Рецензия на третью серию «И просто так…»: призраки прошлого и главная проблема продолжения
Сюжет
В первых двух сериях зрителям рассказывают, чем на протяжении двадцати лет занимались Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер), Шарлотта Йорк (Кристин Дэвис) и Миранда Хоббс (Синтия Никсон). Вместо еженедельной колонки Кэрри теперь ведёт подкаст под руководством небинарной коллеги Че Диаз (Сара Рамирес). Миранда получает новое образование и пытается найти контакт с необычной и нетипичной, на её взгляд, преподавательницей а Шарлотта погружена в воспитание двух дочерей. В подробностях сюжет сериала «Канобу» пересказывал во впечатлениях от первых эпизодов «И просто так» (And Just Like That…).
Тем временем у каждой из подруг свои проблемы. Шарлотта осознает, что одна из дочерей не сможет быть образцовой девочкой, о которой она всегда мечтала. А Миранда постепенно теряет себя в скучной семейной жизни и пытается встряхнуться любыми способами.
Основной плюс: важные герои и триггерные воспоминания
В «И просто так…» продолжают массово возвращаться знакомые герои, которые имели важное значение во всех сезонах сериала «Секс в большом городе» (Sex and the City). Помимо основных персонажей, в каждую серию нет-нет да заглядывает кто-то эпизодический.
На этот раз призраком прошлого стала Наташа Нагински — к её роли вернулась американская актриса Бриджет Мойнэхэн. Героиня появилась в третьем сезоне «Секса в большом городе», когда в двадцать лет вышла замуж за достаточно солидного Мистера Бига. На тот момент они встречались всего пять месяцев и так и не успели по-настоящему сблизиться. В итоге Наташа заcтукала мужа и его любовницу Кэрри в квартире, а погнавшись за ней, упала с лестницы и выбила себе зуб.
Возвращение Наташи в жизнь Кэрри запускает развитие главной героини по-новому: её охватывают травматичные воспоминания об отношениях с мужем. Кэрри думает о многочисленных изменах Бига и пытается выяснить, общался ли он с Наташей за её спиной, а аудитория прекрасно помнит эмоционально выматывающие, долгие и откровенно некрасивые попытки всех троих разобраться в их отношениях. Оставшись вдвоём, Кэрри и Наташа предпринимают ещё одну попытку сделать это – хотя бы постфактум.
Ещё одним трогательным, пусть и не сильно влияющим на сериал изменение стало то, как главные героини наконец признали Стэнфорда, товарища Кэрри. В «Сексе в большом городе» ему отводилась стереотипная роль друга-гея с редкими сюжетными ответвлениями вроде отношений.
Основной минус: банальные попытки переписать «Секс в большом городе»
Поворот со Стэнфордом и разборки с Наташей — хорошие, грамотные ходы. Но авторы будто пытаются исправить все ошибки, учесть справедливые претензии к «Сексу в большом городе», которые с годами накопились у зрителей. Но это совсем не ощущается полноценным, интересным шоу.
«И просто так…» абсолютно зациклен на прошлом: старые конфликты, старые друзья, старость его героинь в целом. Сценаристы поспешно закрашивают все неприглядные места так же неаккуратно и очевидно, как Шарлотта в первой сцене сериала навязчиво предложила Миранде закрасить седину.
Новый сериал неплохо справляется со своей главной темой — оторванностью Кэрри, Миранды и Шарлотты от современных понятий о сексе и жизни. Но в эту пропасть между старым и новым поколением начинают швырять всё подряд: теперь Миранда не просто восхищается смелостью и юмором Че (коллеги Кэрри), но и чувствует к ней влечение; дочь Шарлотты не просто любит носить мешковатые вещи, а намекает матери на свою небинарность/трансгендерность (что именно, в сериале не уточняется). Кажется, что в попытке изменить своих героинь авторы слишком торопятся и пытаются за 10 эпизодов осмыслить все общественные трансформации за 10 лет.
Поэтому важные осознания к Шарлотте, Миранде и Кэрри приходят во время одного монолога Че, по правде говоря, очень китчевого и граничащего с пародийным. Че громко рассказывает со сцены о личном опыте жизни небинарной бисексуальной мексиканки, и героини сразу всё понимают: становятся терпимее, позволяют себе вдохнуть свободно и выйти за рамки привычного поведения. Такие поворотные моменты встречались и в «Сексе в большом городе», но все равно были сделаны тоньше и правдоподобнее. Иногда на то, чтобы признать свои ошибки, у женщин уходили годы (и сезоны).
Неприятное чувство вызывает и промо четвертой серии. В ней появляется, по-видимому, начальница Кэрри и Че — её играет актриса в инвалидной коляске Али Строкер из «Хора». Из-за такого активного внедрения принципов diversity реально кажется, что авторы просто набирали новых героев по списку: персонаж другой расы, гендера, ориентации, персонаж с инвалидностью, и так далее.
Стоит ли смотреть дальше – только из упрямства
Хорошая попытка дать сериалу новый импульс — поворот со смертью одного из персонажей — уже в третьем эпизоде сходит на нет. Герои «И просто так…» снова скатываются в привычные темы непринятия других, поиска себя, паранойи по поводу второй половинки — словом, во всё, чего и так было навалом в оригинальном сериале.
Но если «Секс в большом городе» был сенсационно продвинутым, умным и даже дерзким размышлением на эти темы, то его продолжение будто пытается отчаянно нагнать всё, что сказано за прошедшие годы. Героиням всё-таки не дают стареть достойно: их нужно срочно бросить на исправление и усовершенствование всего, что было не так с предыдущими версиями. И это делает «И просто так…» довольно грустным, скучным зрелищем, несмотря на отдельные хорошие задумки сценаристов.