормы, специально отмечу – особо этим в лицо не тычут, поэтому не думаю, что кого-то это утомит. Все эти комментарии и впрямь очень аккуратно работают с темой, не превращаясь в постоянные тычки в бок ВРОДЕ «А У НАС, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ТО ЖЕ САМОЕ».

Рецензия на «Зверополис» | Канобу - Изображение 3019
Рецензия на «Зверополис» | Канобу - Изображение 3020
Рецензия на «Зверополис» | Канобу - Изображение 3021

В итоге, я остался доволен, но все еще мечтаю о чем-то большем. Мне очень хочется получить сиквел, потому что этот мир может предложить еще множество интересного, помимо прочего – шанс того, что в этот раз сюжет удастся выстроить более оригинально и сильно. Посмотрим, чем ответит Pixar со своим «В поисках Дори». «Кунг-фу Панду 3» «Зверополис» для меня уже обогнал.

Последние статьи